Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
135 сообщений на предыдущих страницах
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Legio
для меня это уже огого, а особенно для бюджета! если раньше по городу с 15л немог вылезти
думаю по трассе при тренировке еще меньше сделаю
ММГ
потом расскажу все
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Melkiades:
потом расскажу все
Надеюсь, всем [:)]
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Nikitka
ну конечно всем, но скажу что для меня это было очень нелегко [:D]
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

ММГ:
Эт как ж вы умудряетесь?Мне максимум к 10л на 100км удается приблизиться.
Вот и я хочу узнать. У меня рекорд около 10л на 100км , но при этом надо ехать 100-110 на пятой накатом (при 2-3т об.) и по хорошей дороге без замедлений и ускорений... Разумеется все энергопотребление кроме радио выключено на фиг.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А нечего больше 60-ти ехать, если так сэкономить хочется. Про давление в шинах и т. п., надеюсь, рассказывать не надо. А 100 км/ч на 5-й на стоковой машине соответствует 3000 об/мин, 110 км/ч, соответственно, побольше. Тахометру верить не стоит.
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

VeschiiOleg:
У меня рекорд около 10л на 100км , но при этом надо ехать 100-110 на пятой накатом (при 2-3т об.) и по хорошей дороге без замедлений и ускорений... Разумеется все энергопотребление кроме радио выключено на фиг.
а что за рекорд такой 10л/100-?? я извиняюсь-но! слово рекорд к такому расходу--вызывает недоумение [:frog]

приведу свой пример: ехали с другом с охоты-домой,заправили бензин(95 й) под завязку (с шатанием машины) обнулили одометр--резина стояла шипованая И511 (давление 2,0--2,1 ат.) взади постоянно стоит дополнительный 100 й аккумулятор +набор инструмента (приличный--тяжёлый чемоданчик) +мотобур (для бурения окопов) --что бы всё не перечислять-машина была упакована для дальней езды на охоту.
практически вся дорога была по степям (накатаные дороги) изредка попадались небольшие сопочки, средния скорость была от 60 до 80--местами до 90 (при этом реальная скорсть была всреднем на 10 км-меньше (проверено по GPS навигатору)) пятой передачей пользовался постоянно, при этом мой друг частенько -глядя на спидометр--задавал мне вопрос -а не рано-ли я включаю 5-ую? на что я отвечал -что делаю всё автоматически, если чувствую что машине уже пора втыкнуть следующую передачу-то так и делаю.
мой водительский стаж-ровно 30 ЛЕТ и это каждый день за рулём (при этом почти все выходные либо на охоте или на рыбалке) машин у меня было много и разных и многие с бортовым комп. (например AUDI A6 2.6 л с механикой и многие другие) и манера экономичной езды-с поглядыванием на компьютер и небольшой коррекции нажатия на педаль газа (после набора определённой скорости--слегка отпускаю педаль -но! лишь до той точки-когда машина продолжает ехать на той же скорости-но!-расход уменьшается в разы. (т.е отпустил газульку чуть больше и мтотор-кушает уже больше и также-нажал и опять расход побежал вверх) я это называю золотой серединкой. так вот-мой рекорд на AUDI A6 2.6---был расход на участке 25 Км при скорости 160 км/ч---3,9 л. (но! это чисто рекорд-и для постояного движения непригоден (слишком напряжена правая нога что бы держать эту золотую серединку)---а так на трасе средний расход был от 7,2-до 7,6 (в зависимости от скорости)
но вернёмся к моей Нивке: проехали мы с другом (после обнуления одометра)--ровно 255 км--и на первой запраке заправили (опять же с шатанием машины) почти 17 литров (а точнее-16,9 с копеечками) отъехали от заправки взяли сотку-посчитали и друг мой обалдел [:o] расход получился=6,64 л/100 км.
вот такой результат-я считаю рекордом! меньше скушать уже не получится.
а основной расход на трассе-у меня находится в пределах=7,6-7,8 (не более!) при средней скорости от-80-до 90км/ч.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Береговой Юра:
а что за рекорд такой 10л/100-?? я извиняюсь-но! слово рекорд к такому расходу--вызывает недоумение
Ну, это рекорд для конкретно моего экземпляра - меньше не получалось ни разу. [:(] До 90кмч потребление больше и после 110кмч возрастает. Парабола с оптимумом (минимумом) на 100кмч... А верхний "рекорд" у меня был около 20л на 100км (один из первых баков почти 3г назад, зима, печка, топливо "ТНК" АИ95 + неумение ездить [:D] )

Добавлено спустя 12 минут 57 секунд:
Береговой Юра:
а основной расход на трассе-у меня находится в пределах=7,6-7,8 (не более!) при средней скорости от-80-до 90км/ч.
Обалдеть... У Вас М-ка, значит контроллер стоит такой же как у меня 7.0 или 7.9. По идее от него многое зависит, т.к он регулирует подачу топлива в момент разгона, движения без газа и торможения двигателем... (в старых 213 и 214 этого не было). Я тоже замечал интересную вещь, когда после разгона я приотпускал педаль, однако при этом машина продолжала лихо набирать скорость почти до полного отпускания педали. Дальше я ловил этот момент и просто поддерживал эту скорость. Но для этого она должна быть довольно высокой в районе 100кмч... Конечно тут ещё очень важно как отрегулировано воздушное давление и нет ли проникания воздуха извне... Короче "настроики" конкретного экземпляра машины. У нас допуски в попугаях...

