Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Eldargufa

Имя: Эльдар
Рег.: 03.08.2019
Тем / Сообщений: 1 / 5
Откуда: Уфа
Авто: 2131, 2001г.в.

Приветствую. В вашем ряду прибавление.
Купил 2131, 2001г.в. как второе авто для семьи.
До нивы все авто были только иномарки, на отечественном авто не ездил ни разу, кроме как пассажиром.
В связи с тем, что супруга получила права и практически конфисковала мою машину(так как ей она нужна для работы и без нее ни как, пришлось уступить ее ей), было принято решение взять второе авто.
Так как покупка была не запланирована, то бюджет был ограничен в 100т.р., а учитывая, что проживаю в пригороде хоть и не далеко от города, то сразу начал смотреть в сторону нивы.
Понимая, что денег на свежую машину нет, а покупка авто такого возраста все равно потребует вложений было принято решение в этот бюджет заложить и ремонт.
Соответственно порывшись в интернете нашел на, что надо обращать внимание начал поиски.
Выбор пал на 2131, так как всё-таки для семьи она лучше, а экстримом заниматься не собираюсь.
В первую очередь смотрел, что бы были целые лонжероны и не сильно ржавую. Масло ни где не текло, двигатель работает ровно и хорошо тянет.
+ установлено ГБО
+ Доп печка от восьмёрки
+ Отличные литые диски 16" с практически новой зимней резиной
+ Не сильно убитый салон для 18 лет авто
+ Передачи не вылетают как многие пишут бывает
+ Понижайка и блокировка прекрасно работают
+ Раздатка практически не гудит даже на скорости
- дверь багажника сильно ржавая снизу
- карбюратор (после иномарок это для меня минус)
- лобовое в трещинах
- электрика так себе
Взял ее за 75т.руб. и вложил в ремонт ещё 30т.р.
Было поменяет
1) все ступичные(старые бы ещё отходили, но не стал экономить)
2) все возможные сайлентблоки
3) перебрали полностью тормоза
4) заменили все реактивные тяги
5) отрегулировали клапана, заменили успокоитель и натяжитель цепи
6) Свечи и силовые провода
7) естественно все масла
8) заменил старый тосол на красный антифриз
9) перебрал всю электрику, теперь все работает на ура.
10) нашел местного карбюраторщика, он почти за даром перебрал полностью карб.
11) установил магнитолу на 2din с сенсорным экраном.
12) обслужил ГБО
Очень много чего делал сам.
На этом бюджет кончился. Далее планирую делать:
1) заменить вакуумник. Он работает, но где то пропускает, так как если несколько раз надавить на тормоз то обороты падают
2) заменить антенну, а то плохо ловит станции
3) заменить провода на колонки, а то плохие очень.
4) электропривод открывания багажника
5) заменить лобовое стекло
6) заменить дверь багажника с авторазборка
Вроде бы все

С момента покупки проехал уже больше 2000км.
Очень доволен машиной. Даже по сравнению с иномаркой.
Единственное конечно это очень шумная машина и отсутствие кондера.
На днях приключилась беда. Прямо в дороге накрылось сцепление. Ранее заметил, что гудит выжимной, но думал, что ещё протянет.
Теперь буду менять его от шнивы, но бюджет сильно ограничен, так как и так все сбережения уже вложены, поэтому сомневаюсь.
Если оставлять родное, то какой фирму лучше взять? В продаже у нас нашел ВИС, крафт, валео и ВАЗ
Есть опыт у кого использования бюджетных сцеплений таких как Начало или Волга Спринт?
Eldargufa

Имя: Эльдар
Рег.: 03.08.2019
Тем / Сообщений: 1 / 5
Откуда: Уфа
Авто: 2131, 2001г.в.

