Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вспомогательная силовая установка (пока только идея)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Игорь Савин

Reg.: 12/11/2004
Topics / Posts: 2 / 48
From: Бийск
Age: 42
Car: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

1/16/2006, 10:30 AM +03
Немножко о предыстории, откуда появилась мысль, оснастить НИВУ вспомогательной силовой установкой (ВСУ). Очень часто приходится пользоваться электроэнергией от машины с неработающим двигателем. Это, пока что неэлектрифицированная дача, пользование светом на рыбалке, музыкой на природе и прочее. Понятно, что аккумулятора на долго не хватает, гонять двигатель на х.х. неэффективно - ток отдачи мал, а на повышенных - шум, большой расход топлива и проч. Кроме того, есть мысль подключить к ВСУ еще и компрессор кондиционера. Пока идея вырисовывается следующая - взять маленький ДВС, например от скутера или бензопилы, соединить с ним автомобильный генератор, сделать соответствующим образом проводку и весь этот агрегат установить например под капот, вместо запаски или в задний свес, куда обычно ставят баллон при газификации. Расход у таких двигателей, как я понимаю мизерный - не более 0,5 л/ч. Если устанавливать еще и кондиционер, тогда наверное двигатель потребуется помощнее, например от мотоблока.

Прошу критиковать мою идею [:)] ...
А может быть кто делал подобные устройства?

P.S. Если я не ошибаюсь, подобного плана устройства есть на самолетах, коряблях, тепловозах и армейских кунгах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/16/2006, 12:54 PM +03
Игорь Савин
тут вырисовывается вопрос по ресурсу скутерного мотора.
По идее он невелик. весьма невелик. но если пользоваться время от времени то должно красиво получиться [:)]
Там можно и дополнительный подогрев реализовать и всё что захочеца.
Игорь Савин

Reg.: 12/11/2004
Topics / Posts: 2 / 48
From: Бийск
Age: 42
Car: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

1/16/2006, 1:19 PM +03
А кто-нибудь знает примерный ресурс мотора от скутера?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/16/2006, 1:36 PM +03
Игорь Савин
вот тебе ссылка по скутерным вопросам [:)]
http://scooterclub.spb.ru/forum/
Миха

Reg.: 2/10/2005
Topics / Posts: 8 / 246
From: Томск
Age: 47

1/16/2006, 1:55 PM +03
Игорь Савин

Я чет не пойму эти заморочки. Есть же готовые бензогенераторы. Причем достаточно компактные, мощные и тихие. Это те и свет на даче, и телевизор с караоке на рыбалке. [:)]

Off Road Master Club
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 52
Car: Ssang Yong Kyron 2013

1/16/2006, 1:56 PM +03
Во-первых, не очень понятно, зачем компрессор кондея подключать к отдельной ВСУ, а не просто к двигателю.
Во- вторых, есть готовые решения: бензиновый генератор.
Простейший двухтактный генератор на 800 Вт стоит примерно 6000 руб. При этом, в нем уже реализована простейшая автоматика регулировки дросселя: при увеличении нагрузки потребления он сам подгазовывает, при снятии нагрузки - сам уменьшает подачу топлива.
В простейших генераторах, конечно, нет выхода на 12 вольт, но здесь поможет обычный трансформатор+выпрямитель, спаянный из диодной подковы генератора.
То есть, все сводится к проблеме установки этого чемодана в автомобиль.
генератор большей мощности у тебя просто не влезет в машину, как ни исхитряйся.
Себе недавно в деревню купил четырехтактный генератор на 2,5кВт, так это балда весом килограмм в тридцать, и размерами примерно 50х50х70 см.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 46
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

1/16/2006, 1:57 PM +03
Игорь Савин
От бензопилы движок долго не проработает, да и музыкой под его тарахтение врядли насладиться получится. А вариант установки второго аккумулятора не рассматривал?
Игорь Савин

Reg.: 12/11/2004
Topics / Posts: 2 / 48
From: Бийск
Age: 42
Car: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

1/16/2006, 2:06 PM +03
В принципе, идея с готовым бензогенератором тоже не плоха - поехал на рыбалку - взял с собой, катаешся по городу - выложил.

Откуда идея подключить компрессор кондиционера к ВСУ - запаса по мощности, а особенно по тяге на малых оборотах у двигателя 1,6 практически нет, следовательно, компрессор не потянет. Плюс на карбюраторной машине возникнут проблемы с холостым ходом - если настроить на работу с кондиционером - без него обороты будут очень большие, а если настроить на работу с кондиционером - при его подключении на малых оборотах мотор заглохнет.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/16/2006, 4:39 PM +03
Ресурс у скутерного матора 3 - 5 тк. В зависимости от аккуратности владельца. Но мне кажется что это не вариант, поскольку такой двигатель очень шумный, да и расход у него тоже не маленький (соотношение объем/потребление).
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 52
Car: Ssang Yong Kyron 2013

1/17/2006, 12:04 PM +03
Игорь Савин:
Откуда идея подключить компрессор кондиционера к ВСУ - запаса по мощности, а особенно по тяге на малых оборотах у двигателя 1,6 практически нет, следовательно, компрессор не потянет. Плюс на карбюраторной машине возникнут проблемы с холостым ходом - если настроить на работу с кондиционером
полная мощность (режим "кик даун" или по-нашему "тапка в пол") реализуется временным отключением компрессора при полном нажатии педали газа. Так сделано на многих инобуржуйских машинах.

Проблемы с ХХ решаются установкой дополнительного жиклера (очень малого сечения) с электроклапаном. Компрессор включен - клапан открыт, компрессор выключен - клапан закрыт.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Вспомогательная силовая установка (пока только идея)