Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 сообщений на предыдущих страницах
CatsPawn

Рег.: 07.09.2011
Сообщений: 6
Откуда: САМАРКАНД
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1998 год

Нива 21213. 1998года. 170 000км пробег. Карбюратор.

Два месяца назад начались провалы в движении, после выезда из гаража или длительной стоянки и только на второй передаче со средними оборотами (1300-1800) машина при движении очень сильно дёргается минут 5-7. Дальше движение идёт нормально.

Иногда скачет стрелка тахометра, но очень редко.

Карбюратор был почищен дважды, последний раз, 24 часа отмокал в керосине и продувался сжатым воздухом. Были заменены свеч и распределительная коробка зажигания (крышка и бегунок).

В чём может быть проблема?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

зажигание
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если карб тоже 1998 года, то его и десять раз можно почистить - все равно толку не будет. А на оборотах 1300-1500 ездить не рекомендуется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tva76

Рег.: 07.09.2011
Сообщений: 2
Откуда: РФ, Уфа
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131, 1999

После приобретения машины были сильные провалы в начале движения. Т.е. при нажатии на педаль газа в самом начале резко падали обороты.
Немного помогла замена карба на новый, но окончательно избавиться от провала удалось переворотом кронштейна, соединяющего тяги привода карба. При этом педаль газа стала нажиматься очень плавно.
CatsPawn

Рег.: 07.09.2011
Сообщений: 6
Откуда: САМАРКАНД
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1998 год

АЛЕР:
Если карб тоже 1998 года, то его и десять раз можно почистить - все равно толку не будет. А на оборотах 1300-1500 ездить не рекомендуется.
т.е. карбюратор под замену полностью?

Иногда приходится ехать на малой скорости, особенно когда выезжаеш из гаража или с дачи, где узкая дорога и очень много припаркованных близко к друг другу машин. А тут такая проблема, она не сопутствует безопасности движения.
Legio:
зажигание
к зажиганию никогда нареканий не возникало.
АЛЕР:
Почему этого нет в профиле??? Ведь четко и внятно написано:
Все исправил как надо.

Хочу добавить, к своему посту выше, трогаясь после длительной стоянки назад, на первой или быстро перейдя на третью передачу с низкими, средними или высокими оборотами, машина не дрыгается, ведет себя нормально, проблемы возникают только на второй и только на средних оборотах, на низких или высоких едет нормально. Но после минут 5 работы, что-то где то прогревается, расширяется и машина работает нормально, даже на 2 передаче и средних оборотах.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

CatsPawn
Если карбу 13 лет, то лучше на чистить, а менять на новый.

Езжай в этих ситуациях не на второй, а на первой. Двигатель "не знает", какая у тебя включена передача.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Смирнов Михаил

Рег.: 23.03.2010
Сообщений: 69
Откуда: г.Кострома
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2002г.в.

Нашел причину провалов - комутатор! И бензонасос поменял, и датчик холостого хода, и фильтра топливные, хотел уже свечи менять. А причина оказалась в комутаторе. Знакомый как-то сказал что тоже самое у него на восьмерке, вот я и порпобывал поменять , теперь вроде все номано.

ВАЗ 21213, Сафари 510 , ГП 4,3, раздатка 2,95, гена на 80 А, Костромской OffRoad Club http://www.44wd.ru
CatsPawn

Рег.: 07.09.2011
Сообщений: 6
Откуда: САМАРКАНД
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1998 год

Вера вечером удалось взять у ремонтников, на проверку исправный карбюратор наездивший где то около 15 000 км. Оставил на ночь в керосине, утром почистил сжатым воздухом. Поставил. Проблема не исчезла... такие же провалы, на средних оборотах, но помягче.

И еще два момента:
1. Сегодня сравнил расходы на бензин. Они очень сильно увеличились, при том то маршруты и время не изменилось. За последние два месяца, машина стала кушать 14-19литров на 100 км.
2. Почитав внимательнее ветку форума, вспомнил то за месяца 4 до провалов, некоторое время неадекватно вела себя стрелка тахометра. За секунды показывая значения на которые мотор явно не способен. Теперь такого нет.

Вопрос к форумчанам, возможна ли поломка электрики и выход из строя управляющей части соленоидных клапанов расположенных внутри карбюратора, что прозвонить, посмотреть, попробовать заменить в этом случае?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

CatsPawn
Там только один такой клапан - ЭПХХ. И тот снаружи.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
CatsPawn

Рег.: 07.09.2011
Сообщений: 6
Откуда: САМАРКАНД
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1998 год

АЛЕР:
Там только один такой клапан - ЭПХХ. И тот снаружи.
ммм... а разве к карбюратору не подходят два проводка? И вроде как это магнитные заслонки, нет?

Сейчас попробую найти фото того что имею в виду.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Там контакт, по которому определяется холостой ход, и клапан ЭПХХ. Можешь не искать картинки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
CatsPawn

Рег.: 07.09.2011
Сообщений: 6
Откуда: САМАРКАНД
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1998 год

Вобщем прочитав ветку, постараюсь попробовать покопаться в электрической части: зажигание, комутатор, проверить клапан ЭПХХ, проверить свечи, заменить высоковольтные провода, возможно в них есть небольшой разрыв.

Результат если интересно отпишу.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

у меня ещё вопрос, подсоединено к карбу сколько проводков????
1 провод идет на клапан, а второй от блока Э П ХХ, (подключается там, где пластиковый черный винт), так вот снимите фишку, рассоединяйте именно систему ЭП ХХ (рассоедините соединение у пластикового винта), если все нормализовалось - проблемы с блоком ЭП ХХ, он стоит над аккумом
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Rextor:
Ruslan писал(а):
Я месяц на птк заправлялся, засорил оба фильтра а потом и камеру карба.

Мне одного раза хватило, чтобы ноги моей там не было.
Заехал на ПТК - почисти карб! Валяюсь со смеху!
_________________
Блин, заправился на ПТК...ну негде больше было между Стрельной и Петергофом....мотор начал тупить как по букварю:
плохо разгоняется, хлопки в выпускном при сбросе газа, в гору на 5 ..а в крутую и на 4-й не едет......нормальная работат мотора только при определённом положении педали газа...чуть выше..и в как в вате едешь..подсбросил....пошла.....Но если резко педаль в пол разгоняться, то с открытием второй камеры машину пинком бросает вперёд....оно конечно весело и бодро...но я ехал с дачи с полной машиной .....и парой сумок на крыше.....а отгазовывался и стартовал как стритрейсер...блин..

Карб в промывку...на ПТК ни ногой [:X]

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
CatsPawn

Рег.: 07.09.2011
Сообщений: 6
Откуда: САМАРКАНД
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1998 год

С проблемой разобрались. Всё оказалось довольно просто нужно было настроить момент зажигания.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)