Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
525 older posts on previous pages
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 695
From: Белгород
Age: 38
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

2/3/2023, 12:05 PM +03
отрыв лонжеронов пола?
От чего, 50-ти (ну допустим 100) кг вертикальной нагрузки?
Для нормального использования прицепа 2,5х1,3 в домашних условиях считаю эту конструкцию лучше всего того, что продается. Единственно, я бы добавил центральную тягу к дальнему поперечному лонжерону. Но думаю и этого хватит.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14332
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2/3/2023, 1:00 PM +03
По виду крепкая штуковина.
Чего там крепкого? Я именно про это! а вязанку дров довести хватит 100 %.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Тинейжер

Name: Александр
Reg.: 7/19/2016
Topics / Posts: 2 / 776
From: Балашиха
Car: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

2/3/2023, 5:55 PM +03
Dizel_dt-75
Чтобы правильно загрузить прицеп, нужно знать несколько прописных истин: центр тяжести должен быть как можно ниже и немного смещен вперед, относительно оси прицепа. Нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) должна быть положительной, т.е. давить на шар фаркопа, а не разгружать его. Это касается и двухосных прицепов. В идеале вес, которым сцепная головка давит на фаркоп прицепа должен быть не меньше 15 килограмм. Излишняя нагрузка тоже не будет полезной, особенно небольшим и достаточно легким автомобилям. Поэтому, желательно, чтобы она не превышала 50 кг.[:think]

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14332
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2/4/2023, 8:14 AM +03
Тинейжер
Мы вроде про крепость фаркопа, а не про правила загрузки прицепа ...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Тинейжер

Name: Александр
Reg.: 7/19/2016
Topics / Posts: 2 / 776
From: Балашиха
Car: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

2/4/2023, 11:19 AM +03
Dizel_dt-75
Так имеет и прямое, на что рассчитано тсу. А крепление фаркопа только к трубам бампера, без третьей опоры их рано или поздно вырвет.[:think]

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 526
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

12/13/2023, 3:23 PM +03
Кто-нибудь пользовал ТСУ от "italgas63"?
"Беглый осмотр" предложений фаркопов показал два типа конструктива:
1. Крепление за лонжерон длинной трубой + фиксация за трубы бампера. В случае с ГБО труба огибает баллон снизу.
2. Крепление поперечины за места крепления буксировочных крюков + фиксация за трубы бампера. Баллону ГБО не мешает никак.
В обеих вариантах бывают съемные шары.
"Совмещенных" вариантов крепления - и за лонжерон, и за крепеж буксировочных крюков не нашел. Хотя, вроде бы, ничего сложного в изготовлении нет.

Крепление за те же места, где прикручены буксирные проушины и съемный шар - вот что привлекло в ТСУ по ссылке... У меня баллон под багажником. Шар не просто съёмный, а под "квадрат". И еще у них заявлен "Кронштейн универсальный передний" - и фото шара, установленного спереди. Как я понимаю, это для удобства эвакуации застрявшего ТС из грязи.
Написал письмо, с просьбой рассказать подробности.
По цене - наверное, самое гуманное предложение за такой конструктив.

ЗЫ Ценник на фаркопы вызывает некоторую оторопь. До 20 килорублей...
12/13/2023, 3:42 PM +03
Предложили позвонить им напрямую.
Фаркоп под съемный квадрат - на "урбан", "первого типа" - крепление за лонжерон длинной трубой.
Фаркоп под "классик" - съемный шар на трубе, "второго типа" конструктива. Стоимость 6000 рублей.
Чешу репу...
"Кронштейн передний" сейчас не делают. Там конструкция с креплениями к лонжеронам, мощная. Увидет бы фото/отзывы почитать...
12/14/2023, 4:44 PM +03
Собственно, простыню сверху можно не читать.
Выбор сводится (при моем скромном бюджете) к вариантам:
Лидер-плюс, ~ 6тыр + доставка
Вамер - 4 тыра + доставка
Металл-дизайн - 4 тыра + доставка.
Итал-газ - 6400 + доставка

Один из продавцов (у которого и лидер, и вамер имеются) любезно сообщил мне, что вамер - тоньше металл, хуже метизы. Так что склоняюсь к "лидеру"...

