Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dizel_dt-75:
я имел ввиду что при выработке не надо менять сепаратор
При выработке где? Дюк же ясно писал:
Дюк:
рабочая поверхность шруса в очень приличном состоянии
А сепаратор... .
Если простым языком, то сепаратор,- это:
1) Самая нагруженная деталь в шарнире нашего типа.
К тому же при появлении сколов на гранях "окон", удерживающих и направляющих шарики, нагрузки на него приобретают всё более ударный характер, и при этом износ прогрессирует;
2) Единственная(!) деталь, которую допустимо менять в ШРУСе, если вообще грамотно подходить к вопросу эксплуатации авто. В противном случае разговоры о "браке" и "дерьмо-деталях" никогда не закончатся. В 90% случаев поломок и "неправильной" работы узлов виноват "слесарь-сборщик".
Согласно п.п. 1 и 2
3) Деталь, которую можно и нужно менять при наличии малейшего износа. ШРУСы при этом послужат дольше.
Такая вот "не-совсем-имха".
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Я менял отдельно в шрусах наружных подшипники (прошляпив предварительно прорыв пыльников) - нормально потом ходят!


Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

tough
хм... осталось выработать дешёвую процедуру проверки целостности "окон" в сепараторе [:)] А то стук и щелчки (а также затруднённая рулёжка) начинаются уже когда процесс необратим...

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Dragon:
как вам такой девайс?
Очень впечатлило! [:up] (...да-а,потери в "ШРУСовых" и "крестовинных"
соединениях немалые...оказывается...)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ohoho
Вопрос о нашей "технологии" изготовления и сборки девайса ( и не только ШРУСов [:(] ) далёк от технических норм, хотя прописано всё в ГОСТах как надо. И если у нового ШРУСа люфт, мы уже привыкли спрашивать "а какой допустимый?..." [:)] . Хотя известно,- никакого люфта быть не должно. И шарнир должен быть "тугим на ощупь". Тогда и ходит он положенный срок при любых ( в пределах данного авто ) нагрузках. И углах,- в том числе.
Кстати,- ВАЗ в Т.У. ограничивает предельный угол работы внутреннего ШРУСа углом в 18 градусов, при возможных 21-ном для данного типа шарнира. Есть имхо-подозрение, что это связано как раз с возможной точностью изготовления девайса ( точней,- НЕточностью, конечно [:(] ).
Да, возможно внутренность подкинуть, ногарантироватьработу... [:no] .
Не зря совсем те шарики разбиты на несколько подгрупп. Не только "вшестером" что-б близнецы, но и канавка в пору что-б пришлась. Чуть больше,- перегрев и клин, чуть меньше,- люфт, который и имеем в девайсе новом. И у кого-то этот ШРУС проходит долго ( режим "стандартный", без экстрима и т.д. ). Ну а "на всю катушку" ( даже иногда ), или движок под два литра, или блоки меж колёс, или всё вместе... [:shock] ...- И тут придётся подбирать уже девайс. Что в принципе реально. Нашёл же я Лёбро наружные гранаты... .
Ay49Mihas
За правило принять: смотреть разрывы пыльников еженедельно ( при "лёгком" поведении машинки ), и каждый раз,- после серьёзных "путешествий" по бездору.
Большая тут проблема,- колпак пластмассовый защитный... .
Его я выбросил давно ( бывало он причиной был разрыва,- писАл уже я как-то ). А защититься можно ( нужно ) щитками ( тоже где-то было [:?] ).
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

Dragon:
как вам такой девайс? Закатываю глаза (с сарказмом)
осталось понять как он будет в грязи себя вести и как его защитить... больно много деталей....

