Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

DIG73:
нет такой возможности
Ну как сказать, нет. Вварить в выпотрошенный корпус кусок трубы, чтобы не бубнило, как обычно и делают. И на Евро-4 то же самое.
DIG73:
только не понимаю - у тебя машине год и уже кату кирдык
А кто сказал, что ему кирдык? (Хотя убить его за это время вполне возможно). Было сказано только, что
500:
Загорелся чек энджи, задним умом догадался что проблема с нейтрализатором, сделал диагностику... подтвердилось!
У меня, для примера, ошибка «эффективность нейтрализатора ниже порога» вылезла аккурат после ТО-1. А нейтрализатор и по сей день на своём месте; судя по показаниям газоанализатора, более-менее живой.
DIG73

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 192
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 21214, 2013

katzyn:
Вварить
это можно, лучше на фланцах
но он спрашивал про "поставить"

я и удивился - зачем трубу вставлять, если кат жив?
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

В связи с потерей мощности, тяги тупым разгоном после 3000 тысяч оборотов было решено выбивать катализатор. Автомобиль 2131M 2009года пробег 30000км. Эксплуатировался только на 92 бензине. На глушителе 2 датчика один перед катализатором другой после, маршрутный компьютер multitronics vg1031. После удаления катализатора автомобиль поехал очень резво, поехал так как никогда не ехал, резвее чем с завода, резвее чем после обкатки, заметно это сразу, на том же 92 бензине. За сегодня проехал 50 км. Чек не горит, мультитроник ошибки не выдает. Ошибка 0422 появлялась один раз на 28000 тыс км. Была сразу удалена и до сих пор не появлялась.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rub
Вам нужно будет обязательно перепрошить свой компьютер на евро2, где используется только 1 датчик кислородный!
объясню почему, сейчас у Вас реально начинает заливать свечи, расход подскочит примерно на 1,5-3 литра на 100 км, пока зима ничего пойдет, как потеплеет электровентиляторы будут не прекращаясь остужать двигатель, ХХ не равный и запах вонючий!
оставаться на долго так нельзя тысяч через 30-40 прогорают выпускные клапана...
дело хозяйское что делать дальше, если хотите нивасик пользовать дальше, то рекомендую прошиться на евро2, трудов не составить в домашних условиях, ПРОВЕРЕНО
[:hello]
DIG73

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 192
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 21214, 2013

Legio:
объясню почему, сейчас у Вас реально начинает заливать свечи, расход подскочит примерно на 1,5-3 литра на 100 км, пока зима ничего пойдет, как потеплеет электровентиляторы будут не прекращаясь остужать двигатель, ХХ не равный и запах вонючий!
насчет расхода - не заметил
вентиляторы включаются, когда надо
ХХ нормальный, да и запах тот же
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Я три года с 0422-й ошибкой езжу, правда катализатор у меня на месте (в неизвестном состоянии).
Legio:
расход подскочит примерно на 1,5-3 литра на 100 км
Не замечено такого.
Legio:
как потеплеет электровентиляторы будут не прекращаясь остужать двигатель
???
Legio:
ХХ не равный
С кем он не равный? Небольшая неравномерность есть, но она и до этого была.
DIG73

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 192
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 21214, 2013

Вот не берусь спорить о том - чего не знаю,
про необходимость такой перепрошивки впервый раз слышу
а вот когда на оф. ТО приезжаешь - они выставят ЕВРО-Х,
который соотв. машине по докам - и чо тогда?
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

Legio
Почему будут прогорать выпускные клапана??? температура горения горючей смеси изменится????количество тактов в двигателе изменится???или длительность горения горючей смеси изменится???Все гонщики на гонках(серийных автомобилях) ставят прямоточные глушители и у них клапана не прогорают. Будет заливать свечи или нет проверю км через 500 отпишусь, я думаю что ничего в работе двигателя не поменяется за исключением безприпятственного выхода выхлопных газов что положительно сказывается на авто.

Добавлено спустя 21 минуту 45 секунд:

Мне предложили такой вариант: “как технически не знаю но как я понял”, отрезать датчик после катализатора и на провод припаять типо (обманку) –которая будет давать на компьютер идеальную работу этого датчика. Те кто предложил так не делали но сказали можно попробовать если чек гореть будет

Добавлено спустя 59 секунд:

Может кто делал????есть смысл????
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ребята...проходили такое на нивах 797+
все перечисленные симптомы мной были поголовно у нив,вылечилось мгновенным образом после перепрошивки на евро2
я же говорю, хозяин барин, если все устраивает - да за ради бога!
мое ИМХО двигатель в такой ситуации работает не оптимально, т.к. сам комп сходит с ума от показаний датчика, что после катализатора стоит и начинает чудить, свечи были чернющщие на нивах, как перепрошились на евро2 - в норме!
[:hello]
про ХХ конечно имелось ввиду НЕ РОВНЫЙ
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

