Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тебе долго пытались внушить несколько человек, что одной цифровой индикации скорости недостаточно. Ты упорно не замечал наших аргументов. И только поэтому пришлось обратить твое внимание на возможные последствия с точки зрения закона.

Не просто стоит, а обязательно нужно сделать линейную или круговую шкалу. И она должна быть достаточно точной и оцифрованной. Сделать программно пересчет такой линейки в зависимости от резины и т. п. - ну ничего не стоит. Просто надо брать для ее заполнения то же самое число, которое выводится на цифровую индикацию.

И то же самое надо сделать у тахометра.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

maddrive:
nick2121 Считай меня душителем прогресса, но из всех картинок мне больше всего нравится твоя текущая...
Ага, вот мне тоже.
У меня была даже идея на место девяточной панели вставить комплект шестерочных приборов. Но они там не помещаются. [:(]

Если же речь о точности/удобстве, то грамотнее всего было бы вставить в корпуса шестерочных приборов шаговые двигатели и управлять ими с помощью микроконтроллера. Вот тогда и точность - любая, и эргономика на высоте. И бензопоказометр не болтался бы как д... цветок в проруби на каждом повороте.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г


Тавагищи! Ваши консегвативные убеждения идут вгазрез с техническим пгогрессом! Французские тавагищи из Ситроён пгедставили C4 Picasso:
Электронный тахометр переместился в центр передней панели – на большой монитор, куда выводятся показания остальных приборов, а также карта навигационной системы.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Нам Запад не указ у русских собственная гордость [:D]
Французы как и итальянцы мастера по части эстетства это не показатель.
там и езда не такая.
Да, на теперешних приборы выносят в центр торпедо - очередная мода. [:roll]
думаю большинство тамошних шоферов на тахометр не смотрят и часто даже не знают что это такое.
Вот старые 2106 приборы в 21213 я бы вставил - поменяв их расположение что б руль спидометр не загораживал.
остальное красота ради красоты..
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Serge N:
Нам Запад не указ у русских собственная гордость [:D]
А я не русский [:P]
Serge N:
Французы как и итальянцы мастера по части эстетства это не показатель.
Правильно. Они (особенно итальянцы) первые в мире в области дизайна. А французы (Citroёn) по технологиях:
- первый серийный переднеприводный автомобиль;
- первый серийный автомобиль с поворачиваемыми фарами;
- первый серийный автомобиль с регулироемой высотой подвески.
Только в чем противоречие? [:o] Ведь заимствовать надо лучшее.

Тема превращается во флуд, а жаль... Выход один: делать побыстрее но для первых результатов мне надо примерно 2 месяца.

По сути вопроса хорошо или плохо электронная комбинация приборов: может лучше опрос к теме прилепить?
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

nick2121
я поставил себе комп под комбинацией приборов - смотрю теперь только на него - по сути и есть электронная комбинация.
Жаль только нет в нем приблуды что бы проецировать данные на стекло.
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

nick2121
Раз уж перепрограммируемая цифровая комбинация на халяву обломилась [:)] А сделай под стрелочными приборами, цифровые индикаторы, как в часах касио, тогда уж точно никому обидно не будет, да и оригинально получится. Такого, во всяком случае, пока ни у кого нет.
Потом конечно опытом поделиться неплохо бы [:)] С остальными страждущими. Я вот как раз долгой зимой, чтобы не примёрзнуть к железкам собрался пилить шестые приборы под лехух, после десяти минут экспериментов думается, что то да выйдет, а уж облагородить это высокими технологиями первое дело. Так что удачи.
По вопросам облагораживания креатива можно было бы пообщаться, через месяцок [:)]
62IH0036.jpg
62IH0036.jpg
62IH0038.jpg
62IH0038.jpg

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Вот, ещё раз прикинул эскиз спидометра, на этот раз с учетом размеров используемых индикаторов и требований монтажа.
Несколько соображений:
- паять вагон светодиодов полукругом для линейного отображения скорости (как в той электронной панели 2110) нецелесообразно. Много мороки (получится ли аккуратно), да и исходя из размеров LCD на эскизе (подчёркиваю, всё в масштабе и с учётом посадочных размеров индикаторов) такой индикатор не получится.
- линейный (аналоговый) индикатор скорости будет, но на LCD (см. эскиз).
- на LCD будет также выводиться различная информация аналогичная существующим МК.
- в спидометр решено вынести только все показатели относящиеся к скорости, пройденному пути, и трансмиссии автомобиля. Остальное будет в других местах.
- ручник и блок. дифф. на спидометре, светодиодами.