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
Береговой Юра:
ровно 255 км--и на первой запраке заправили (опять же с шатанием машины) почти 17 литров (а точнее-16,9 с копеечками)
Круто 16,9/255=0,066л или 6,6 на сотню...
У меня в среднем 32/270=0,118 или 11,8л на сотню. Но это город (смешанный цикл).

Кстати у Вас передний кардан не снят? Это на обоих мостах 6,6л?
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1467
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

У меня карбовая после установки нового 1.8 движка и регулировки карба у специалиста при обкатке при максималке не более 90 по трассе около 9л/100км.
При поездке в Абхазию, с учетом полной загрузки, мудовых гудричей 215\75\15, не экономии топлива по трассе (постоянные разгоны и торможения при обгонах), поездок в горы и по пляжам, в среднем (при при достаточно большом общем пробеге за поездку) скушала 9.5 л/100км. И это с учетом недолива на наших заправках. Понятное дело при таком расстоянии погрешность минимальна. Потому как четко записываю дату, километраж и количество при каждой заправке.
ЗЫ: кстати какой может быть расход, если на запрпавках МТК стабильно недоливали 0.5-1л на каждые 10л заправки (проверял несколько раз калиброванной канистрой) - вот и считайте [:(] [:)] [:shock]

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Nikitka
VeschiiOleg
итого на 30 литрах я проехал в смешанном режиме 324 км, что составляет 9,25 л/100км
стиль езды пенсионерский, все время ориентировался по эконометру, стрелку его держал на границе белого и зеленого сектора, в момент разгона кратковременно середина зеленого сетора
3000об. при постоянном движении на 4 передаче, скорость 90-100, на пятой расход возрастает (стрелка отклоняется сильнее к красной зоне или стремительно падает скорость)
DSC00028.JPG
DSC00028.JPG
тот самый приборчик - эконометр
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

тк он для карба, наверно, да?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Собственно, на инжекторной машине он и не нужен — мгновенный расход любой маршрутник покажет, это с карбюраторными машинами проблема. ДРТ, чтобы тоже использовать маршрутник, давно дефицит, а эконометры эти… тоже, конечно, для чего-то пригодны, только они показывают что-то своё, отнюдь не прямо пропорциональное расходу. На основании их показаний выбирать скорость и передачу, допустим, не стоит, а вот то, что газом где-то плавнее, где-то резче работать стоит по ним, в принципе, видно. Мне кажется игрушка это, но раз кому-то помогает, значит, в данном конкретном случае не бесполезная.
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

VeschiiOleg:
Кстати у Вас передний кардан не снят? Это на обоих мостах 6,6л?
машина новая, на момент замера на одометре было где-то 8000км, в трансмисии-по кругу залита синтетика Манол-75/90, в двигателе было залито немецкая полу-синтетика, вот и всё! (музыка и БК--не-всчёт)
машина как и положено на двух мостах, обкатку на родных маслах прошёл за -3300км. прошивка компьютера-Euro-4 , стоит катализатор и два лямда-зонда (до катализатора и после)
на счёт экономии: помимо нормальной машины-это ещё мой стиль езды (чувство двигателя реалий дорог) у меня на рабочей машине-Митцубиси-Паджеро 3,0L 4-х ступенчатый автомат--расход по трасе при скорости 100-120 км/ч составляет 9,4л (для примера -давал другому водителю свою машину в командировку-так у него расход вышел-13л.)
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

katzyn:
что-то своё, не прямо пропорциональное расходу. На основании их показаний выбирать скорость и передачу, допустим, не стоит, а вот то, что газом где-то плавнее, где-то резче работать стоит по ним, в принципе, видно
в самую точку! показывает только плавность работы педали
когда у меня этой штуки небыло тоже таким-же способом засекал расход, по трассе при 90 км/ч выходило 13-15 литров, собственно после отого замера я и забросил это дело как гиблое, у меня получалось что 90, что 140 км/ч - расход одинаковый
заслуга тут не эконометра а плавности нажатия на педаль, но без него так плавно неполучается - невидно!
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Melkiades:
3000об. при постоянном движении на 4 передаче, скорость 90-100, на пятой расход возрастает
Да уж... Все машины разные... У меня на 5ой меньше расход, если ниже 3тыс...
Melkiades:
у меня получалось что 90, что 140 км/ч - расход одинаковый
У меня минимум как раз посередине лежит. А на 90 и на 120- одинаковый. Рекорд скорости был 139 по навигатору, по стрелке 125...:))) Выше стремно - на взлет идет- подъёмная сила возникает [:RWL]
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

VeschiiOleg:
А на 90 и на 120- одинаковый
с трудом верится, да и 11.8 тоже многовато, учись ездить [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива