Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Биение вторичного вала КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

11/18/2005, 10:01 AM +03
Уважаемые Нивоводы, помогите решить проблему:
после переборки КПП по причине развинчивания гайки хвостовика вторичного вала появилось сильное биение вторичного вала [:(]

Поможет ли замена вторичного вала?
andyreal

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 1 / 244
From: Москва
Age: 50
Car: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

11/18/2005, 10:09 AM +03
Дефектовать надо. Может там уже подшипники разбило или ещё чего. В любом случае вскрывать придётся, а там всё видно будет.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

11/18/2005, 11:19 AM +03
duha1:
Уважаемые Нивоводы, помогите решить проблему:
после переборки КПП по причине развинчивания гайки хвостовика вторичного вала появилось сильное биение вторичного вала [:(]

Поможет ли замена вторичного вала?
Три причины навскидку:
- кривой втор.вал (в смысле бракованный), мне как раз такой и попался - пришлось менять (еще и втулка не садилась...) [:X]
- хана подшипнику (при этом еще и шуметь должно некисло), такое
было у меня в раздатке, после замены биение фланца пропало а вот шум никуда не делся
- (самое плохое) разбило посадочное место под подшипник в картере
ПыСы. Не уповай на качество деталей "разорванного пакета", оно ничуть не лучше прежних, брака хватает [:(]
11/18/2005, 12:42 PM +03
Дело в том, что коробку я разбирал и продефектировал - в результате были заменены три подшипника, хотя подшипники в принципе были нормальные (два вторичного вала и один промежуточного акта) по остальным деталям износ незначительный.
При работе коробки без подключенной раздатки шумов нет (на 5й передаче 2000 оборотов). Пробег авто на момент снятия коробки 55 тыс. км.
Мог ли вал погнуться пока я ездил с развинченной гайкой?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

11/18/2005, 12:47 PM +03
Мог ли вал погнуться пока я ездил с развинченной гайкой
Замечу, что могли разбиться шлицы. Мог погнуть, когда зачеканивал гайку в пропилы, как это рекоменловано в FAQ (если делал это).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

11/18/2005, 3:07 PM +03
Спасибо за ответы.
В выходные разберу коробку и все еще раз проверю.
11/20/2005, 3:25 PM +03
Сегодня измерил биение вторичного вала на шейке для центрирующего кольца (на собранной КПП) и вот результаты:
с затянутой гайкой вертолета - 0,23 мм
с ослабленной гайкой - 0,05 мм

Это нормально или нет?

Еще обнаружил, что на собранной КПП (гайка вертолета затянута) при радиальной нагрузке на конец первичного вала он перемещается где-то на 1-1,5 мм (похоже изношен подшипник).
12/2/2005, 9:29 AM +03
[:hello] Подвожу итог данной темы. Вскрытие и дефектация КПП показали, что присутствует недопустимое биение первичного вала [:(] . В результате был заменен первичный вал в сборе с подшипником, КПП собрана и поставлена. Результат порадовал - биение вторичного вала исчезло [:D] .
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1303
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

12/4/2005, 9:47 AM +03
Значит ,виноват подшипник первичного вала?(Или сам вал?) А, при первой переборке его не заметил?

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/4/2005, 10:02 PM +03
Виноват оказался сам первичный вал. При первой переборке валы на биение не проверялись и подшипник на первичном валу не менялся. После вторичной разборки и дефектации валы проверялись на биение. Как они проверялись я не знаю (попросил хорошего человека проверить [:)] ), но специалисты сразу сказали, что вторичный вал в норме, а первичным валом можно только забивать гвозди [:)] . Видимо разбило посадочное место под игольчатый подшипник между первичным и вторичным валом (пока я ездил с развинченной гайкой хвостовика). Недопустимое биение (кажется 0,1 мм) было как раз по этой поверхности. В общем нужно внимательно дефектировать детали и проверять (я первый раз сам перебирал коробку). Сейчас намотал примерно 400 с лишним км - КПП в порядке, шумов и вибраций выше обычного замечено не было.

Хочу сказать огромное СПАСИБО авторам статьи по переборке КПП (Володюшке и ALERу) на сайте http://www.niva-faq.msk.ru , без помощи этой статьи я не смог бы самостоятельно перебрать КПП [:hello]
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 42
Car: ВАЗ-21213

12/7/2005, 10:20 PM +03
Вот блин, поздно я опомнился [:(]
А эту статью рассматривал? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/zat_g_hv.htm
с затянутой гайкой вертолета - 0,23 мм
с ослабленной гайкой - 0,05 мм
Один к одному... Я всё хочу найти себе напарника [:D] [:D] [:D] Как затягивал гайку?

Если ты думаешь виновен был первичный вал, то
1-затяжка гайки не может увеличить кривизну перввала. Тогда с чего такие метаморфозы?
2-биение вторвала должно было оставаться таким же как и до затяжки, при условии вращения только вторичного вала. Проверял?
Ещё важно. Чтобы вызвать биение вторвала на снятой КПП первичный должен быть кривым в доску. Потому, что плечо (расстояние от шарикового до игольчатого подшипника) первичного вала мизерное. И то, эта кривизна, опять таки на снятой КПП, вилилась бы в пляску переднего конца перввала, за счёт люфта шарикового подшипника.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/17/2005, 5:34 PM +03
[:hello] Кистей, постараюсь ответить на твои вопросы.
Эту статью я читал. Результаты замера биения вторичного вала я получил при снятой КПП до замены первичного вала и вал вращал за вертолет (первичный вал не вращался). Пробовал различные способы затяжки гайки, но биение 0,23 мм после затяжки оставалось.
После замены первичного вала я затянул гайку после включения двух передач одновременно и с "дрожащими" руками измерил биение на вторичном валу - примерно то же самое 0,22 мм. Делать нечего - я немного разочарованный решил поставить КПП на машину и подцепить РК. Дело сделано - запускаю двигатель, включаю 2 передачу, отпускаю сцепление и, о чудо - вибрации нет, всё крутится нормально (когда я до замены перв. вала ставил КПП, то РК и КПП начинало сильно трясти уже при 1,5 об.двиг. на 2 передаче). Потом включил 4 передачу погонял на оборотах выше 3 тысяч - вроде всё нормально.
После этого я снова снял РК, пром вал, развинтил гайку, т.к. забыл поставить обжимную шайбу. Шайбу поставил и затянул гайку включив 1 или 2 передачу (не помню), а затем прихватил гайку на сварку в 3х местах. Потом все собрал и поставил и теперь езжу. Проехал 700 км - полёт нормальный.
Видимо биение появляется после затяжки гайки из-за непараллельности торцев деталей на втор. валу. А сильное биение (еще большее) вторичного вала на усановленной на машину КПП появлялось при вращении первичного вала - другого объяснения я не вижу.
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 42
Car: ВАЗ-21213

12/18/2005, 7:44 AM +03
Видимо биение появляется после затяжки гайки из-за непараллельности торцев деталей на втор. валу.
С этим полностью согласен. Один из вариантов - между торцами попала стружка металла. В своё время тоже грешил на это, но тщательная проверка и вращение элементов вторвала относительно друг друга ничего не дала. Но это в моём случае...
И мне вот что ещё думается: проверка голого вторвала на биение - мало что даёт. Если торцы деталей в норме, затяжка гайки без перекоса вертолёта - то выпрямится он как миленький.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Биение вторичного вала КПП