Интересно в первую очередь реальные отзывы о бюджетных вариантов ВолгаСпринт и Начало.
Нагрузки большие не даю, сильное бездорожье не полезу
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Поздравляю со вступлением в ряды нивоводов [:rotate] Нагрузка у крока на сцепление весьма существенная. Особенно учитывая что нивское сцепление считай то же классическое. На коротышах ходит в среднем 50-60 тыс. Поэтому тут не стоит экономить, особенно учитывая что лучшие образцы сцеплений для нивы не так уж и дорого стоят. Год с небольшим как поставил себе Luk, ни разу не пожалел, и цена была совсем умеренная за комплект. Тут конечно стоит тему о выборе сцепления почитать. Шнивское конечно неплохо, но надо учитывать что придется менять и маховик, да и с рабочим цилиндром пляски, поэтому ни разу не бюджетно.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Цен не знаю, но знаю, что надо брать Sachs. Закажи в Экзисте или Емексе.
SACHS 3000 240 001 – комплект сцепления

И ваще. Если крякнул выжимной это еще не повод менять пол-машины. Меняй только выжимной.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Eldargufa

Имя: Эльдар
Рег.: 03.08.2019
Тем / Сообщений: 1 / 5
Откуда: Уфа
Авто: 2131, 2001г.в.

Спасибо за ответ. Да, шнивовское хорошо и очень хочется, но действительно дорогое в сумме с заменой выйдет думаю в тысяч 10.
С сервисом договорился уже возьмут 3500 за замену.
Luk и Sasch в наличии не нашел, а под заказ дней 5-7, а ездить надо.
Пока ещё не разбирали сцепление, что бы точный диагноз поставить, но думаю если все равно платить за ремонт, то надо там все обновить, что бы как можно дольше не возвращаться к этому вопросу.
Цены у нас за сцепление в сборе 2121 такие примерно:
Волга Спринт - 2000
Начало - 2180
Крафт простое - 2500
Крафт усиленное -2800
ВИС - 2800
ВАЗ - 2800
Валео - 3100

Шнивовское
Маховик - 1700
Сцепление в сборе - 4200
РЦС - 800

Ещё вариант на Авито нашел б/у шнивское в сборе 3000руб с маховиком. Говорят проехали только 5000км на нем. Вот и думаю как быть
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Eldargufa
Если есть возможность, надо сначала посмотреть, в каком состоянии все элементы сцепления, включая маховик, и тогда принимать решение о замене. Может быть, действительно, заменить только подшипник. Если сцепление в сборе, то я предпочитаю ВИС с широкими накладками ведомого диска - это 2106 или 2121, отличаются только жесткостью "корзины". Если на маховике сильная выработка от узкого диска, то широкий диск без замены маховика ставить не стоит. Если менять маховик, то уже можно посмотреть в сторону шнивского сцепления.
Заодно, пользуясь случаем, желательно заменить задний сальник коленвала и подшипник передней опоры первичного вала КПП (тот, что в торце коленвала).

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Eldargufa

Имя: Эльдар
Рег.: 03.08.2019
Тем / Сообщений: 1 / 5
Откуда: Уфа
Авто: 2131, 2001г.в.

Заодно, пользуясь случаем, желательно заменить задний сальник коленвала и подшипник передней опоры первичного вала КПП (тот, что в торце коленвала).
Спасибо за подсказку
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Если лезть, то лучше поменять все сомнительные элементы. Можно конечно это сделать самому, но если нет опыта, может затянуться на пару дней в легкую. ВИС,кстати, вполне зарекомендованный вариант.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Eldargufa

Имя: Эльдар
Рег.: 03.08.2019
Тем / Сообщений: 1 / 5
Откуда: Уфа
Авто: 2131, 2001г.в.

Тотоша
Да, почитал что ВИС это exedy, нормальный вариант.
Сейчас вот думаю, то ли крафт усиленный, то ли ВИС.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Ну, на сем и закончим)))
Поздравляю с приобретением!
Дальше пошли технические подробности, а о них прошу проследовать в соответствующие темы.
Закрываю.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Новичок