Jade Идея хорошая. В недавнем приложении к журналу "Автоцентр" (Звук и Тюнинг) были фото Таврии с приборами BMW. Там контроллер обрабатывал информацию и отклонял стрелки. Всё же, моя идея именно в электронных индикаторах, к тому же посмотри на относительные размеры моего LCD.

Теперь несколько вопросов (интересует мнение Нивоводов)...
1. Насколько читабелен предложенный мной линейный индикатор скорости на LCD?
2. В FAQ есть про установку велокомпьютера (меня интересует датчик). Возможна ли (и насколько сложна) установка подобных датчиков для всех 4 колёс Нивы.
3. Есть ли идеи как детектировать положение руля (т.е. как повёрнуты передние колёса)?
4. Может есть какие-то дополнительные соображения по моему варианту спидометра?

Пока всё [:)] Жду халявный корпус тахометра (если всё будет ОК) и думаю дальше...

Да, тахометр будет выглядеть аналогично (т.е. точной такой же LCD и подобная индикация). Соответственно туда будут собраны все показания относящиеся к двигателю.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Поменьше светлого, побольше темного. Ночью это будет весьма актуально. Например, та полоса, где километраж, средняя и максимальная скорость - должна быть темной. А линейная шкала спидометра (которая над ней) должна светиться слева направо, т. е. при увеличении скорости горизонтальная светлая полоса будет все больше и больше. Это привычнее, чем то, что на эскизе. Тогда это будет единственная светлая зона на спидометре, и ее будет хорошо видно периферийным зрением, т. е. глаз не будет тратить время на определение скорости по спидометру.

Шкалу лучше ограничить на уровне 160, а не 180, как у тебя. Одновременно и точность определения чуть повысится.

Я не понял, что такое "3Н".
nick2121:
1. Насколько читабелен предложенный мной линейный индикатор скорости на LCD?
Мои пожелания как раз ориентированы на повышение читабельности.
nick2121:
2. В FAQ есть про установку велокомпьютера (меня интересует датчик). Возможна ли (и насколько сложна) установка подобных датчиков для всех 4 колёс Нивы.
Да можно, конечно. На задних колесах геркон и магнит как-то приспособить внутри задних тормозов и вывести провода через отверстие в тормозном щите. Геркон закрепить на нем же, а магнит - к фланцу полуоси с внутренней стороны. Но я не совес понял, зачем - с датчика скорости на раздатке снимается сигнал, пропорциональный средней скорости всех четырех колес, а поправки на передаточное отношение редуктора ты и так ввести можешь. В то же время поправку на размер колес все равно придется учитывать отдельно. Абсолютную скорость ты все равно так не получишь.

Хочешь идею? В авиации используется ДИСС: Допплеровкий Измеритель Скорости и Сноса. Это четырехканальный радиолокатор, четыре узких луча которого направлены на поверхность Земли под углом 45 градусов и ориентированы также под углом 45 градусов к оси самолета. По допплеровскому смещению отраженных сигналов определяются абсолютные скорости вдоль оси самолета и перпендикулярно ей (скорость и снос)... [:P]

Для автомобиля то же самое можно сделать на низкочастотном ультразвуке (высокочастотный очень быстро затухает в воздухе). Вот тогда у тебя скорость будет определяться независимо от редукторов и резины...
nick2121:
3. Есть ли идеи как детектировать положение руля (т.е. как повёрнуты передние колёса)?
Что-то ставить на маятниковый рычаг. Самое простое - два геркона. Это позволит выделить прямое положение руля и направление поворота. Все остальное - сложнее, но сделать можно (резистор привязать к маятнику, например).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

