Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Москва - (через Пензу) Саратов

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги

Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 57
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

14.09.2007, 21:40
Начинаем движение по трассе трасса М-5 Москва-Челябинск. До Рязани особо отметить нечего, стандартная трасса, ну кроме разве что столицу огурцов – Луховицы (109 км. обычный европейский столичный город). Каждые десять-двадцать километров заправки всяких бензиновых монстров. Бензин качественный, цены разные. Гайшники особо не напрягают. Только надо не пропустить объездную дорогу вокруг Коломенского (левый поворот). Рязань (167 км) же объезжаемпо объездной справа. Она с утра забита разным транспортом, ехать приходиться медленно. По выезду из города трасса какое то время продолжает быть узкой но потом расширяется. Правда, на подъемах частенько дежурят штрафопобиратели с радарами. Надо быть внимательными. Далее есть дивное место остановки Кирицы (километров 60 от Рязани). Где можно и искупаться (если тепло). Дальше Шацк (313 км.) до него простое шоссе то уже то шире, затяжные спуски – подъемы. На подъемах частенько стоят гаишники – ловят тех кто обгоняет, пересекая сплошную. На этом отрезке иногда встречаются необитаемые посты гаишников и пара действующих пунктов контроля веса, но есть отдельные полосы для их объезда легковушками по сему проблем они не создают. Заправки через каждые 30-50 км. Через 60 км от Шацка попадаем в Мордовию (Суверенная Мордовская Республика или вроде того) дорогу недавно отремонтировали – расширили, ехать весело и приятно. Частенько попадаются придорожные базарчики торгуют в основном змеями (воздушными) и люстрами, где берут не знаю. Но самое главное в этом месте это Умёт (380 км). Два километра забегаловок под разными названиями. Кормят не дорого и (там где я ел) вкусно. Если вы едете не на Ниве а на трейлере будьте внимательны – пару раз видел лежащие на боку фуры – мягкая обочина наверное виной.
Километров через пять Зубова Поляна, круг – на Челябинск прямо, а если повернуть направо, метров через сто, хорошая маленькая заправка дешево и какчественно.
После круга дорога идет через деревни, становится уже и загруженней. Если все удачно, проезжаем Спасск а значит возвращаемся в Россию, опять взгорья, мосты через речки и великолепные виды. Потом Нижний Ломов (472 км), Мокшанск (534 км. Стоящий несколько в стороне, славный городишко, где в прошлом году, местные умельцы за 4 часа и полторы тысячи рублей заменили мне разбитый колокол и прикрепили оторванную РПМ). Далее дорога превращается в отличное шоссе но нам скоро надо поворачивать (это если ехать в Саратов) направо.
Трасса Пермь- Саратов(158) 200 км в по одной полосе в каждую сторону но совсем не загруженная. У меня обычно средняя скорость на этом участке за 90-100, а по трассе Москва-Челябинск около 60–70 (я езжу на Нивке и особо педаль газа не давлю). Через 14 километров от поворота, развилка, на Тамбов в одну сторону и Самару в другую. В Пермской области покрытие получше чем в начинающейся через 120 км Саратовской области, есть правда пара мест, где перманентно ремонтируют мосты но это небольшие, участки где просто снижаешь скорость. Саратовцы кроме того, что хуже следят за дорогой зачем-то наделали поперек швов, на которых машина постоянно прыгает, а их гайцы любят прятаться с радарами в разных не подходящих местах, чего я не замечал в Пермской области. Наверное средства на ремонт дороги истратили на приобретение радаров. Нет точно в Саратовской области самые отъявленные гаишники за всю трассу они даже иногда вместо себя ставят свои чучела (последние впрочем безвредные). В общем надо быть внимательным. Ровно посредине трассы наличиствует ремонтная контора, слава Богу мне не приходилось воспользоваться их услугами. Бензином кормят регулярно примерно через каждые 40 км правда дешевых заправок не встречал. Кроме того на дороге есть три (кажется) постоянных поста ГАИ о чем своевременно предупреждают транспоранты и знаки. Вся дорога постоянно идет вниз, и при этом открываются великолепные виды на степные пейзажи. Километрах в 70 после Петровска (который впрочем остается где то в стороне) рядом с дорогой есть отличное озеро, для всяких стоянок весьма приятное. От него идет затяжной подъем и на верхушке уже можно узреть, если не Саратов то его пригороды – до него километров 20 остается. Надо только спуститься вниз и пересечь окружное шоссе. Вот и все путешествие. Всего удовольствия 840 км. У меня получается около 12 часов со всякими остановками и перекурами.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать

РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 1219
Откуда: Мск - Волгоград
Возраст: 46
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

29.12.2007, 21:32
По случаю сгонял в Пензу и обратно. Что сказать - дорога по сравнению, что было 10 лет назад, много лучше. Разбитых участков почти нет, даже в Листвянке и то отремонтировали:) За Рязанью есть отличный участок почти автомагистрали - по две полосы в каждую сторону с разделительным барьером, только стоит сбросить скорость в д. Каменка (знак на белом фоне) - это любимая точка гайцев- ожиданий они не обманули - были и в этот раз. Сейчас идет ремонт моста в Кирицах - через одноименную речку, на светофоре можно застрять надолго :(, бум надеяться - до лета сделают. Довольно разбитый асфальт в Спасске (быв. Беднодемьяновске) - как ни переименовывай город, а суть остается... Заправки удобно расположены как раз посередине перегона - в районе 350 - 400 км - перед Шатском. В Мордовии и Пензенской обл. бензин традиционно подороже - на 50 коп - 1 руб. Менты ни разу мной не заинтересовались - им доставало огромное количество фур в обе стороны.
На круг вышло почти 1500 км, которые Маня протарахтела со средней скоростью 75 - 80 км/ч. и расходом горючки 10л/100км., вполне неплохо, учитывая, что довелось помесить снега в окресностях Пачелмы.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Москва - (через Пензу) Саратов