Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
210 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11854
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

5/30/2014, 11:48 PM +04
Stack
+1

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2350
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/31/2014, 9:00 AM +04
понял)

Пробег 135200 км
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/31/2014, 9:21 AM +04
Замечу, что на Солекс перешли ради большей экологичности. Он работает на минимальной пропорции соотношения бензин-воздух. Но обилие тоненьких канальчиков, которые быстро забиваются грязью и смолистыми отложениями, делает его весьма ненадежным и ограничивает срок службы.

Weber по утверждениям знающих людей фирма при разработке проверяла в аэродинамической трубе, чтобы он создавал минимальное сопротивление потоку воздуха, т. е. чтобы обеспечивалось лучшее наполнение цилиндров. Когда-то у меня на движке 1,8 стоял Weber от ВАЗ-2106 с развала, купленный там NivAndy за копейки. Он практически вечный, таких тонких каналов, как в Солексе, там нет.

Озон содран с Weber'а, но насколько качественно содран - не знаю, не юзал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2350
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/31/2014, 9:35 AM +04
ALER спасибо, учту)

Пробег 135200 км
aduardr

Reg.: 8/31/2010
Posts: 270
From: Нижний Новгород
Age: 36
Car: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

6/1/2014, 11:29 PM +04
Взять всеми любымый 083 solex и точить его под себя...
wet

Reg.: 1/19/2009
Topics / Posts: 1 / 50
From: Нижний Тагил
Age: 45
Car: ВАЗ 21213 1997г.было... теперь Lada 4х4 Urban 2018

6/5/2014, 6:53 AM +04
АЛЕР:
делает его весьма ненадежным и
АЛЕР, я конечно извиняюсь, но совсем не понимаю такой нелюбви к Солексу!
Сколько постов не перечитал - кругом "сколько лет карбу..", "... солекс?...", "...купи новый..." и реклама Вебера!
Ездил на трешке с солексом, потом на 83 с солексом экспортным с автозапуском (до сих пор жалею, что не снял его перед продажей [:frog] ). Сейчас нивка 213 аж 98 года рождения, взял 5 лет назад. Там стоял солекс и я на нем отъездил еще два года. Потом заменил по причине засирания канала ХХ. Но, блин, он 10 лет отъездил!!! И по моему мнению за ним вообще никто не смотрел особо!
А вы говорите, павлины..... [:rotate]
Просто мою карб 2 раза в год - перед выпадением снега и весной. И все! Езжу много. До работы почти 30 км в одну сторону. И по работе (машинка лично-рабочая).
Главное! Настроить солекс - ПРОЩЕ! Поверьте. Чуть тренировки и размышлений. Да и выбор жиклеров-комплектовки под него везде есть.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11854
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

6/5/2014, 4:14 PM +04
wet:
экспортным с автозапуском
это от 2110 карб, а не экспортный.
На вебере жиклеры с озона подходят
wet:
Просто мою карб 2 раза в год
Я озон мыл 2 раза .... за всю эксплуатацию, и то после снятия двигателя оба раза.
wet:
Настроить солекс - ПРОЩЕ!
Чем что?
wet:
Чуть тренировки и размышлений
И переходим на инж...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
wet

Reg.: 1/19/2009
Topics / Posts: 1 / 50
From: Нижний Тагил
Age: 45
Car: ВАЗ 21213 1997г.было... теперь Lada 4х4 Urban 2018

6/6/2014, 8:57 AM +04
Dizel_dt-75
Карб называется 21083-1107010-35
Взято отсюда http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s2.htm
У меня такой стоял на восьмерке, может они стоят на десятках - спорить не буду....

По поводу мытья.... Да, я мою 2 раза в год. Но не потому что он засирается так быстро. Это просто мое лично техобслуживание, что бы вдруг... тьфу-тьфу... зимой в -35 не прыгать вокруг открытого капота. [:;)]
Благодаря этому спокойно езжу до наступления летних теплых дней.

Настроить... Мне - проще! Солекс - "гибкий" в регулировке карбюратор. Стоял у меня на шахе, по-моему, вебер (уже не помню)... Ну не нравится он мне! Но это, имхо, каждому свое.

На инжектор.... нафиг-нафиг.... я со строительством связан. Было у меня, гонял по работе пару месяцев в управу одного карьера... Белазы, камазы... пылюга.... Один раз тыр-пыр - встал в 8 вечера, до города 50 км по лесу и трассе... И чоб я там с инжектором делал?!! А так на коленке разобрал и дальше поехал. [:hello]
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1034
From: г.Оса
Age: 49
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

