Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
filisof

Reg.: 1/23/2007
Posts: 212
From: Иваново
Age: 45
Car: ВАЗ 2121, 1992 г.в.

11/12/2007, 1:27 PM +03
dimon_a
Однажды, правда на "классике" такая проблема возникла в результате износа резино-металлических шарниров тяг заднего моста (и продольных и поперечной).
Причину не могли установить до того момента, пока не загнали на стенд (для ТО), на котором явно было видно, что при трогании вперд-назад и торможении двгателем, хвостовик ЗМ ходил по оси вверх-вниз. Думаю, с учетом конструкции Нивы (в частности наличия РК) даже небольшой подобный ход может давать значительные вибрации при трогании с места.


Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/13/2007, 1:18 PM +03
Причина локализована!
Диагноз:
Тек задний сальник масло попадало на диск-он перегрелся, при замене сцепления в сервисе на Павелецкой в Трейдинвесте об этом не сказали, а тупо поставили другое.
Следствие попадание масла на диск, перегрев и в добавок повело маховик, да и вилка была надломана. Как там меняли сцепу одному богу известно.
После замены на новое с маховиком все стало в норму....

Спасибо огромное за советы! Очень полезно! Еще раз спасибо!
4872

Reg.: 2/10/2007
Topics / Posts: 1 / 23
From: Екатеринбург
Age: 47
Car: 21213 1998 карб

12/9/2007, 4:55 PM +03
Началось все на Алтае - после кустарного ремонта раздатки, о чем есть соответствующий пост в Дальних поездках. Начала вибрировать раздатка. Мучался, мучался - сменил эластичную муфту в сентябре, вроде стало легче. Старая была с трещинками - откататась 139 тык, 9 лет. На днях еду на 80, вдруг стрекотать начало что-то в районе раздатки, потом бздынь! И что-то отлетело, а потом поехалось дальше как ни в чем не бывало. Я остановился, полазил - вроде ничгео. Ну, думаю, намоталось что-то на дороге, а потом само отлетело.
Не тут то было! Через несколько днея стал замечать, что машину колбасит не по детски при разгоне, трясет изо всех сил когда на газ давишь, на 1-2 вообще кое как едет, когда разгонится вроде ничего, но все равно трясет. Думал сцепление - одна пружина диска например сломалась и диск сцепления не всей плоскостью прилегает. Даже в сервис ходил, но поскольку у нас в Екатеринбурге почти ни один сервис за Ниву не берется (денег столько же, а мороки больше), как всегда полез под машину сам.
Бздынь - это был кусок эластичной муфты, а саму ее, родиму., расколбасило ужасно.

Муфта проездила пару тысяч всего, покупал за 180 руб.
Купил новую, Шнивовскую, за 300 р, усиленную. Сегодня поставил - и сразу забыл что такое вибрации раздатки вообще. 80-90 - как стоящая, ни дрыга. Раздатка стоит как влитая, даже на рычаге понижайки вибрации не ощущается при контакте с рукой. Трогаться после недели расколбаса стало вообще одно удовольствие.
Фото080.jpg
Фото080.jpg
Это была муфта.
Аксён

Reg.: 3/17/2008
Posts: 2
From: Москва, Лефортово
Age: 53
Car: 21213; 1996 г.в. ГУР,Лифт 5см, ГБО

3/17/2008, 12:32 PM +03
После замены редуктора ЗМ недели 3-4 было всё прекрасно. Потом, иногда, стала появляться "терпимая вибрация" при нагрузках, В основном в области и наобратном пути. Сейчас это постоянное явление. С места трогается идеально, торможение двигателем, накат, тоже без проблем. Но только чуть больше газку, и наченается. Самый пик на четвёртой передаче, как по жудкой стиральной доске. Тоже подозреваю сцепление. Подскажите, плиз, Так-ли это, ведь трогается с места мягко? Зарание благодарен!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/8/2008, 5:50 PM +04
Доброго времени суток.

