Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
600 сообщений на предыдущих страницах
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

МИХ
По-моему, никаких измерений выхлопных газов он не мерил. Всё как-то на слух, на глаз. Но в зажигании (трамблер) что-то выставлял.
Фиг с ним - пока что работа карбюратора пришла в удовлетворительное состояние. Сам трогать не буду. Если в следующий раз опять карб будет барахлить - наверное, придётся покупать новый.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Пётр:
но, всё равно, - "не фонтан"
Вот, вот, дальше хуже и карб новый станет дороже.
Карбюраторщик должен быть по Солексам, все остальные только вдувать умеют, но очень с важным видом.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Пётр:
По-моему, никаких измерений выхлопных газов он не мерил. Всё как-то на слух, на глаз. Но в зажигании (трамблер) что-то выставлял.
jett:
Карбюраторщик должен быть по Солексам, все остальные только вдувать умеют,
Однозначно. Что то делать с карбом и не померить СО это все равно что рисовать картину в темноте.
По СО на разных оборотах видна вся картина работы Солекса, ясно какой диагноз и что с ним делать.

Не пожалей времени, съезди туда, где его измерят.
Нормальные значения для комфортной езды:
На холостых 1,0-1,3 если стоит рабочий клапн х.х.
На холостых 0,8-1,0 если у клапана вырезана игла или стоит перемычка в блоке ЭПХХ.
При 2000 об/мин оптимальное содержание СО 0,8-0,9. Меньше не надо, движок не выдаст всей мощности, больше - идет бОльший расход топлива. регулируется или изменением уровня топлива в камере или заменой жиклеров.

Все замеры проводи при опережении зажигания 6 гр, с отключенной и заглушенной трубкой, идущей к трамблеру.
Трубу поставишь потом, на ходу подправишь зажигание и хол. ход.

Кстати, Пётр, если не устраивает динамика, проверь как выставлено зажигание. Моторы все разные, с разной регулировкой клапанов и разным износом ЦПГ.
Проверка и регулировка простейшая: двигаешься на скорости 50-55 км/ч на 4 передаче, резко, в пол давишь на газ и слушаешь "звон пальцев". Он должен продолжаться не больше 3-5 секунд, при этом машина должна разгоняться.

Если звон дольше, то это раннее зажигание. Ключем на 13 отпускаешь гайку крепления трамблера и поворачиваешь его по часовой стрелке примерно на 1 мм по основанию, проверяешь еще.

Если звона пальцев не слышно, или при резком нажатии машина сначала затыкается, а потом начинает разгоняться, то это зажигание позднее. Лечиться так же, только трамблер надо поворачивать против часовой стрелки.

Так за несколько проверок выставишь оптимальное для твоего мотора опережение зажигания. После установки надо проверить/отрегулировать СО на холостых и обороты холостого хода.
Ничего сложного, никакой высшей математики... К спецам за этим обращаться не стоит, максимум что они сделают - поставят опережение по стробоскопу, но моторы, повторюсь, требуют индивидуального подхода...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

МИХ:
Однозначно. Что то делать с карбом и не померить СО это все равно что рисовать картину в темноте.
Ну на конец-то спецы (без иронии) спустились к нам простым смертным на землю. А то сначала "менять не зачем", а потом "померить", это, как у классика: "чтобы выучить фуги-купите дешёвый рояль".
МИХ:
Не пожалей времени, съезди туда, где его измерят.
Ещё штуки 2 отдаст (чё-нибудь ещё найдут). И ездить он будет к ним минимум раз в пол-года, если хорошего, а главное своего не найдёт.
Вот и встанет ему дороже нового, и не факт, что сделают. НО, всё же есть маленькое "но", найдётся ли настоящий новый карб.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

МИХ, большое спасибо за развёрнутые советы. Попробовал на скорости 50 км/ч на 4-ой передаче резко педаль в пол. Ничего похожего на "звон пальцев" не услышал. Особого провала не почувствовал. Но машина уверенно начала разгоняться только через 2-3 сек. после нажатия на педаль. Если резко давить на педаль при скорости 55 км/ч - разгоняется без задержки.
Повторюсь, что самолично пока что не готов заниматься настройкой зажигания и карбюратора. К мастеру съездил, деньги отдал. Пока что Разгон/тяга удовлетворительны. Вот ухудшится всё опять - может тогда полезу экспериментировать, крутить зажигание, покупать новый карбюратор.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

jett:
Ну на конец-то спецы (без иронии) спустились к нам простым смертным на землю. А то сначала "менять не зачем", а потом "померить", это, как у классика: "чтобы выучить фуги-купите дешёвый рояль".
Я пишу как делаю сам, как учили. За других карбюраторщиков ответить, понятное дело не могу, но если настраиваиь карб, то гзаанализатор нужен 100%.
Нет, 98%. Я и без газаанализатора СО выше 1,5 на нюх определяю [:D]
Пётр:
МИХ, большое спасибо за развёрнутые советы.
Рад был помочь [:hello]
А по поводу "не готов пока" - если бы сам попробовал то увидел бы, что эта операция проще чем подкачка колес [:D] Не бойся экспериментировать, Нива без своих умелых рук это пылесос для денег, вот и
jett:
Ещё штуки 2 отдаст (чё-нибудь ещё найдут). И ездить он будет к ним минимум раз в пол-года, если хорошего, а главное своего не найдёт.
И я с ним согласен.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

МИХ
Для меня Солекс считается сдохшим, когда при всех мне известных способах СО на средних оборотах не могу сделать ниже двойки.
А в результате чего может иметь место такая ситуация?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Чаще всего негерметичность клапанов Экономайзера мощностных режимов (на который давит треугольная диафрагма). Поставить новый герметично у меня не получалось, да и овчинка выделки не стоит.
Бывает подсос через погнутую верхнюю крышку в район диффузора из каналов... Может кто и делает, но я за такие не берусь, т.к. хорошо всё равно не получается...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

МИХ
Спасибо, понял.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

МИХ
это легко лечится, экономайзер, берется ещё одна диафрагма, металлический центральный сердечник вырезается маникюрными ножничками и вуаля, плотнее не бывает, 2 прокладки, все очень плотно...
а вот с погнутой частью да, снимать карб надо, потом на зеркало кладем наждачку и шлифуем не сильно, нижнюю часть выгибаем с помощью болтов и электрофена, и все как новое
[:hello]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Я про сам клапан, на который металлический носик центра диафрагмы нажимает.

А шлифовать... Проще действительно другой карб поствить...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

МИХ
элементарно шлифуется, выгиба там сильного нет, проверено [:hello]
а с носиком да, но я отключил экономайзер, выкрутил жиклер, вкрутил туда шпильку нужного диаметра а носик на диафрагме просто сточил
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Так вот она в чём чистка старого Солекса, выкинуть ЭМклапан, экономайзер [:RWL]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

jett
[:hello] а де написано выкинуть эм клапан???
я как понял идет речь про клапан за треугольником, шарик на пружинке, клапан доступа бензина к жиклеру экономайзера в обход 1 камеры
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Legio:
а де написано выкинуть эм клапан???
Это не про тебя, не ужели не слышал о таком, так уже можно собрать список "чего выкинуть с Солекса, помимо грязи".
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)