АЛЕР:
Поменьше светлого, побольше темного. Ночью это будет весьма актуально
[:up] Согласен, перерисовал.
АЛЕР:
Шкалу лучше ограничить на уровне 160, а не 180, как у тебя
Возможно, проблема в равномерном делении [:)]
АЛЕР:
Я не понял, что такое "3Н"
Это текущая передача КП (n/1..4/r) и РК (L/n/H). Естественно, нужны и электромеханические доработки (герконы?) [:?]
АЛЕР:
Но я не совес понял, зачем - с датчика скорости на раздатке снимается сигнал, пропорциональный средней скорости всех четырех колес, а поправки на передаточное отношение редуктора ты и так ввести можешь
Нет, тут другая идея (см. рисунок справа). Если буксуем, перед тем как вылазить на своих двух в говнилин можно оценить причину. Возможно и вылазить не прийдется, особенно если поставить блокировочку с 2 ручниками (как обсуждалось на форуме).
Кроме информационных ф-ций, можно и давать советы водителю. Это не значит электронной блокировки дифференциала, ESP и т.п. (мы не паркетники :P), но как совет для принятия решения.
АЛЕР:
Хочешь идею? В авиации используется ДИСС: Допплеровкий Измеритель Скорости и Сноса
[:shock] [:RWL] Нет, это мы не потянем. Нет ни мозгов ни бюджета. [:(] [:D]
nick2121:
Все остальное - сложнее, но сделать можно (резистор привязать к маятнику, например).
Спасибо за советы. См. также рисунок справа.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рисунок справа, как я понимаю, вид того же индикатора в другом режиме. Совет: найти какой-то способ переключаться в этот режим автоматически. И вообще, при движении водитель должен как можно меньше отвлекаться на любые переключения. Это требование безопасности.

Еще пришло в голову. Верхний цифровой индикатор можно сместить левее. Просто для симметрии: ведь первая цифра может либо отсутствовать, либо быть только единицей. Полный семисегментный индикатор там ни к чему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вчера был какой-то неопознанный звонок. Кричал але хелло а там тишина. Может это про корпуса хотели узнать [:o]
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

nick2121
[:up] - а потом и для 213й приборки - я бы прикупил себе такой спидометр!

Борис.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

АЛЕР:
Совет: найти какой-то способ переключаться в этот режим автоматически
Да, так и задумано [:)]
АЛЕР:
Верхний цифровой индикатор можно сместить левее
Нельзя [:(] (см. рамочку). Нарисовано с учетом реальных LCD и LED индикаторов, которые я имею.

vovchik Нет, это не он [:)] Жди звонка сегодня/завтра [:hello]

BORISSS Если получится, подумаю о постановке на поток (если будет спрос). Или выложу код и схемы в Open Source нивоводам (главное чтобы не нашлись нехорошие люди которые будут это клепать и продавать, а денежки себе в карман [:;)] ) [:)]



Вот, набросал себе техническое задание на спидометр [:)]

Входы:
======

- Датчик скорости в РК (6 имп./м ~ до 300 имп./сек)

Датчики скорости колёс (~ до 25 имп./сек):
- лев. пер.
- прав. пер.
- лев. зад.
- прав. зад.

Передача КП:
- 1я
- 2я
- 3я
- 4я
- 5я*
- зад. (штатный)

Передача РК:
- повыш.
- пониж.

- Блок. межосев. дифф. (штатный)

- Ручной тормоз (штатный)

- Угол поворота (аналоговый)

Кнопки управления
- -
- +
- OK
- Cancel

Выходы:
=======
LED
- Блок. межосев. дифф.
- Ручной тормоз
- резерв. 1
- резерв. 2

7 сегм. LED
- сегм. a
- сегм. b
- сегм. c
- сегм. d
- сегм. e
- сегм. f
- сегм. g
- сегм. DP
- скорость (100)
- скорость (10)
- скорость (1)
- передача КП
- передача РК

- яркость свечения индикаторов (день/ночь)

Интерфейсы:
===========
- I2C для LCD
- UART для сопряж. с ПК и другими приборами



Вот, ещё нашел (не совсем по теме): http://www.texhopolis.ru/development/delta.html. Неужели там Windows CE?!

И ещё прикол про "FLASH" для 2110 (ту где вагон светодиодов):
ООО "Элекомм" извещает Вас о том, что в поставленных Вам комбинациях приборов FLASH! выпуска 2005 г. выявлен скрытый дефект индикатора борт-компьютера. Несмотря на документацию, в которой приведен средний срок службы = 10 000 часов, реально он составляет 200....500 часов.
Информация касается дисплеев, у которых зеленые буквы по черному фону (PLED).
Хорошо что у меня не PLED [:RWL]
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

nick2121
блеск! - главное что бы все получилось!

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Цифровая комбинация приборов