Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/16/2007, 7:47 AM +03
У меня был шипящий звук и что то при газульке в нем больталось(кусок керамики отломился). Симптом : не тянет машина на оборотах выше 2500-3000.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

4/7/2007, 3:13 PM +04
Loshkarev:
Скажите, каковы признаки умирания катализатора?
Ovalent:
Присоединяюсь к вопросу о признаках.
Вчера, 18-00, после непродолжителдьной и тяжелой болезни сканчался катализатор! Его жуткая агония навсегда останется в моей памяти! Казёл! Аминь.
Гибнуть он начал так. НА скорости за 110-120 начала расти t ОЖ, до 99, после чего на ходу включались вентиляторы. Поиски промбл успеха не имели. Потом заметил что машина стала "тупей", при нажатии на газ вааще никак не реагировала, а на холостых работала идеально и t падала до нормы. "Тупость" все усиливалась, полз до родной СТО со скоростью 50-70, на ВСЕХ подъемах только 2-3 передача, t при этом резко поднималась. Газ топнешь - звук как у стритсракера. На БК - ошибок нет.
Проковыряли кат, вытряхнули всю начинку, машинка запела!
З.Ы. Он погиб за ОДНУ поездку на 300км., после заправки на АЗК ЮКОС АИ-95. [:(]
З.З.Ы. Переживающим за природу - инж даже без ката, чище и надежней чем самый луччий карб!
4/9/2007, 6:08 PM +04
Народ выскажетесь, чем может быть вредна длительная (до 300 км) езда с забитой выхлопной трубой. Токсичность, расход топлива - ерунда. Думаю сопротивление на выпуске повышало внутрикартерное давление, ну наверное теоретически мог засраться ДМРВ, а еще?

За рулем зверь!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/9/2007, 6:15 PM +04
Aleks923:
теоретически мог засраться ДМРВ
Невозможно. Воздух все-таки входит в двигатель, т. е. до ДРМВ выхлопные газы дойти не могут.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4696
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

4/9/2007, 6:22 PM +04
Aleks923:
Думаю сопротивление на выпуске повышало внутрикартерное давление
Картерная полость, насколько мне известно, с выхлопным трактом никак не связана.

Из-за забитости выхлопной трубы мог не очень хорошо себя чувствовать катализатор (если конечно не он являлся причиной [:;)] ), и датчик кислорода...

А больше там вроде "напрягаться" нечему... Ну м.б. еще чуть-чуть напряглись выпускные клапана, но я думаю они на тебя не в обиде [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

4/9/2007, 6:49 PM +04
АЛЕР:
Невозможно.
Я знаю что на 2110 инж. из-за близкого расположения шланга вентиляции картера к датчику, ДМРВ часто выходит из строя, просто на пленке или проволочке оседают частички картерных газов.
Сапун же соединен с системой забора воздуха. На фото шланг на переднем плане
Lomonosov:
Картерная полость, насколько мне известно, с выхлопным трактом никак не связана.
Из камеры сгорания в выпускной коллектор газы проходят с трудом или почти не проходят и начинают прорываться между стенками цилиндра и поршнем через кольца и попадают в картер.

За рулем зверь!
Erensar

Reg.: 12/18/2006
Posts: 56
From: Zhukovsky
Age: 36
Car: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

4/16/2007, 5:16 PM +04
Народ, тож пердеж (сорри) из выхлопной появился, а помимо него еще какие то стучащие звуки из передней части авто(особенно хорошо слышно на 1,5 тырах оборотов)! В связи с вышеперечисленным решил избавиться от старого катализатора и заменить ешо трубой (если стук исчезнет - куплю новый [:bullhorn] [:croak] ). Так вот, суть вопроса - что эо за труба, которую можно поставить заместо катализатора, и где ее взять? То есть как эту самую трубу на его место присобачить, там же крепление под два болта!
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

4/16/2007, 5:21 PM +04
Aleks923:
Народ выскажетесь, чем может быть вредна длительная (до 300 км) езда с забитой выхлопной трубой
конкретно на нивке ничего небудет,а вот на некоторых иномарках с рецеркуляцией ог по типу 21213 рассыпавшиеся соты добивают поршневую т.к. деватся им как в картер больше некуда сам наблюдал такое пару раз

мышь вездеходная
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 47
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

4/16/2007, 5:48 PM +04
Нейтрализатор нужно периодически прожигать. При езде по городу на малых оборотах в режиме 5 минут еду час стою, он заполняется сажей. Очень помогает погоняться по трассе минут 5-7 с повышенными оборотами (~4000об), потом неспешная езда без остановок еще примерно в течении часа на нормальном крейсерском режиме (~3500об). Замечал что даже звук меняется.

С уважением, SVA
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

4/16/2007, 6:37 PM +04
mouse733
Как всегда [:hello]
SVA:
Нейтрализатор нужно периодически прожигать
Уж как я его прожигал [:)] , кому скажи - не поверят!

За рулем зверь!
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 47
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

4/16/2007, 7:00 PM +04
Erensar
В торговой сети "РУСЬТРЕЙД". СтОит около 300р (если без гофры) подходит один в один на те же болты (лучше купи новые) и не забудь графитовое кольцо-прокладку.

Местами зовусь RANGE-NIVER
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

4/16/2007, 7:03 PM +04
Xимера:
СтОит около 300р (если без гофры)
А что за гофра на кат?

За рулем зверь!
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

4/16/2007, 9:20 PM +04
Aleks923:
А что за гофра на кат?
это не на катализатор а вместо него проставка с металлорукавом,весчь очень полезная снижает вибрации и нагрузки на трубы

мышь вездеходная
Erensar

Reg.: 12/18/2006
Posts: 56
From: Zhukovsky
Age: 36
Car: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

4/18/2007, 12:44 PM +04
Вчера поменял нейтрализатор на обычную трубу(позиционируется как заменитель нейтрализатора для десятки (490 руб в АВТО49)), ибо с "плетенкой" стОит что то окло 1200. Звук стал более низким, приятным и действительно вроде бы как поживее стало... Единственное, волнует не выростет ли расход, и если "да" то на сколько?
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/18/2007, 12:46 PM +04
Erensar
на величину рыка [:)]
а если серьезно то не не насколько (мое мнение)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)