Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
405 older posts on previous pages
Щукарь

Name: Михаил Валериевич
Reg.: 11/27/2011
Posts: 30
From: Саратов
Age: 51
Car: ВАЗ-2131, 2007; ВАЗ-2131, 2018

10/10/2019, 4:28 PM +03
Коллеги, прошу подсказки!
Заодно делюсь технической идеей.
"Нива" 2018. Имеется фаркоп снятый с проданной "старушки" 2007. На оную ставил сам, дошли руки и ноги переставить фаркоп на нынешнюю. Изделие от "Трейлера".
В первоначальном варианте самый "дальний" от бампера кронштейн крепился через 4 просверленных отверстия в кузове и усилительную пластину внутри салона.
В новой, Слава Автовазу )) в лонжероне сделали таки крепежные отверстия под фарк и кузов дырявить необходимость отпала.

Правда в старом кронштейне, понятно, на этот счет ничего не предусмотрено. Не беда! Из уголка вырезал две переходные монтажные пластины, разметил межцентровое расстояние, просверлил отверстия D12.

Фиксация кронштейна теперь предполагается сл. образом: две болтовых пары стягивают переходные пластины, зажимающие сам кронштейн. В принципе, отцентровав кронштейн относительно отверстий можно будет пластины к нему и приварить. Но вопрос не в этом!

Закралось сомнение - не будет ли стабилизатор при езде по пересеченной местности бить по торцу кронштейна? Я к своему стыду совершенно не помню, как это было на "старушке". Замерил штангелем - от стаба до торца кроштейна - 55 мм. Что-то у меня подозрение, что на старой стабилизатор крепился иначе.Фото прилагаю.

Ваше мнение?
IMG0041B.jpg
IMG0041B.jpg
IMG0042A.jpg
IMG0042A.jpg
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1337
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

10/11/2019, 8:59 AM +03
Что-то у меня подозрение, что на старой стабилизатор крепился иначе.
[:shock] Что-то я вообще отстал от модернизации Нивы! Когда это на ЗМ появился заводской стаб? Это случаем не тяга к колдуну?
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 231
From: Краснодар
Age: 41
Car: 21214 Black Edition 2017

10/11/2019, 11:51 AM +03
Magirusby
Тяга панара имелась ввиду
Щукарь

Name: Михаил Валериевич
Reg.: 11/27/2011
Posts: 30
From: Саратов
Age: 51
Car: ВАЗ-2131, 2007; ВАЗ-2131, 2018

10/11/2019, 3:03 PM +03
Тяга панара имелась ввиду
Она.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3808
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/10/2020, 7:25 AM +03
В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA 4x4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Конструкция внедорожника предусматривает возможность установки фаркопа без сверления отверстий в кузове. Далее представлена инструкция по самостоятельной установке и подключению штатного фаркопа на Lada 4x4.
Артикулы оригинальных аксессуаров:

99999212107216 Тягово-сцепное устройство Lada 4x4 (без электропроводки), цена около 5000 рублей
99999000017182 Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства, цена около 750 рублей

На рисунке приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA 4x4:



Отвернуть с правой и левой стороны болт 2 (смотри на фото) крепления кронштейна 1 бампера (головка сменная 19, вороток).
Отвернуть задний болт 3 крепления буксирной проушины 4, при ее наличии на автомобиле (головка сменная 17, вороток).


Установить на кузов штангу ТСУ и закрепить ее на кронштейнах бампера, не затягивая, штатными болтами, предварительно установив внутрь кронштейнов упорные втулки из комплекта поставки.

Установить на место и завернуть задний болт буксирной проушины. В случае отсутствия на автомобиле буксирной проушины, закрепить штангу болтом и закладной планкой из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов бампера (головка сменная 19, вороток).

Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-18, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ

Моменты затяжки резьбовых соединений:

М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.
Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.
хема подключения:
Контакт Место соединения
1 Левый поворот
2 ПТФ
3 Масса
4 Правый поворот
5 Задний ход
6 Стоп-сигнал
7 Габариты

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 797
From: Рязанская область
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

7/15/2020, 5:06 PM +03
nibor
Слабоватый фаркоп. У моего "Трейлера", как и у многих других, имеется упор в задний поперечный лонжерон, и разрешенная масса буксируемого прицепа 950 кг, а здесь крепеж только в двух точках к трубам бампера.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1337
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

7/15/2020, 6:34 PM +03
Слабоватый фаркоп
Да ну? [:think]
имеется упор в задний поперечный лонжерон
Который изогнут как змея и пользы от него почти ноль. Правильнее сказать, что зад у Нивы слабый.[:dntknw]
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 797
From: Рязанская область
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

7/15/2020, 7:53 PM +03
Magirusby
Какая змея? Он расположен под задними сидениями и именно в нем завод располагает отверстия с закладными гайками для крепления фаркопа. То есть, показанный выше фаркоп имеет две точки крепления на продольных лонжеронах, там же, где крепится бампер и буксировочные проушины, а мой имеет и третью точку опоры в поперечный лонжерон, которая работает, как опора для толчковых нагрузок + два болта крепления в днище багажника с усиливающей планкой.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1337
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

7/15/2020, 9:22 PM +03
Какая змея?
Которая огибает глушитель.[:dntknw] И точки крепления его не рекомендованы ВАЗом для фаркопа. [:banghead]
marik

Reg.: 7/19/2020
Posts: 5
From: Ufa
Car: Vaz_21214M_2010

7/19/2020, 12:34 PM +03
Всем привет!
Подскажите по фаркопу bosal 1233 an.
На новых нивах в лонжеронах предусмотрены отверстия, но только горизонтальные. Получается их достаточно?
Можно ли на старой ниве сделать только горизонтальные отверстия или лучше вертикальные?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3808
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/19/2020, 4:08 PM +03
На новой штатно есть горизонтальные отверстия,их и пользуют.
Если их нет, то удобно и ставят так:
https://www.drive2.ru/l/559836962198913762/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
marik

Reg.: 7/19/2020
Posts: 5
From: Ufa
Car: Vaz_21214M_2010

7/19/2020, 5:19 PM +03
nibor спасибо за ответ
По ссылке разве не на штатные места установлено?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3808
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/19/2020, 5:35 PM +03
marik
Там по ссылке Нива 2020г с заводскими горизонтальными дырками для фаркопа.Туда дилер и поставил.Там же есть инструкция от "bosal",где описана установка фаркопа в самодельные вертикальные дырки.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
marik

Reg.: 7/19/2020
Posts: 5
From: Ufa
Car: Vaz_21214M_2010

7/19/2020, 6:00 PM +03
nibor
Инструкцию я видел и там рекомендуется, на старых нивах, сверлить вертикальные отверстия. Меня же интересует другое - Могу ли я на старой ниве сделать горизонтальные отверстия и закрепить на них? Этого будет достаточно или же лучше вертикально?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3808
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/19/2020, 7:39 PM +03
marik
АвтоВаз штатно делает только горизонтальные отверстия для фаркопа.Ну и нам значит достаточно[:hello]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Фаркоп