Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня был шипящий звук и что то при газульке в нем больталось(кусок керамики отломился). Симптом : не тянет машина на оборотах выше 2500-3000.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Loshkarev:
Скажите, каковы признаки умирания катализатора?
Ovalent:
Присоединяюсь к вопросу о признаках.
Вчера, 18-00, после непродолжителдьной и тяжелой болезни сканчался катализатор! Его жуткая агония навсегда останется в моей памяти! Казёл! Аминь.
Гибнуть он начал так. НА скорости за 110-120 начала расти t ОЖ, до 99, после чего на ходу включались вентиляторы. Поиски промбл успеха не имели. Потом заметил что машина стала "тупей", при нажатии на газ вааще никак не реагировала, а на холостых работала идеально и t падала до нормы. "Тупость" все усиливалась, полз до родной СТО со скоростью 50-70, на ВСЕХ подъемах только 2-3 передача, t при этом резко поднималась. Газ топнешь - звук как у стритсракера. На БК - ошибок нет.
Проковыряли кат, вытряхнули всю начинку, машинка запела!
З.Ы. Он погиб за ОДНУ поездку на 300км., после заправки на АЗК ЮКОС АИ-95. [:(]
З.З.Ы. Переживающим за природу - инж даже без ката, чище и надежней чем самый луччий карб!
Народ выскажетесь, чем может быть вредна длительная (до 300 км) езда с забитой выхлопной трубой. Токсичность, расход топлива - ерунда. Думаю сопротивление на выпуске повышало внутрикартерное давление, ну наверное теоретически мог засраться ДМРВ, а еще?

За рулем зверь!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Aleks923:
теоретически мог засраться ДМРВ
Невозможно. Воздух все-таки входит в двигатель, т. е. до ДРМВ выхлопные газы дойти не могут.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Aleks923:
Думаю сопротивление на выпуске повышало внутрикартерное давление
Картерная полость, насколько мне известно, с выхлопным трактом никак не связана.

Из-за забитости выхлопной трубы мог не очень хорошо себя чувствовать катализатор (если конечно не он являлся причиной [:;)] ), и датчик кислорода...

А больше там вроде "напрягаться" нечему... Ну м.б. еще чуть-чуть напряглись выпускные клапана, но я думаю они на тебя не в обиде [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

АЛЕР:
Невозможно.
Я знаю что на 2110 инж. из-за близкого расположения шланга вентиляции картера к датчику, ДМРВ часто выходит из строя, просто на пленке или проволочке оседают частички картерных газов.
Сапун же соединен с системой забора воздуха. На фото шланг на переднем плане
Lomonosov:
Картерная полость, насколько мне известно, с выхлопным трактом никак не связана.
Из камеры сгорания в выпускной коллектор газы проходят с трудом или почти не проходят и начинают прорываться между стенками цилиндра и поршнем через кольца и попадают в картер.

За рулем зверь!
Erensar

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 56
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 39
Авто: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

Народ, тож пердеж (сорри) из выхлопной появился, а помимо него еще какие то стучащие звуки из передней части авто(особенно хорошо слышно на 1,5 тырах оборотов)! В связи с вышеперечисленным решил избавиться от старого катализатора и заменить ешо трубой (если стук исчезнет - куплю новый [:bullhorn] [:croak] ). Так вот, суть вопроса - что эо за труба, которую можно поставить заместо катализатора, и где ее взять? То есть как эту самую трубу на его место присобачить, там же крепление под два болта!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Aleks923:
Народ выскажетесь, чем может быть вредна длительная (до 300 км) езда с забитой выхлопной трубой
конкретно на нивке ничего небудет,а вот на некоторых иномарках с рецеркуляцией ог по типу 21213 рассыпавшиеся соты добивают поршневую т.к. деватся им как в картер больше некуда сам наблюдал такое пару раз

мышь вездеходная
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Нейтрализатор нужно периодически прожигать. При езде по городу на малых оборотах в режиме 5 минут еду час стою, он заполняется сажей. Очень помогает погоняться по трассе минут 5-7 с повышенными оборотами (~4000об), потом неспешная езда без остановок еще примерно в течении часа на нормальном крейсерском режиме (~3500об). Замечал что даже звук меняется.

С уважением, SVA
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

mouse733
Как всегда [:hello]
SVA:
Нейтрализатор нужно периодически прожигать
Уж как я его прожигал [:)] , кому скажи - не поверят!

За рулем зверь!
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Erensar
В торговой сети "РУСЬТРЕЙД". СтОит около 300р (если без гофры) подходит один в один на те же болты (лучше купи новые) и не забудь графитовое кольцо-прокладку.

Местами зовусь RANGE-NIVER
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Xимера:
СтОит около 300р (если без гофры)
А что за гофра на кат?

За рулем зверь!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Aleks923:
А что за гофра на кат?
это не на катализатор а вместо него проставка с металлорукавом,весчь очень полезная снижает вибрации и нагрузки на трубы

мышь вездеходная
Erensar

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 56
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 39
Авто: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

Вчера поменял нейтрализатор на обычную трубу(позиционируется как заменитель нейтрализатора для десятки (490 руб в АВТО49)), ибо с "плетенкой" стОит что то окло 1200. Звук стал более низким, приятным и действительно вроде бы как поживее стало... Единственное, волнует не выростет ли расход, и если "да" то на сколько?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Erensar
на величину рыка [:)]
а если серьезно то не не насколько (мое мнение)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)