6/6/2014, 11:03 AM +04
wet:
стоял солекс и я на нем отъездил еще два года. Потом заменил по причине засирания канала ХХ. Но, блин, он 10 лет отъездил!!! И по моему мнению за ним вообще никто не смотрел особо!
Не удержался вставить свои 5коп. Вопреки мнению о недолговечности солекса, мой ходит уже 18 лет и тфу три раза замены не просит. Правда пробег для таких лет не большой - около 150 тык, но тем не менее. За это время менял только ЭМ клапаны. Не мыл ни разу, только заливал периодически жидкости для промывки карба в топливо, не чаще чем 2 раза в год - весной и осенью, и то если не забуду. Продувать-продувал, не без этого, но за весь срок эксплуатации вскрывал не больше 10 раз.
Карб экономичный, сновья замерял расход по трассе, выходило меньше 8л при крейсерской 110кмч. Сейчас по городу 11,5 (изъездил три бака с подсчетом заправок). По трассе не замерял, но на поездку 300км трасса и ~50 км по Перми заправки 30л хватило - заправлял при горящей лампе и приехал на горящей. (Резина сейчас к-139, поэтому скорость по трассе 90кмч). Озон на первой ниве был прожорливее и гораздо капризней.
Добавлю что по причине карба в дороге не вставал ни разу, только плановое обслуживание, чего не скажу про инжектора - были случаи, даже раз на свежей иномарке. Короче инжектор для меня - это сервис при любой мелочи, а это время, деньги и нервы. Карбюратор - бюджетно и ремонтопригодно своими силами, к тому же рожковый ключ и отвертка стресс отлично снимают, и похмелья нет.

Лень - двигатель прогресса
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11854
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

6/6/2014, 8:13 PM +04
wet:
Солекс - "гибкий" в регулировке карбюратор
А какой не гибкий?
wet:
А так на коленке разобрал и дальше поехал.
это один из плюсов карба, но надо руки иметь хотя бы просто растущие из плеч.
Lesnichij:
Озон на первой ниве был прожорливее и гораздо капризней.
скорее прожорливее был двигатель, а не карбюратор, разница в расходе от карба будет укладываться в погрешность измерения(1% не более), а вот по капризности.... тут ОЗОН намного лучше, моему карбу 29 лет и он не собирается меня подводить.Кстати снимал тут крышку и углядел в поплавкой песочек, мелкий такой, противный, ну бултыхается и бултыхается, вспомнил что надо поменять топливный фильтр, а то уже давно болтается.
Lesnichij:
Карбюратор - бюджетно и ремонтопригодно своими силами, к тому же рожковый ключ и отвертка стресс отлично снимают, и похмелья нет.
+100500

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1034
From: г.Оса
Age: 49
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

6/10/2014, 10:10 AM +04
Dizel_dt-75:
скорее прожорливее был двигатель, а не карбюратор,
Солекс мне показался более чутким к педали газа - динамика разгона и обгоны на трассе не требуют тапки в пол, в то время как на озоне динамика была ватная, если не сказать что ее совсем не было, скорее всего поэтому и расход на озоне был больше, что на трассе что в городе-лесу. По капризности не буду ничего утверждать, в то время не было фильтров тонкой очистки топлива, возможно поэтому озон больше донимал чистками, плюс с поплавком чтото было... Но про солекс точно могу сказать, что за это время он не донимал и не подводил, долгих лет ему жизни [:)]

Лень - двигатель прогресса
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11854
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

6/10/2014, 4:22 PM +04
Lesnichij
А мне наоборот солекс кажется ватным ( сравниваю на 2109) даже жена говорит что слишком плавно на педаль надо нажимать на ОЗОНе.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1034
From: г.Оса
Age: 49
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

6/11/2014, 11:46 AM +04
Dizel_dt-75 Остается сделать вывод, что двух одинаковых карбов одной модели не бывает. Мне возможно достался Солекс такой, какой ДОЛЖЕН быть, по задумке конструкторов. Хотя один недостаток есть - небольшой провал при трогании, сцепление резко не бросишь. Хотел сновА с этим разобраться, но потом просто привык. В остальном без нареканий.
Чем мне запомнился Озон - это прекрасным стартом на прогретом движке. Чуть больше газку и отпускаешь сцепление сразу и до конца - машинка качнулась и пошла с места в аллюр, как танк. Но только на прогретой, вообще озон не хотел ехать без подсоса пока 70гр не наберет. На нынешнем солексе, если на улице выше нуля подсос выключаю после первых 200 метров. Хотя это наверно тоже особенность конкретного экземпляра.

Лень - двигатель прогресса
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11854
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

6/11/2014, 4:04 PM +04
Lesnichij:
запомнился Озон - это прекрасным стартом на прогретом движке.
В этом супер вообще...
Lesnichij:
озон не хотел ехать без подсоса пока 70гр не наберет
У меня с 50 едет нормально, но в холоде( ниже 0) тоже плоховато.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
VIPER

Reg.: 10/23/2008
Posts: 79
From: Башкирия г.Стерлитамак
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 г /в 1991; двиг1,8; SAFARI 500 31X10.5;самоблоки в мостах;ГУР;Г/П 4,3;лебедка ComeAp 9500i

6/23/2014, 9:22 PM +04
Доброго всем вечера,надоел мне родной 21073 вечно с ним в дороге и каке какие то проблемы и решил я его заменить на какой нибудь другой который менее капризный, и мне попался карб 4178 от уаза вот и думаю его поставить. Есть ли тут кто ставил его на ниву с двиг 1,8 , как он себя ведет на низах и средних оборотах, и итересно знать какой с ним будет расход?Заранее благодарен за ответ. [:)]

Не так страшен танк,как его пьяный экипаж.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбор карбюратора