Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Новые временные правила сертификации автомобилей с 2022г

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

На днях было опубликовано Постановление Правительства РФ № 855, в котором описаны новые правила сертификации автомобилей. Этот документ позволяет выпускать упрощенные версии некоторых отечественных автомобилей. Сайт drom.ru обратил внимание на ключевые изменения, которые позволят автопроизводителям продолжить работу в условиях дефицита компонентов.

Это постановление временно (до 1 февраля 2023-го, хотя возможно продление) отменяет действие Техрегламента, в соответствии с которым автомобили ныне проходят сертификацию. Теперь вполне легитимно можно выпускать упрощенные версии некоторых отечественных автомобилей: по ряду параметров требования к ним откатили на 15–20 лет назад.

Тормозная система:

антиблокировочная система (ABS) не обязательна
Система курсовой устойчивости (ESP) не обязательна

Токсичности выхлопа:

Допускаются нормы от Евро-0 до Евро-5
Автомобиль должен иметь каталитический нейтрализатор выхлопа (если таковые предусмотрены конструкцией)

Пассивная безопасность:

Исключены кософронтальный и боковой краш-тесты (теперь машины могут испытываться просто ударом в недеформируемый бетонный куб, без перекрытия).
Упростили систему ЭРА-ГЛОНАСС (не будет автоматического срабатывания при аварии, только вручную, нажатием на кнопку)

Исключены требования к испытательной площадке при замерах внутреннего и внешнего шума. Другими словами акустические измерения теперь будут не такими строгими.

Выпускать автомобили по таким стандартам 20-летней давности смогут только те заводы, которые работают в рамках специнвестконтрактов (СПИКов) и/или в отношении которых иностранными государствами введены ограничительные меры (то есть попавшие под санкции). При этом они должны быть включены в реестр крупнейших производителей, формируемый Минпромторгом. АВТОВАЗ попадает под эту категорию и уже готовит упрощенные версии LADA,

Вывод: Теперь автомобиль можно сделать ощутимо дешевле. Сэкономить на средствах безопасности и экологии, уменьшить шумоизоляцию, ослабить защиту от угона. Но главное, что эти требованию позволят автопроизводителям продолжить работу в условиях дефицита компонентов.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Новые временные правила сертификации автомобилей с 2022г