Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
645 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Резкое падение стрелки тахометра кажет на неисправность электрики, пропадание искрообразования. Я на стороне Алера и Ломоносова.
Свойство такое у тахометра, если импульсы электрические пропадают с катушки, он резко роняет стрелку. Если карб виновник - падение с инерцией, как у движка вал. Вал ведь колом не встаёт.
Здесь автору вопроса надо УБЕДИТЬСЯ ещё разок, с вниманием за стрелкой наблюдая.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

была такая же проблема, только начиналась с 2200 об/мин, с начала на газу проявлялось, потом и не бензине начало мозг выносить и со временем только усугублялось, да ещё и с хлопками в карб, чего только не менял, а ВВ провода не трогал, они ведь новые БОШ стояли, думал впускной клапан какой нибудь прогорел скидывал ГБЦ, всё в норме. В итоге начал по очереди менять ВВ провода на старые и при смене провода на 3-м цилиндре произошло волшебство - недуг вылечился.
Такая же байда произошла намедни у коллеги на тойоте карине 1996 г.в., только по моему настоянию он не побежал покупать всё подряд, начал именно с ВВ проводов с машины товарища.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

начиналась с 2200 об/мин
Странно. Если провода пробивает, то какая связь с оборотами?[:think]
P.S.У меня, когда первый раз свечи NGK поставил, пробивать провода начало сразу, аж на холостом ходу. Тронуться уже было невозможно.
Тоже поменялся проводами с отцом, и безобразие прекратилось.
volhw1979

Рег.: 23.09.2012
Сообщений: 10
Откуда: Россия. Абакан
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в

Поменял коммутатор и катушку. Сегодня проехал 200км проблема ушла. на всех оборотах полет нормальный[:)]. Спасибо за помощь! правда теперь заводиться на горячую плохо стала. педаль в пол - тогда схватывает. надо наверное зажигание настраивать
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

правда теперь заводиться на горячую плохо стала
Давно было. Принесли 2 одинаковых комутатора. Один заводит на холодную плохо, другой на горячую.
Пытал их конкретно с осциллографом на реальной искре, с катушкой и свечой. Отличий не увидел, так и вернул.
Предположу, таки комутатор виновник.
Можно старый поставить и ездить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Engineer
Самое поганое- плавающая неисправность. То есть - то ее нет.
Из практики - если стрелка тахометра начинает дергаться - надо последовательно менять все в зажигалке. Начинать можно со свечей, ставя ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ комплект. Потом - провода, бегунок, крышку трамблера, коммутатор, датчик холла. На каком-то этапе все исправится.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

шкипер
Катушку зажигания забыл [:)] И повторю:
В любом случае, катушку и коммутатор надо менять сразу на новые - не так уж и много они стоят. Если менять по одному, то неисправная катушка испортит новый коммутатор, а неисправный коммутатор испортит новую катушку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ALER
Два раза уже выходил из строя коммутатор, первый - ещё родной, с завода, просто резко помер, машина заглохла и всё. Второй мне долго мозги полоскал - то всё нормально, то двигатель вдруг отказывался запускаться, причём не важно, на голодную или на горячую. Потом постоит пару минут и запускается, как ни в чём не бывало. Я поначалу даже искру не проверял. С пол-года, наверное, так и ездил. На ходу всё норм было, но в один прекрасный день начала на ходу глохнуть, кое-как запустил, зарулил на обочину, вынимаю центральный провод из трамблёра и проверяю на искру - а её и нет. Достал из бардачка запасной, поменял и поехал. Но катушка при этом до сих пор родная стоит, ничего ей не сделалось. Но запасная в багажнике всё равно лежит.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alexpr
И тем не менее, если причина неизвестна, лучше сразу менять пару. Например, в коммутаторе пробит выходной ключ, но ты об этом не знаешь. Замену начинаешь с катушки, ставишь новую. Она - из-за пробитого коммутатора - перегревается, в ней повреждается изоляция. Замена катушки не помогла. Меняешь коммутатор. Пробитая изоляция в катушке выводит из строя новый коммутатор,

Возможен такой вариант? Вполне!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

ALER
Пожалуй это правильно. Кстати - я обращал внимание - разные коммутаторы по разному греются. В примерно одинаковых условиях. Вряд ли нагрев под капотом - полезен электронному устройству...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

если причина неизвестна, лучше сразу менять пару
Теоретически это правильно. Но я ни разу не видел своими глазами, чтобы катушка на карбюраторных ВАЗах с БСЗ из строя выходила. Слышал, что бывает такое, но оочень редко... Ибо эта штуковина очень надёжна. Вспомните первые ВАЗ-2108 - у них коммутаторы (здоровенные такие, в алюминиевом корпусе), расходной зап. частью были, сгорел - поставил новый и поехал. А в них как раз тиристор и пробивало. Про замену же катушек ни разу не слышал.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alexpr
У меня катушки из строя выходили. Межвитковое замыкание.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Кстати - я обращал внимание - разные коммутаторы по разному греются.
Это зависит от параметров выходного транзистора. И параметры эти сильно зависят от температуры. Потому с одним лучше на холодную, с другим на горячую, а нужен оптимум и его в магазине найти - лотерея.
Если volhw1979 со старым коммутаторм катался, то можно его и поставить назад (для диагностики). Неисправность была плавающая, что больше характерно для катушек или плохого контакта. Во всяком случае катушку не повредит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
mogikanin

Рег.: 25.10.2012
Сообщений: 47
Откуда: Россия, Владимир
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-21213 1998г.

Всем доброго дня, НИВА карбюраторная 21213, появилась такая неисправность: ни с того, ни с сего пропадают средние обороты, холостые есть но плохонькие, тахометр почти на "нуле", тронуться с места невозможно - машина глохнет, если вытащить подсос до 1500 об. то можно как то ехать, или трогаться на "полный газ", тоже едет. Дальше вообще интересно: останавливаемся, глушим двигатель, отдыхаем минут 10, потом заводим и едем дальше - все работает отлично, можно ездить день, неделю, месяц, непредсказуемо, потом опять провалы, перекур 10 мин. и поехали дальше.Даже не знаю куда лезть, Но почему то думается, что карбюратор здесь не причем, если бы засорился, то таки осталось, а тут пропадает неисправность.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ни с сего пропадают средние обороты, холостые есть но плохонькие, тахометр почти на "нуле", тронуться с места невозможно - машина глохнет, если вытащить подсос до 1500 об. то можно как то ехать, или трогаться на "полный газ", тоже едет
Типичное засорение ГДС (главной дозирующей системы). Со 100% вероятностью. Все основные симптомы присутствуют
останавливаемся, глушим двигатель, отдыхаем минут 10, потом заводим и едем дальше - все работает отлично, можно ездить день, неделю, месяц, непредсказуемо, потом опять провалы, перекур 10 мин. и поехали дальше
Сорина, в народе её наывают "рыба", время от времени перекрывает главный топливный жиклёр.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)