Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Перенос важнейших элементов электропроводки под крышу

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Поиском пользовался. Но вопрос в следующем.

Имеем ВАЗ 2121, 1,6 литра карбюрэйторный мотор,БСЗ, шноркель.
Подкапотное пространство штатное, тоесть аккум на штатном месте. Гена от ВАЗ 21214. Все провода штатные. Сапун картерный надставлен 1,5 шлангом. Впуск воздушный от космича 2141. Аккум тюменский на 60А.

1. Перенос всех важнейших элементов под крышу электропроводки.
2. Перенос под крышу части электропроводки\зажигания под крышу.

Хотелось бы полностью переделать проводку под трофи. Выстроилась некоторая схема.
1. Штатные тумблеры меняем на тракторные.
2. Штатные предохранители на волговские.
3. Усиливаем проводку под установку инвертора 400 Вт. Компутера и доп света.
4. Прокладываем доп провода под люстру и доп свет в салоне, например "штурманский".
5. накрыше собераем консоль для всех предохранителей, тумблеров, док-станции компутера (навиция), инвертора и прочего.
6. Чем заменить штатные клеммы, склонные к разьеденению от вибраций?

Вопросы по этому блоку.

1. Аккум перенести в салон (просятся под это дело полости в заду машину. те что прикрыты пластиковыми боковинами.
2. Все провода в салоне идут только по крыше. Как правильно их уладывать.
3. Так как схема нештатная думаю сделать уникальный "пучок". Какие провода надо покупать? Какие разьемы и прочее? Можно ли нарастить штатный "пучок"?

Подкапотное пространство.

1. Можно ли удалить из подкапота катушку зажигания, коммутатор и жгут БСЗ? Вопрос больше по катушке.

Гидроизоляция.

Силикон естесственно использовать на акрилоовой аснове (без уксуса). Обжимать щипцами клеммы или еще паять и в термоусадку собирать? Выключатель массы надо?

Вот собссно вот такой "поток сознания" [:)] Кто сведущ, посдкажите где я прав, а где неправ.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я жутко извиняюсь у автора за полный офф, но как сделаешь, что-то подобное:
ИФ:
5. накрыше собераем консоль для всех предохранителей, тумблеров, док-станции компутера (навиция), инвертора и прочего
Скинь, пожалуста, фотку получившейся кабины нивалёта! [:D]

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
ИФ:
1. Аккум перенести в салон (просятся под это дело полости в заду машину. те что прикрыты пластиковыми боковинами.
Это не очень хорошая идея. Аккум при работе выделяет ядовитые пары которые идут в салон. А если ты машину утопишь по капот, то это только дело времени через сколько затопит салон с АКБ.

Провода лучше покупать разноцветные. И цветов там д.б. больше полутора десятков. Где такие продаются не знаю. Можно попытаться купить "похожий" пучок от других авто, например от 2131 или еще чего нибудь.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Lomonosov

А у меня же заднего сиденья нет. Там будет каркас для зада. И одно только сиденьице небольшое...Места для консоли более чем достаточно.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

ИФ
может не прав но штатно АКБ стоит на одном уровне с генератором перенесенным на верх. Думаю его гидроизоляцию сложнее сделать чем АКБ.
по поводу пучков неоднократно видел на рынке разъемы голые и контакты, ставь провода своей длинны и все Ок. Кстати чем и занимается "общество слепых" и хачи на рынках.
Что ты имеешь в виду как правильно укладывать ? Как хочешь лижбы не болтались.
Кстати если клеммы нормально обжаты они не выскавают, а если ты про разъемы то ничего не будет если провода закреплены, а не как на ВАЗе в тупую кинуты.
А вот про катушку вариант замазать все герметиком не нравится ?
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

ИФ:
Аккум перенести в салон
пусть останется, место оптимально по длине проводов высоконагруженных, возможно необходимо лишь вентиляцию его вывести выше, а так он и под водой будет работать также, вода электричество не проводит, если не в море только утонешь...
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

dimka
вода электричество не проводит
это дистиллированая не проводит.

