Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

5/16/2006, 9:30 PM +04
Господа хорошие! Вот вам и очередной шедевр, понимашь как и обещал.. [:;)]
https://www.niva4x4.ru/t/MhZIDNwOSpuAKTpZ2BNL6g/1
Y-образный рычаг оригинальной конструкции. Рабочий элемент `- кованый передний рычаг Макферсона 9-й модели ваз. Остальное - дельтообразная рамка с крепежём оного рычага и соотв. сайлентблоками.
Достоинства конструкции:
Рабочий элемент извлекается из девайса не снимая оного со своего места для замены шаровой или полной замены. Конструкция имеет 4(!) сайлентблока (2 продольно на рабочем элементе и 2 поперечно,на месте штатного крепления костей к кузову), что исключает ударные нагрузки на девайс и кузов, так же предохраняет шаровую опору от преждевременного износа, а раб. эл. от загибания.
Изогнутая форма рабочего элемента в районе шаровой позволяет сэкономить высоту шаровой опоры для сохранения свободного хода девайса на машинах с неэкстремальным лифтом подвески.
Достоинства данной схемы задней подвески в принципе повторять не буду, они и так известны.
Недостатки конструкции:
Пока экстремально не испытано, но на асфальте ОК!
DSCN5169.jpg
DSCN5169.jpg
5/16/2006, 11:42 PM +04
скока весит? хотя бы навскидку...
Ну 4-5 кг общий вес...немного вообще, но чушка по прочности ещё та.. бил по ней кувалдой- так и не смог диформировать.... [:(] это уже традиционное испытание.. [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

5/17/2006, 12:19 AM +04
KEROSIN
понятно что твое авто лифтованное а вот без лифта при максимальном ходе подвески вверх шаровая в кузов неуткнется ?

мышь вездеходная
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 46
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/17/2006, 12:50 AM +04
KEROSIN
какие плюсы у этой конструкции озвуч. В отличии от обычного Панара?

2 алл, как думаем, с таким возможно пройти ТО? Ну понятно, смешной я, но всё же?

и таки верный вопрос задан mouse733 - как себя будет вести на не лифтованной машине?
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

5/17/2006, 9:13 AM +04
Отвечаю всем сразу.
[:roll]
Фотка- есть.
Проблемы с шаровой? Да не с ней проблемы а с наклоном рычага относительно горизонтали! Я же говорил про особую S-образную форму таких рычагов на других машинах(лендровер например)Ройте инет, ищите аналоги, всё станет ясно. от шаровой до пола задка у меня полметра запаса! Без лифта будет 30см. В обоих случаях яблоко не сможет добить до кузова ибо подвеску просто подклинит, как её клинит при максимальном ходе вниз.Не забывайте к тому же, что мост вращается во время артикуляции вдоль оси. Это вращение сообразно разнице длин тяг. В данном случае сам разворот моста не даст упереться шаровой(работа рычага похожа на работу передней подвески с проставкой под верхнюю шаровую, только артикуляция развала тут есть кручение моста вокруг оси- рычаг то вдоль стоит!)
Вобщем пробывать надо, а теоретизировать бессмысленно.:(
Теперь по поводу плюсов этой схемы:
Ну во первых это абсолютная симметричность артикуляции подвески, увеличение возможности хода вниз при диагоналке.
Во вторых, это заметное улучшение курсовой устойчивости на дороге.
задок не переставляется, хотя при некоторых условиях чувствуется небольшое подруливание(раскачивание?), оно вполне адекватно воспринимается.
В третих- элементов в подвеске стало минимальное число-3.
2 длиные тяги и рычаг. Убрались 2 косточки и панара( тут панар кстати не рассчитан на длиные ходы подвески и является атрибутом дорожной подвески с небольшими ходами, что на ниве аттавизм от классики.)
Ну вот в кратце..так вот. [:roll]
DSCN5163.JPG
DSCN5163.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/17/2006, 9:59 AM +04
идея использовать там рычаг от зубла хороша. одобрям!
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

5/17/2006, 10:06 AM +04
Однако есть некоторые траблы в конструкции, которые выяснились только после инсталляции.
Ошибки учтены и уже изготовлен второй правильный прототипный образец девайса, который ждёт инсталляции на днях.
Идея поставить 9й рычаг родилась вот из этого сравнения:
ПС Скоро к вам в рязанскую область часто ездить буду через пост окружной дороги- есть шанс глянуть в натуре. [:;)]
DSCN5157.JPG
DSCN5157.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

5/17/2006, 10:41 AM +04
KEROSIN

Респект. Грамотная конструкция.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/17/2006, 3:00 PM +04
Конструкция в принципе понятна, я тож к восьмому рычагу с шаровой присматривался.
Только не понятно что за сайленты по краям стоят и как они к рычагу крепяться. Если они приварены тогда как всю кострукцию прикручивать- места то мало.....
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

5/17/2006, 3:09 PM +04
Вторая пара сайлентов- родные кольца из косточек, отрезаные от палки и привареные к рамке девайса.
Не вижу никаких проблем с установкой.
Мне потребовалось 10 минут на установку без ямы и подьёмника. [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/17/2006, 3:21 PM +04
Ну тогда усё понятно.
А кольца приварил сначала, а потом резинки вставлял, да?
Вот резинки то впресовывать и неудобняк, но можно.
Хотел я делать немного по другому: сайленты в рычаге восьмом исключить и приварить его жестко. Думаю что так всё таки поменьше мост вправо- влево ходить будет.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 46
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

5/17/2006, 3:34 PM +04
А в случае отрыва площадки крепления длинной продольной тяги к кузову какие возможны последствия? Выдержит ли шаровая? У меня отрывало с обеих сторон (неодновременно) - мост на верхних костях держался... Проволокой подвязал и километров 200 ехал до дома.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

5/17/2006, 4:39 PM +04
KEROSIN
У тебя задняя бочка глушителя вроде как стоит нечего не цепляет за трубы? [:?]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

5/17/2006, 6:18 PM +04
бочки нет. труба напрямую идёт. Но схема та же что и обычно. Я специально сделал рычаг такой формы, чтобы трубу не задевал.
По поводу отрыва тяги могу сказать одно:
Конечно это оч плохо будет, но двигаться всё же будет можно так же привязав тягу проволочкой.

Резинки в сайленты впрыгивают только в путь, если их ВД-шкой смазать, а внутренние втулки так же смазаные вдшкой потом болтом с шайбой запрессовываются нараз!
Приваривать рычаг как раз нельзя, в случае его гибели должна быть возможность простой замены элемента, а так вся машина превратится в недвижимость!
То vkostya:
Ты Петрозаводский? Встретишь Лёшу Журавского"склад"с петролады привет от меня ему горячий! [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

5/18/2006, 12:22 AM +04
KEROSIN:
Однако есть некоторые траблы в конструкции, которые выяснились только после инсталляции
давай выноси грабли в студию,что б ненаступали на них

мышь вездеходная
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Y-образный рычаг (аналог A-рычага)