Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Демпфер крутильных колебаний по большому счёту уже есть в каждом сцеплении(пружинки все наверно видели). Муфта же стоит как дополнительный демпфер, причём она перекочевала с "копейки". В Москвиче, например, нет никаких муфт, а кардан просто на шицах входит прямо в КПП, в Волге также нет этой муфты. Кто вообще-то кроме Фиатов и ВАЗов использует этот "демпфер"?
Правильно говорит Groove муфту эту мнёт и гнёт в процессе эксплуатации нещадно, т.к. стоит она не по делу(впрочем об этом я уже вроде говорил).
Долой муфту!

P. S. Кстати, исчезнет и проблема "кривого вертолёта", попортившая многим нервы.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich

Пружины демпферные из сцепления при повышенной нагрузке вылетают на раз, коробка у нас и так слабая, а тут еще удары от трансмиссии, в которой столько железа, что многие металлисты позавидуют [:)] Муфта нужна.

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Вот взять УАЗ если, то там РК + КПП - моноблок, муфт резиновых нет нормально всё это работает.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

РК + КПП - моноблок
Ключевое слово выделено [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Так это единственный вариант решения поставленной автором задачи. Корпуса нужно объеденить однозначно. Вот только думаю что РПМ должен быть от движка оторван.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome. Все основные удары от карданов принимает на себя РК. В любом случае все валы РК(приводы мостов, сам дифференциал, ведущий вал и даже фланцы) упруго деформируются (как торсионы), поскольку если бы этого не было, валы бы просто полопались от ударных нагрузок. Есть ещё и потери на трение. Думаю, что все удары гаснут внутри РК а не в муфте. РК сама - демпфер в обе стороны.
Тёма. Цитата:"Вот взять УАЗ если, то там РК + КПП - моноблок...". Некорректный пример. Эдак можно привести ещё и Джип-Чероки , Тойоту ЛендКруизер, Мицубиси-Пджеро и пр. Ещё к тому же в УАЗе нет межосевого дифференциала, а есть постоянный задний привод. Приведённые мною иноджипы по крайней мере с межосевым диф-ом.
Моноблок, конечно, идеальный вариант, но изготовление его - задача сильно непростая. К тому же масса и габариты моноблока - это отдельная тема. Ремонтопригодность = неизвестность. А объём работ по внедрению 2-го ШРУСа не так уж велик.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich:
MasterHome. Все основные удары от карданов принимает на себя РК. В любом случае все валы РК(приводы мостов, сам дифференциал, ведущий вал и даже фланцы) упруго деформируются (как торсионы), поскольку если бы этого не было, валы бы просто полопались от ударных нагрузок.
Нонсенс! При такой длине валы никак не смогут погасить знакопеременные нагрузки, тем более абсурдно так думать про фланцы. Особенно если учитывать тот факт, что там присутствуют шлицевые соединения (муфты, шестерни) с неизбежными люфтами, а люфт - это уже ударная нагрузка. Вот на Волгах и Москвичах хвостовик вполне может служить торсионным демпфером, он обладает достаточной длиной. Может как раз поэтому на них нет бубликов? [:;)] Кстати, на ИЖ 2126 бублик присутствует.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я и не утвеждаю, что валы-торсионы погасят все нагрузки. Я просто неречислил их в числе слагаемых, гасящих ударные нагрузки. РК весьма инерционный механизм. Пока прощелкают все люфты, пока прокатятся все подшипники, пока шестерни потруться зубьями, глядишь и гасить нечего будет - удар рассосался по механизму, энергия его порастратилась.
Вообще, на мой взгляд, муфта задумывалась итальянцами для компенсации инерционности кардана (труба длиной больше метра и толщиной 65 мм - солидный маховик). А в Ниву перешла по наследству, да и роль упругого шарнира выполняет по нужде. Ведь цель, преследуемая конструкторами была - макс. унификация узлов с жигулями.
А про 2-х шрусовый промвал-то что?
2х шрусовый пром вал... Звучит заманчиво, однако, господа, КАК его туда поместить? Тем более, с вертолетом и эластичной муфтой. Это что ж тогда получится? Этакий высокотехнологичный малопрогнозируемый источник повышенного нервного напряжения владельца авто. ИМХО сдается мне, эффекта от его использования положительного будет ноль. Как бы не возник отрицательный....

Вот думается мне, эластичные муфты на выходные валы раздатки в месте стыковки с карданами это будет получше, чем вышеобозначенная (приношу извинения авторам идеи, но это лишь мое сугубо личное субъективное мнение) конструкция.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Groove

Идея с бубликами на карданах еще более утопична [:)] Боремся с вибрациями, а ты еще более конструкцию усложняешь [:)] Центрировать-то как карданы при этом будешь?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Groove. "2х шрусовый пром вал... Звучит заманчиво, однако, господа, КАК его туда поместить? Тем более, с вертолетом и эластичной муфтой." Уважаемый, читайте внимательнее! Я изо всех сил пытаюсь продвинуть мысль о ненужности муфты, вертолётов и пр. сопутствующей лабуды.
По поводу бубликов на карданах солгасен с MasterHome - утопия.
petrovich,
я сначала тоже думал про деинсталляцию
муфты, вертолётов и пр. сопутствующей лабуды
однако мнение многих авторов на форуме все же привело меня к мысли о том, что демпфер нужен будет в любом случае, ибо первым умрет ведомый сцепления, так как гасить все удары в трансмиссии придется именно ему.
MasterHome
Идея с бубликами на карданах еще более утопична Боремся с вибрациями, а ты еще более конструкцию усложняешь Центрировать-то как карданы при этом будешь?
ну признаю, погорячился [:oops]
Groove. Это мнение только одного, хотя и весьма компетентного, участника - MasterHome. Я приводил свои контрдоводы. Больше мнений не высказывалось, хотя хотелось бы, чтобы высказались. Вопрос о необходимости бублика по-моему весьма спорный. Все мои доводы - см. выше.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Я высказал свое мнение, более мне добавить нечего. Даже в спаренной КПП и раздатке вал между ними достаточно длинный, чтобы выполнять роль торсиона.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А кроме MasterHome кто-нибудь выскажется по существу? Или пока теория в голом виде, она малоинтересна? Вероятно пока не будет экспериментального образца промвала с 2-мя ШРУСами, обсуждать тему у народа нет стимула. Буду копить деньги на эксперимент.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Моноблок КПП + раздаточная коробка