Legio
Блин, пугаешь меня тут,я даже и не знаю что делать, я лично сам выбивал катализатор на двух японских авто один авто был 1989 года выпуска и после удаления катализатора я проехал тысяч 80000км и авто до сих пор ездит. проблем вообще не было. Второй авто 2002 года-рабочий на нем проехали тысяч 150км после удаления катализатора и все отлично по настоящее время. А что у Нивы не так???? ну напишите кто ни-будь кто выбивал этот фильтр и ничего кроме этого не делал, есть такие люди???? или все перепрошивают???

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Поделитесь отзывом,опытом.
mk1977

Имя: Максим
Рег.: 01.11.2011
Тем / Сообщений: 2 / 246
Откуда: Россия, Мытищи
Возраст: 46
Авто: 21214, 2005г.подрамник рк,печка -08 ,сафари-510 сцепление-шеви-нива,лифтБыла! Теперь 2123 L

Ну я себе вышиб кат.В июне этого года-пробег-3000 тыщ км полет норм !Сначало тоже боялся-проверял расход,крутил свечи! Да нифига не изменилась! Даже чек не загорелся (только звук немного [:rotate] )

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Legio:
сам комп сходит с ума от показаний датчика, что после катализатора стоит и начинает чудить
Представители ВАЗа по этому поводу говорили, что конкретно на Нивах второй ДК используется исключительно для контроля исправности катализатора. Опять же, прошивок было много разных.

Но я не очень себе представляю, что именно может быть неадекватного в показаниях второго датчика при отсутствии катализатора.

Есть у меня два соображения, на правах домысла.

1. При езде с неисправным катализатором данные адаптации в контроллере могли убежать, а при перепрошивке они сбросились на заводские.

2. Вполне возможно, что дело было в чём-то ином, например, в не вполне адекватных показаниях и первого датчика кислорода. В другой прошивке (наверное) может быть и другая цикличность изменений количества лишнего кислорода в выхлопных газах, и другие отличия. Ведь для нормальной работы катализатора нужно выполнение многих условий, а сами катализаторы на Евро-2 и Евро-3 разные и могут требовать несколько разных режимов работы. В режиме работы, задаваемой прошивкой для Евро-2 какая-либо неисправность может и не проявляться явно.
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

Сегодня целый день катался с выбитым катализатором, изменился рокот глушителя-заметно только когда стоишь возле автомобиля, на ходу не слышно, зато слышно двигатель, коробку [:)] . Очень очень заметно изменилась динамика автомобиля в лучшую сторону, расход топлива абсолютно остался неизменен смотрел по б-к что в движении, что на холостых.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

katzyn
я за истину не утверждаю, говорю про то, что сами проходили...итак на 1 ниве 797+ произошла под конец весны котовасия, не хочет ехать дергается и т.д., чека нет, бк говорит все отлично, сменили модуль - нет эффекта,выбили катализатор...все полетела, сразу же, все нормально...поняли что дело было в катализаторе!
долго ли коротко ли хозяин сразу заметил поднялся расход в городском цикле на 1,5-2 литра на 100 км, и двигатель стал здорово перегреваться, точнее сказать электровентиляторы можно сказать что не выключались совершенно, думали гадали, и кто-то подсказал (чес слово ну не помню), что мол ребятки, выпускным клапанам придет пушистый северный зверек из-за не оптимальной смеси, смесь богатая догорает даже когда клапана выпускные открываются...мы тож типа у виска покрутили, хи да ха...ХХ не ровный, машину потряхивает и т.д.
потом все таки решили, инфа в инете была собрана, все з части для перепрошивки были приобретены и вперед...
перепрошилось с горем пополам (экспериментировали) на заводскую самую последнюю и всеми хваленую евро2 прошивочку, что заметили, ХХ устаканился, расход при том же цикле упал даже ниже стал примерно на 1 литр чем был до рабочего 797+, машина стала адекватная, резвая и свечки стали песчаного цвета (были закопчённые-черные все), машина перестала греться, электровентиляторы стали работать штатно...
вот примерно такая история, наглядная...после такого уже не шутим и если выбиваем - сразу на перепрошивку
[:hello]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Т. е. случай был единичный и провести нормально диагностику не судьба была? Так-то у добрых людей не принято перепрошивать неисправную машину. Дело ваше, конечно, но такие обстоятельства эти лучше было бы сразу уточнить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)