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

tough
дополню про вредительство пластмассового колпака --- бывает разрыв в таком месте, что из-за колпака не увидишь (хотя это чаще всего по его же вине) --- так у сестры на Ниве ШРУС сдох. Я свои пыльники при первых признаках порывов меняю, ШРУСы у себя ещё ни разу не менял [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dragon:
как вам такой девайс?
Да, внешне,- интересная ... "головоломка" [:)] .
Но нам,- никак.
Что демонстрация нам предлагает?
Приличный КПД?
А если под нагрузкой? А не игрушкой на столе лабораторном... .
Чудес ведь не бывает,- потери неизбежны.
И что, допустим, выиграем мы, "запав" на этот привод? [:?]
В сравнении, конечно, с тем, что есть уже реально.
Ну, например,- Лёбро.
Для этого шарнира КПД 0,99(!) при отклонении на угол в 10 град..
Весьма прилично! И достаточно-необходимо.
Причём,- важны не только голые нам цифры.
"Типоразмер" определяет,- достаточно ли мощный узел получим мы в определённых(!) габаритах. И строго заданных в конкретном исполнении трансмиссии автомобиля.
Да, тут Лёбро справляется вполне. Шесть шариков, достаточно опоры для которых в их канавках. И узел "влазит" в наш кулак, и напряжение контакта в сопряжении деталей в пределах нормы ( для данного крутящего момента ).
А что "рекламный" ШРУС?
Имеем кучу сопряжений типа "шип-иголки-чашка" ( как в крестовине в стоковом кардане )
Да и в размере той-же крестовины.
Но ведь кардану "легче": до редуктора моста крутящий ещё вполне под силу такому габариту ( размеру крестовины ).
А после РПМ, к примеру? В четыре(!) раза надо быть мощней и чашкам, и иголкам, и шипам.
Ну и какой тогда получится "формфактор" у нового чудо-девайса? Эт вам не на столе лабораторном воздухом крутить!
Ну и какие габариты мы узла получим, как вместо приводного ШРУСа колесА вдруг захотим его поставить? Да он тогда туда не влезет просто.
Эт так, навскидку только.
Не говоря уже о стоимости производства, пусть даже в массовом порядке.
Прикиньте, для него нужна какая точность! А, соответственно,- цена. Число даталей, взаимодействующих в нём одновременно, огромно просто ( в сравнении всё-ж с тем Лёбро ).
Т-е. эта штука ещё весьма и НЕ технологична...
И надо нам ОНО? [:)]
Возможно,- где-то нишу он займёт на проихзводстве.
Или в кунст-камере для интересных достижений человека ( где типа наш Левша с блохой ) [:D]
Так-что практического интереса этот ШРУС для нас(!) НЕ представляет.
Всё, ясно,- имхо [:)] .
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Каким предельным крутящим моментом обладает нивовский ШРУС (привод)? Есть ли проектные данные или результаты испытаний? В сети можно найти тест зубильных ШРУСов, а вот наших не нашёл...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Кистей
ШРУС наружный. Норматив ВАЗ:
Крутящий момент, соответствующий пределу прочности, Нм. - 2450
Т-е. 250 кг/м.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

как вам такой девайс?
бугага.

ШРУС вносит потери? расход бензина?
мощность мотора 50 кВт. если 1 процент этой мощности потеряется в ШРУСе в виде тепла, то какова будет его температура? 500 Вт, вдутые в деталь размером с кулак это круто!
А если эти потери меньше процента, то не плевать ли на них?

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

когда 2 шруса подрят -2 процента

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Neodim 3+
art
При отклонении 10 градусов - один процент. Если нет отклонения - нет потерь. Видите только то, что хотите видеть! [:down]
Во-вторых, 50 кВт - это режим непрерывного движения на максимальной скорости. Давно так ездим? И 50 нужно делить на 4, по числу колёс.
В третьих, обдув ШРУСов присутствует, вообще-то.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

art:
когда 2 шруса подряд -2 процента
Нет.
Да и "процент" потери,- тоже нет.
Раз уж берёмся рассуждать об экономии/потерях, то нужно и
методику расчёта "как положено" тут применять.
Все остальные ... "цифры",- лишь "инструмент" мошенников ( им надо впарить нам очередной девайс волшебный, а тут "все средства хороши" ), и тех, кто, мягко говоря,- "не в курсе", но что-то "тоже хочется" сказать.
Так вот: потери ( например,- в трансмиссии автомобиля ) определяет/характеризует общий КПД, который "складывается" из КПД узлов отдельных, составляющих систему в целом.
Потери же в узле,- не абсолютная величина, а относительная ( КПД ), так как величина потерь зависит, например, от подводимой мощности/момента, и именно "здесь и сейчас", а не "вообще".
А КПД позволит расчитать потери нам хоть "здесь", хоть и "вообще".
Но "складывается" не нужно понимать буквально.
И общий КПД находят, перемножая коэффициенты составляющих узлов.
Пример. Последовательная(!) цепочка передачи ( это важно ).
У одного шарнира КПД 0,9,
у двух,- 0,81,
у трёх,- 0,729.
Т-е. в "абсолюте" мы теряем 27,1% подводимого "добра" ( 0,729 от единицы ).
А если складывать потери, получаем вот что:
10%,- потери на одном шарнире.
Ну а на трёх теряем 30(!)
Что есть совсем не правда.
Ферштейн? "Откуда ветер..." [:)] .
И почему у нас "облом" бывает часто [:(]
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

шрусы как бы всегда под углом. и вертикально и горизонтально так как ось редуктора не совпадает с осью колёс ни по одной координате.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / ШРУСы: теория