Столкнулся со следующей проблемой на "длинной" Ниве (2131 карб) :
После 1-2 часов езды в режиме "городского цикла" при попытке плавно тронуться машину начинает неподетски колбасить. Такое ощущение, что сцепление резко брошено при минимальном газе - машина движется рывками, при этом есть ощущение мощной вибрации в трансмиссии.
Если при троганьи на газик нажать посильнее и сцепление отпустить порезче - трогается хоть и с легким буксом (что понятно) но без рывков. Однако, перегазовка, особенно на светофорах, не всегда адекватно воспринимается окружающими водителями (рейсеры, блин) [:)] ....
Трабла наблюдается только при троганьи на 1 передаче, при движении на остальных передачах все ок. На холодную или после движения по трассе, как правило, удается трогаться плавно .
Решив, что проблема в сцеплении - поменял его в сборе, (а вот маховик, идиот, при этом не глянул), заново отцентрировал раздатку - трабла осталась.

Если кто сталкивался с подобным - подскажите, куда дальше копать?

Я вижу следующие направления поиска: скидывая по очереди передний и задний карданы попробовать поездить 1-2 часа, имитируя "городской цикл".
Если проблема останется в обоих вариантах - снова снять раздатку, коробку и вдумчиво исследовать их содержимое, начиная с маховика.
Если при сбросе одного из карданов проблема исчезнет - копать соответсвующую часть трансмиссии (кардан, крестовины, редуктор).

ps зажигание, карбюратор - ок. (смотрел в первую очередь)

Всем заранее спасибо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

4/8/2008, 6:35 PM +04
Сцепление копай. Если поставил штатное - горбатого могила исправит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 64
Car: 21213 - 1995

4/8/2008, 6:54 PM +04
finder:
ps зажигание, карбюратор - ок. (смотрел в первую очередь)
Копай дальше. Ноги оттуда растут! (У меня тоже, но копать лень! [:)] )
Kreator

Reg.: 8/10/2007
Topics / Posts: 1 / 406
From: Ленинград
Age: 40
Car: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

4/8/2008, 7:22 PM +04
finder:
Столкнулся со следующей проблемой на "длинной" Ниве (2131 карб) :
После 1-2 часов езды в режиме "городского цикла" при попытке плавно тронуться машину начинает неподетски колбасить.
Такая же фигня. Вероятно это сцепление.

MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

4/8/2008, 10:55 PM +04
Kreator

Это точно сцепление.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/8/2008, 11:16 PM +04
Было, проходили - сцепление однозначно.
4/9/2008, 8:16 AM +04
Доброго.
Ну... Почти убедили. Жаль конечно денег [:croak] и времени на установку Valeo... Блин, думал, что эта сцепа машинке понравится, ан, выходит, нет. Недели не отьездил... В выходные попытаюсь вкрячить сцепление от шнивы в паре с маховиком, ну и цилиндр гидропривода до кучи поменяю. Как сделаю - отпишусь.
Зы. Никому в Перми не надо сцепление Valeo, малоюзанное, с 2131 не задружившее? [:D]
Спасибо всем ответившим.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3393
From: Сургут
Age: 38
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/14/2008, 12:55 AM +04
у меня возникает вибрация при заднем ходе, причем такое ощущение что от этой вибрации что-то бьется о днище крока...
не думаю что сцепление потому как менял пару недель назад на импортное, что может быть?

Пробег 135200 км
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

4/14/2008, 9:44 AM +04
Shuhrat

Бьется о днище у тебя скорее всего резонатор. При заднем ходе момент заваливает двиг влево, тракт с резонатором приподнимается. Это версия.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/14/2008, 9:49 PM +04
MasterHome:
Бьется о днище у тебя скорее всего резонатор.
Было такое, тоже не мог сам разобраться. Los Dimas глянул и вылечил с ходу ногой. Стук ушел. [:D]
pelsh

Reg.: 3/2/2008
Topics / Posts: 2 / 32
From: Балашиха
Age: 49
Car: Патриот 2010, ВАЗ 2104, 1987г.в.

4/14/2008, 10:14 PM +04
когда купил нивку, тоже пережилал [:(] . Вроде новый авто, а при старте я вроде как чайник.
т.к. авто гарантийный пожаловался в сц.
"инк.авт" конечно хороший сц, но порекомендовали мне поставить на гарантийный авто сцепление valeo за мой счет...
[:no] Но я решил не следовать "умным" рекомендациям, а просто стать постоянным клиентом... [:P]

Niva+SHniva=SHniva-Niva=Niva
http://www.balashiha4x4.ru/
http://pelsh.nm.ru/
мобил 8-903-100-19-00
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация при разгоне.