Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
630 сообщений на предыдущих страницах
serga

Рег.: 22.04.2014
Сообщений: 78
Откуда: городецкий
Возраст: 43
Авто: 2131-2003

volhw1979
Карбюратор я бы сперва почистил , может в нем соринка попала
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

баллончик очистителя карба лучше купить ))
А куда продукты очистки потом денутся? Нет, без большой клизмы тут не обойтись![:))]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На мой взгляд, абсолютно верно предположение инициатора вопроса:
Судя по теме проблема в зажигании. а именно в связке ДХ-коммутатор-катушка.
Тем, кто сомневается, советую просто внимательно прочитать вопрос: https://www.niva4x4.ru/p/CYswcEq6S9SK-9sMdYSClw. Это не карб - не нужно сюда его приплетать.

Что менять? Да все перечисленное. В любом случае, катушку и коммутатор надо менять сразу на новые - не так уж и много они стоят. Если менять по одному, то неисправная катушка испортит новый коммутатор, а неисправный коммутатор испортит новую катушку.

ДХ менять в последнюю очередь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serga

Рег.: 22.04.2014
Сообщений: 78
Откуда: городецкий
Возраст: 43
Авто: 2131-2003

Engineer
хм , они прекрасно выдуваются
мне помогает очиститель

а по вопросу , почистить карб хуже не будет , а заменить всегда успеется
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

хм , они прекрасно выдуваются
мне помогает очиститель
Никуда они не выдуваются, это только иллюзия. Просто на время из жиклёров и каналов выходят, а потом рано или поздно опять в них оказываются. Полость в "Солексе", где главные жиклёры находятся, нельзя в принципе от мусора очистить. Только если высверлить заглушку, ту что возле экономайзера мощностных режимов, и вместо неё нарезать резьбу под винт. 100500 раз уже сказано, что если этот карб начал мозги полоскать (а это происходит со 100% из них примерно через 5 лет эксплуатации), то его проще и дешевле просто на новый заменить.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

100500 раз уже сказано, что если этот карб начал мозги полоскать (а это происходит со 100% из них примерно через 5 лет эксплуатации), то его проще и дешевле просто на новый заменить.
Мой опыт ( на 3- х карбах) говорит об обратном.
После переборки и замены копеечных деталюшек, два отлично работали весь мой пробег, а третий так и был отдан с первой моей Нивой в качестве запасного.
Вообще, за все время на Карбовых Нивах был единственный случай проблемы с зажиганием - из - за пробитого резистора в бегунке сгорел коммутатор. Резистор поменял на кусок ал провода. Проблем больше не было. Само собой, крышку и контакты периодически чистил.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 583
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Полость в "Солексе", где главные жиклёры находятся, нельзя в принципе от мусора очистить.
Да, тоже помнится высверливал... Но не потому, что засорилось, а из-за того, что с завода не продули.
serga

Рег.: 22.04.2014
Сообщений: 78
Откуда: городецкий
Возраст: 43
Авто: 2131-2003

Просто на время из жиклёров и каналов выходят, а потом рано или поздно опять в них оказываются
хм , если я значит выкрутил жиклер и продул его , как мусор обратно попадет ? )))
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

serga
Обычно бывает так называемая "рыба" - сорина перекрывает отверстие жиклёра, затем может опять упасть на дно, со следующего раза. Редко когда выкрутив жиклёр, вы в нём застрявшую соринку увидите.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

сорина перекрывает отверстие жиклёра, затем может опять упасть на дно, со следующего раза. Редко когда выкрутив жиклёр, вы в нём застрявшую соринку увидите.
Вот тут то клизма и пригодится - сжал, сунул носик в канал, и отпустил! Вытягивает всё! А шприц - туда, где носик клизмы не пролезает.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

