Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Volinyaka
да навалом здесь уже много раз обсуждалось
Duke Solo
это вопрос глубоко личный иногда просто [:croak] душит вот шеви катализатор меняется вместе с резонатором и стоит нехило потому как импертный
ден
да ничего с расходом небудет проверенно много раз только меняй именно на трубу а непросто удаляй нутро а то звенеть будет как ведро

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

всем большое спасибо , а на счет здоровья это очень спорный вопрос. Скажу одно - 25лет выпускали Ниву без катализатора на здоровье ни кто не жаловался. [:hello]
появились первые симптомы болезни:
1. Вырос расход топлива за сотню км: с 10.5 до 11.3 ;
2. Вырос расход топлива на холостом ходу (л/час): с 0.8 до 1.1 ;
3. Упала мощность двигла по субъективным ощущениям;
4. Появился странный негромкий звук выхлопа по нагрузкой - типа просечка где-то (но не громко), легкое, пардон, попёрдывание.

Общее ощущение какбут-то в трубу чё-то запхали.
Пошевелив остатками волос на голове, сделал вывод - катализатор сдох!
Тем более недавно залил левого бензина на левой заправке (ну, так получилось).
В выходные быду снимать и смотреть. Планирую, для начала, выпотрашить банку кутализатора.
Греметь пустая банка будет сильно или терпимо?
А вот мой расход на ХХ вроде всегда был 1-1,1. Иногда 0,9. Этта плохо?
не знаю...
а есть-ли у кого-нибудь нормированые показатели датчиков для инж двигла?
ну там расход воздуха на ХХ, угол зажигания. и др что можно отследить по БК.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

alexsey
а в фак сходить ?Там есть все называется типовые параметры

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну, ладно - ладно... и в фак сходим и ещё куда-нибудь...
и всё же вернёмся к вопросу:
alexsey:
Греметь пустая банка будет сильно или терпимо
кто-нибудь пробовал, а?
alexsey:
Греметь пустая банка будет сильно или терпимо?
Всё зависит от твоих же нервов, ну вообще то гремит не сильно, но не приятно что машинка как маленький трахтур стала... [:)]
Я поездив так с неделю заменил на трубу...

После замены(с пустого катализатора на трубу) показалось что машинка вроде не очень резвая стала , это правда на грани ощущения. [:roll]

[:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Кстати выхлоп действительно стал кошмарным (не вкусным [:D] ), еслиб были у меня 2000руб я бы катализатор новый поставил. [:croak] [:croak] [:croak]

[:hello]
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

Вездеход:
...еслиб были у меня 2000руб я бы катализатор новый поставил. [:croak] [:croak] [:croak]
Везет вам! У нас катализатор ~4,5 килорупий тянет! [:shock] Так что поставил себе пламегаситель за 500 р. и не парюсь. Кроме того, что запах стал "невкусный" ( [:RWL] ), других изменений нет (ну, разве что теперь можно смелее лить 92-й). [:hello]

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вчерась вскрыл катализатор.
Осмотр: небольшое разрушение структуры керамики, некоторые участки сот сместились в продольном направлении.
На просвет состояние неплохое, солнышко через трубу немного видно.
Но раз снял решил провести ТО катализатора.
Для работы использовал ударно-вращательные инструменты - дрель, сверло по бетону на 8, молоток, подвернувшийся под руку стальной уголо соответствующей длины.
Предварительно насверлив в теле катализатора N-ое количество отверстий, обработал оставшееся ударным способом. Содержимое банки высыпал в коробочку. Пустую бынку установил на место.
всё ТО заняло около 20 минут.
Результат: появилось низкочастотное (очень негромкое, и даже приятное) урчание выхлопа. В салоне изменений по звуку не наблюдается.
Из характеристик типа расход/динамика ничего сказать не могу, буду ездить, оценивать. После пробега километров через 100 расскажу про расход.
Кстати забыл предупредить , катализатор состоит из керамических сот , которые при разрушении образуют пыль очень вредную для здоровья [:hang] , так что мой совет- лучше его выбросить (утилизировать) и поставить просто трубу [:weep] или новый катализатор [:frog] ! [:dazzled]

[:hello]
я это понял, когда чихать начал...
[:%]
виной тому скорее всего асбест, который в виде прокладки межде керамикой и корпусом катализатора.
Надо на свежем, проветриваемом воздухе етим заниматься.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

новый катализатор [:think] ?
очень большая [:croak]
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

alexsey:
Вчерась вскрыл катализатор.
Осмотр: небольшое разрушение структуры керамики, некоторые участки сот сместились в продольном направлении.
Ну, буду ездить, оценивать. После пробега километров через 100 расскажу про расход.
Ничего не поменяется.
Все уже было в faq.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/vypusk/kat.htm

Anonymous J Unknown
Loshkarev

Рег.: 20.04.2006
Сообщений: 50
Откуда: г.Тверь
Возраст: 36
Авто: Chevrolet Niva 2007

Скажите, каковы признаки умирания катализатора? А то как уже упоминалось на форуме у меня произошла сначала потеря мощности. Начал лить 95 и вроде лучше поехала машина (120км/ч разогнался больше не может). Но Звук выхлопа все-равно неестественный: побухивание(точнее, как тут верно сказали - попердывание) временами, т.е. с определенной частотой. Вот и думаю, это катализатору конец или все-таки не в нем дело?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Loshkarev:
Скажите, каковы признаки умирания катализатора? А то как уже упоминалось на форуме у меня произошла сначала потеря мощности. Начал лить 95 и вроде лучше поехала машина (120км/ч разогнался больше не может). Но Звук выхлопа все-равно неестественный: побухивание(точнее, как тут верно сказали - попердывание) временами, т.е. с определенной частотой. Вот и думаю, это катализатору конец или все-таки не в нем дело?
Присоединяюсь к вопросу о признаках.
Насчет естественности/неестественности звука выхлопа не скажу, Нива недавно, да и слух не музыкальный, а вот обороты машинка не развивает. Выше трех тысяч на 4-5 передаче раскрутить нереально. По трассе машинка с полным кузовом и багажником на крыше сотку держит с трудом, обороты - 3000-3200 на пятой. При попытке выдавить акселератор больше, движок начинает заметно сбрасывать обороты. На выжатом сцеплении двигатель крутится порезвее, но за редлайн стрелку тахометра все равно не удается положить. Грешу на топливную систему, ей и займусь в ближайшем будущем, но подозрение на катализатор тоже есть. Может быть при таких симптомах виновен катализатор?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)