Вентиляция акума? Смысл ее выносить, если клемы не защищены от КЗ.

fedor(rus)

катушка и все прочее давно и неоднократно замазаны были. Просто идея "облегчить" подкапотное пространство ... вот и спрашиваю . В принципе катушка меня сильно не беспокоит, в отличие от реле и коммутатора.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ИФ:
это дистиллированая не проводит.
Пресная в каком то смысле тоже [:;)] При потенциале на контактах 12 В и расстоянии между ними 3-5 мм ток утечки будет мал. Для АКБ гораздо страшнее не погружение контактов в воду, а смешивание электролита с пресной водой. От воды нужно изолировать только высоковольтную часть, т.к. нам потенциал на три нолика больше и утечка будет значительная - на искру энергии уже не хватит.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

ИФ:
dimka

Цитата:
вода электричество не проводит


это дистиллированая не проводит.
этой электропроводностью можно пренебречь http://zr.ru/articles/53509/
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ИФ:
Смысл ее выносить, если клемы не защищены от КЗ.
При таком расстоянии между клеммами никого разговора о КЗ и быть не может. КЗ - это замыкание цепи проводником с очень малым сопротивлением.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

глубже нырять то не собираешься? [:D]
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

ИФ:
В принципе катушка меня сильно не беспокоит, в отличие от реле и коммутатора.
Тут я чет не догоняю тябя не волнует как заизолировать катушку и высоковольтные провода, а как перенести 4 релюхи и комутатор парит ? В чем твои волннения ? Если не можешь найти клодки с контактами так просто в разрыв провода вставляй свой нужной длинны (см. по месту) опаивай места соединений и кембрики или изолента, хотя можешь и не опаивать.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

dimka

ну подобного не планируется ;). Но мне хватило 1й ночи простоять в лесу чтобы слить весь Чемпионат. И упасть с абсолютного лидерства в группе еле-еле на третье место.

fedor(rus)

С свечными проводами я знаю что надо делать и система отработана.
По задумке из всех частей БКЗ под капотом должен быть только пучок на трамблер и все. Но катушка греется некисло иэто смущает.

Lomonosov

А я в элеткрике не силен. Делать будет разбирающийся человек. Просто хочу соориентироваться что от него требовать [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

ИФ:
А я в элеткрике не силен.
Это фигня и предубеждение.
Видел работу двух профи, они дословно в тупую берут провод или фишку и также кидают новую, по томуже пути (это при перекидывании проводки), а при установки оборудования все по картинкам-описаниям единственное смелее с проводами. Просто по акуратнее и побольше пометок че от чего взял и где было.
А вот катушка греется думаю из за увеличения сопротивления связанного с увеличением длинны проводов, тагда тебе сечение провода надо увеличить. ИМХО
ch73

Рег.: 10.10.2007
Сообщений: 45
Откуда: Алтайский край
Возраст: 50
Авто: BMW 520 M50 E34 1990y, ВАЗ 2121 1991г.в.

В BMW (не во всех) АКБ устанавливается под задним сиденьем, т.е. в салоне автомобиля, на торце батареи имеется газоотводная трубка, к которой одним концом подключается кислотостойкий шланг с внутренним диаметром ок. 6 мм, второй конец шланга выводится под днище, при такой схеме АКБ воды не глотанёт никогда, если, конечно, не нырять слишком глубоко [:;)]

ЗЫ. А электричества бояться не стОит, достаточно представить себе, что источник тока - это насос, провода - это шланги, выключатели - краны; насос перекачивает жидкость к потребителю и возвращает обратно. Всё просто. Удачи !!!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ch73

Хмммм ...а как это выглядит живьем у аккума?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос важнейших элементов электропроводки под крышу