На данном этапе, версию с карбюратором считаю несостоятельной, т.к. провал происходит именно на 3-х тысячах и если мы говорим о засоре ГДС, то почему именно на 3-х, а не скажем на 2-х или 4-х? И почему при дальнейшем нажатии на педаль двигатель сбоит, хотя (я так понял) открывается вторая камера... Давайте пока не будем углубляться в карбюратор. Проблема скорее в электрике, как и было сказано...
Еще раз предлагаю:
P.S. Можно попробовать отключить тахометр. Встречался с подобным...
Сталкивался с подобными ситуациями. Как правило, проблема не постоянная. Например на улице мороз, запускаем двигатель - всё в полном порядке. Прогреваемся, включаем печку, всё нормально, но через 15-20 минут проявляются подобные глюки. Отключаем от катушки зажигания провод, который идёт на тахометр (кажется коричневый с красной полосой, могу путать) и всё нормализуется.
Также сталкивался с подобным и летом. Летом, как правило ,такие проблемы носят постоянный характер

Касаемо версии с неисправностью датчика Холла - сильно сомневаюсь, т.к. обычно он либо работает, либо нет. И как правило все глюки ДХ сводятся не к датчику, а к проводке. Хотя...

Катушка зажигания. А что с ней может быть не так? Межвитковое замыкание? По идее должна ощутимо нагреваться и могут появиться проблемы с запуском двигателя. И почему именно на 3-х тысячах? "Пробой" на "массу"?- Может быть, но об этом не говорилось. Как вариант необходимо проверить.

Была версия с грузиками и вакуум-корректором. Что может быть с вакуум-корректором? Предположим он дырявый, что дальше? Двигатель не будет развивать обороты более 3-х тыс? Будет, ну может чуть тупее.
Грузики в трамблёре. Растянулись пружинки или грузики потеряли подвижность - ну и ладно, будет не оптимальный угол опережения зажигания, и что дальше? Хорошо, предположим, что пружинка лопнула- по идее, как минимум, должен появиться посторонний звук. И тот самый вопрос : Двигатель не будет развивать обороты более 3-х тыс? Будет, ну может чуть тупее или с детонацией.
В педагогике есть метод - "мозговой штурм". Суть метода в выдвижении как можно большего количества идей, даже абсолютно абсурдных, но по теме. По мнению автора метода, количество идей перерастает в качество. Разве это наш случай?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

До 3000 работает идеально и тяга есть. ровно на 3000 стрелка тахометра резко падает до нуля машина начинает сильно тупить .
Это проблема электрики. Карбюратор не может положить тахометр. Почти уверен проблема в проводке ДХ. А именно в проводке которая от самого ДХ до разъема находится внутри трамблера. У меня было также (только не помню на каких оборотах), вакуумник перетер провод замыкая ДХ на массу и стрелка тахометра просто в некоторые моменты падала, двигатель тупо глох (не было зажигания), а в процессе движение это было как "подтупливанием".

Во вложении обвел красным, то место где перетирает поворотная платформа провода.

Лечение - новый ДХ и нормальная прокладка проводов без касания поворотной платформы внутри трамблера.
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg
Вот еще две картинки из инета, чтобы было понятно на каких именно проводах перетирается изоляция:




"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
volhw1979

Рег.: 23.09.2012
Сообщений: 10
Откуда: Россия. Абакан
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в

Спасибо за ответы.
Lomonosov
Вашу версию проверю завтра. Вчера смотрел пружинки шланги а вот провода от ДХ не догадался посмотреть. Сегодня ездил опять ничего не проявилось. Поэтому тоже склоняюсь к глюкам в электрике. Опять же грешить на катушку вроде не стоит. Тут либо коммутатор либо все таки карбюратор[:(]. Сбивает с толку периодичность проблемы. хотя есть закономерность что при езде по городу почти не выскакивает. хотя тут понятно 3000 редко между светофорами набираешь. опять же сегодня специально набирал на 2-ой и третьей. нормально едет.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Проверьте топливный насос, бывает он недостаточно подает топлива на больших оборотах.Накачайте топливо в поплавковую камеру, снимите от карбюратора шланг и опустите в бутылку. Заведите двигатель и посмотрите на струю...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)