Относительно недорогого под съемный "квадрат" я не нашел...
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1052
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

12/15/2023, 8:11 AM +03
mihalich34
Брать лучше с квадратом, ибо к нему можно присоединить не только шар. Можно , например, съёмную лебёдку. Посмотрите, есть ли у Вас в лонжероне заводские отверстия для фаркопа или нет. От этого будет зависеть выбор ответной части на фаркопе, если будете брать с таким креплением. С не съёмным шаром в наше время лучше не брать.
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 526
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

12/15/2023, 8:38 AM +03
в лонжероне заводские отверстия
Это в поперечном? Нет отверстий.
Под "квадрат" ценник на фаркопы совершенно не гуманный. И его еще найти надо.
В "локальном" магазине оказался в наличии фаркоп от "лидер-плюс" T-VAZ-45A. Его и взял.
Съемный шар, но не квадрат, к сожалению. Труба.
Основную часть времени машина будет ездить без шара, а для удобства вытаскивания из засад - приделаю туда "кольцо" - и трос привязать можно, и шакл зацепить, и торчать ничего не будет.

Теперь еще надо с электрикой "колдовать". Хорошо на новых машинах - разъем для прицепа есть. Тут в проводку придется врезаться...

А может кто-нибудь встречал "разветвитель" так сказать под штатные клеммы?
Canek

Reg.: 12/23/2011
Posts: 435
From: Вологда
Age: 38
Car: Нива Легенд, 2022 г.в.

12/15/2023, 12:21 PM +03
Это в поперечном? Нет отверстий.
Хорошо на новых машинах - разъем для прицепа есть.
Так машина 2018 года. Может всего этого нет из-за того что фаркоп на 2131 не предусмотрен ОТТС?
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 526
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

12/15/2023, 2:35 PM +03
Canek
Вроде с 2019 года внедрили этот разъем - вместе с новой панелью.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1052
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

12/15/2023, 3:14 PM +03
mihalich34
Смотрите Ваш ОТТС. На крокодилы фаркоп вообще заводом не предусматривался. По этому не отверстий, не разъёма не должно быть. А гибддуны могут докапываться до фаркопа. Для начала на табличку посмотрите , какие массы там указаны.
https://lada-niva.ru/niva/1-1.html
Если второй массы нет, то фаркоп заводом не предусмотрен.
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 526
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

12/15/2023, 4:46 PM +03
Не предусмотрена буксировка прицепа! Это во-первых.
Во-вторых, могут прикапываться. А могут и нет.
И главный вопрос -
кто-нибудь встречал "разветвитель" так сказать под штатные клеммы?
чтобы проводку не резать.
12/17/2023, 10:24 PM +03
есть ли у Вас в лонжероне заводские отверстия для фаркопа
Вчера поглядел внимательно - какие-то отверстия есть.
Надо теперь имеющийся фаркоп "допилить" - приделать "продольную трубу вокруг баллона" с креплением к лонжерону. В планах найти "б/у дешевый фаркоп под гбо" в качестве донора, или найти того, кто сможет согнуть трубу самостоятельно. За подсказки "какую трубу взять" и "как её лучше согнуть" буду благодарен.

По фаркопу "лидер", который купил. Как хорошо, что я не стал самостоятельно его прикручивать. Вроде бы всё просто - снял буксирные проушины, прикрутил фаркоп, притянул к трубам бампера.
Оказалось одно из двух - или у меня машина кривая, или (о ужас, не может быть) - не слишком ровный фаркоп. Два опытных автослесаря с матюгами ставили его, наверное, час. Отверстия не совпадают, тут прикрутил - там не лезет. Мощные "силовые" отвертки (монтировку не везде засунешь) пришли на помощь, кувалдочка тоже помогла.
В общем, прикрутили.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Фаркоп