Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
zuf

Рег.: 18.03.2009
Сообщений: 29
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: УАЗ 39625

я ломом выбивал
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 55
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Вытряхнул все, проехался. Хуже точно не стало, разгон однозначно выиграл. Звук выхлопа громче не стал, немного изменилась тональность, появился призвук-рокоток, как на спортивных машинах.
Поездим, посмотрим...
Блин, при демонтаже обломился один из болтов стягивающих пружины. Болт какой то специфичный, с толстой рубашкой и мелкой резьбой на 8, нет таких нигде. Временно поставил на 6, чтобы не гробить резьбу в ушке катализатора, без одной пружины. Буду искать чем заменить...
niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

Я тоже как и Zvuker извлёк из ката шар идеальной формы размером с теннисный мячик [:)] Кстати, кат у меня состоял из двух половинок, одна из них, видимо, болталась и со временем обтесалась до состояния шара. Как не удивительно, цвет материала сот был равномерный, никакого перегрева, просвет сот тоже идеальный :think:.

Машина с неисправным катом у меня как бы задыхалась, но это на грани ощущения. Или ещё с горки разгоняется как ошпаренная, а в горку совсем не тянет, видимо, шар перекатывался и то закрывал, то открывал выход отработанных газов. Посторонних звуков при этом не было.
Welcome

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 73
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 2131 2008 год

Ну и меня коснулась эта проблема.
Симптомы: небольшое, но заметное падение тяги, которым можно пренебречь - там где раньше на горку на второй, теперь на первой, увеличение расхода на скорости более 90 км (относительно того, что был ранее), в одно прекрасное утро завел машину - снизу раздался дребезг, который исчез раньше чем я выгнал машину из гаража и залез под нее чтобы найти причину. Потом начала явно тупить на подъемах на трассе, подумал на бензин. Сжег литров 30, залил новый с проверенной заправки и получил полную картину - скорость на трассе не более 80-70-60, на подъем 2-3 передача со скоростью не более 40 км. И все это резко прогрессировало за 150 км пути. Ну и еще свист на прогретой машине при нажатии на педаль газа, особенно заметный при движении на трассе мимо ограждений. На холостую обороты набирает легко, при медленной езде при оборотах до 2000 дефект не заметен. Все это происходило достаточно быстро, в пределах 1000 км пробега.
У меня Евро-3, по каталогам не нашел, выглядит так: катализатор-приваренная к катализатору труба-датчик-гофра-резонатор. В продаже нет. Надо заказывать. Цена вопроса около 10000 руб. Выше в форуме написано, что пробивали без перепрошивки на Евро-2. Но это в прошлом году. Чем все закончилось? Можно оставлять пробитый [:frog] или копить деньги?
wrag

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 109
Откуда: москва
Возраст: 57
Авто: 21214м2009г

Могу предложить за 5 не много б\у.
Welcome

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 73
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 2131 2008 год

смотри в лс
wrag

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 109
Откуда: москва
Возраст: 57
Авто: 21214м2009г

В ЛС пусто давай тел позвоню
Welcome

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 73
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 2131 2008 год

Еще вопрос, кто может подсказать - на катализатор вида: катализатор-приваренная к катализатору труба-датчик-гофра-резонатор нигде не могу найти каталожного номера. Это при том, что по имеющимся на сегодня данным длина на 21214 и на 2131 разная. Соответственно разные номера.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Welcome
Такая?
http://www.niva-lada.ru/shop/pro….php?cPath=31_54&products_id=949
Там и номер есть.

Нефедов Юрий.
Welcome

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 73
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 2131 2008 год

Внешний вид-оно самое. Спасибо, теперь зная правильное название установил следующее.
По сведениям производителя каталожный номер 21214-1203010-30, труба приемная. Это Евро-3.
Еще делают точно такого же размера 21214-1203010-40. Отличается начинкой катализатора, более дорогой под Евро-4.
Поставляют на сборку в таком виде, как на фото с указанного выше сайта. Цена отпускная около 5000 рублей.
Что касается длиннобазовой Нивы - на ОПП могут поставить что-нибудь другое, изготовитель трубы приемной за это не отвечает.
Процедура вышибания ломом начинки меня не смущает. Просто через год-два все равно в пустом корпусе, что свойственно всем элементам системы выпуска отработанных газов, появится отверстие и машина зарычит.
Поэтому все, кто храбро применил лом, отзовитесь! Чем все кончилось - пока ездите или все равно пришлось покупать эту самую приемную трубу?
niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

Welcome
За четыре года в пустой банке ката никаких дырок не появилось и даже намёков нет. Если начистоту, пожалел я что сразу проставку не поставил, когда обороты к 3000 поднимаются начинает сильно рычать.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Welcome
У меня Евро-3, по каталогам не нашел, выглядит так: катализатор-приваренная к катализатору труба-датчик-гофра-резонатор. В продаже нет. Надо заказывать. Цена вопроса около 10000 руб
Не дешевле ли(и проще) будет вырезать катализатор и вварить, например, универсальный?
Welcome

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 73
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 2131 2008 год

Заменил весь выпуск (кроме глушителя) на Евро-2. Второй датчик ампутирован. Вместо катализатора вставка. Контроллер перепрошит. Обошлось в половину стоимости приемной трубы.
antonovavto

Рег.: 07.11.2010
Сообщений: 1
Откуда: Санк-Петербург
Возраст: 41
Авто: SHNiva 4*4 1,7 не турбо

2123 . Заменил катализатор на пламя-гаситель Звук стал приятнее, мощность на мой взгляд прибавилась (немного).
Цена вопроса на юнион 3500(дороговато) есть места дешевле но я рядом с домом делал.
+ приемлемая стоимость решения вопроса, приятный звук.
- ТО не пройти, ну почти не пройти-)

Иван Бровкин

Рег.: 10.03.2010
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2131, 08г

2131
Сдох нейтрализатор, новый стоит немерено, выбивать керамику и перешивать мозги не хочу, покупать ТО тоже в лом, что бы СЕ не горело на сервисе сделали щель в креплении приёмной трубы...
А идея такая: переделка выпускной системы 2131 под нейтрализатор от 10-й модели и сохранение Евро3 может кто то уже это делал?
Вопросы: Какая приёмная труба подойдет для переделки? - у штатной штаны соединяются слишком низко, нет места для врезки фланца...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)