Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
465 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

yosak:
. От фланца промвала отрезать шлицы,и приварить заготовку.Размеры заготовки буду по месту делать?
Неправ. Заготовку надеть прямо на шлицы. Я даже набивал.
yosak:
Зад.крышку Кпп Шнивы покупать обязательно? Почему?
Объяснял же: три дополнительные точки крепления пластины в правом верхнем углу. Кроме крышки понадобится шток 5-з.х., вернее та его часть, что надавливает на датчик з.х. и сам датчик з.х. 2123. Гораздо проще с ней всё получается! Хотя... КПП у тебя какая? 4-х или 5-ти?
yosak:
Две пластины. Для Кпп 6мм.Для Рк тоже? Их после монтажа Кпп и Рк - надо приварить друг к другу?Примерного чертежа нету? Или тоже по месту?
Для РК тоньше, 3-4 мм, там крепления разнесены и нагрузка меньше.
Сами соединители пластин КПП и РК -- шпильки -- свариваются меж собой, левые отдельно, правые отдельно. А пластины к ним прикручены гайками.
Чертежа нет, да он и не нужен. Берёшь тонкий гофрокартон, вырезаешь примерно деталь, одеваешь на шпильки РК (протыкаешь ими картон), потом поправляешь форму отверстий и самой детали и кладёшь шаблон на металл. Красишь шаблон из баллончика краской, на металле остаётся его тень.
Некоторые шпильки на РК нужно будет удлинить и надеть на них втулки, чтоб ликвидировать зазор между пластиной и корпусом РК! У меня КПП и РК была полностью разобрана для облегчения веса и удобства работы, оставлены были только корпуса и соединяемые валы, но это необязательно делать.
yosak:
Шпильки,для крепления к пластинам Кпп и Рк,использовал от реактивных тяг,я правильно понял?
Да, нивовские передние болты от верхних тяг.
yosak:
РПМ на моей оторван.Можно ведь будет его хвостовик регулировать относительно Рк?
Тоже думал... Места там нет для этого.
yosak:
Пер.кардан по любому придется менять? (жалко,почти новый)
Не меняй, поезди с ним. Разница в углах работы крестовин там небольшая, бывает и хуже.

С уважением! Александр
AirRedWing

Рег.: 31.12.2010
Сообщений: 50
Откуда: Козельск-Москва-Котлас
Возраст: 39
Авто: 21214, 2003 г.

А от паджерика механику моноблок Super Select мыслей не у кого не было приладить к нашему двиглу?? Или может знаете о фактах?? Поделитесь знаниями!!

Не бойтесь браться за то, чего делать не умеете! Помните: ковчег строил любитель, профессионалы делали ТИТАНИК !!!
Вертолет-21214 компрессор 2003 г.в., Вишенка-Бронто 2131 2011 г.в.
Серый кардинал-2121 1984 г.в., Танчик-Бронто 2131 2012 г.в.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

AirRedWing, насколько мне известно, их механика не столь надёжна, как "автомат" да и встречается реже, поэтому вряд ли её в нормальном состоянии задёшево найдёшь.

С уважением! Александр
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

с промвалом теперь ясно.Просто снимаю Шрус с шлицов,вместо него заготовку. Коробка 5-ка.Датчик зад.хода итак не работает.:-)Собираюсь в салоне,сзади рычага Кпп установить кнопочку-концевик с дверей,чтоб включала задний свет.У меня ведь кулиса от Шнивы. НУ,ТЕПЕРЬ МОЖНО ЭТИ СТРАНИЦЫ СОХРАНИТЬ!КАК ТЕПЛЕЕ СТАНЕТ - ПО ЛЮБОМУ БУДУ ДЕЛАТЬ!А пока буду железки искать и токаря толкового!Думаю к этому времени и ты,Александр,с подушкой что нибудь придумаешь.;-) Кстати,на заготовке для промвала,токарь сможет вырезать шлицы?

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Добавлено спустя 18 минут 28 секунд:

И ещё.У тебя обычная Рк? Не мелкомодульная? Шуму меньше стало?Или для этого только шумоизоляция применима?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

yosak:
Что это за заготовка?? сначала пробовал без эластички??
Это готовый промвал, уже обточенный в размер и с отверстиями. А заготовка -- это то, что было напрессовано и обварено на шлицевой фланец ШРУСа старого промвала. Потом толковый токарь тщательно выставил в патроне фланец ШРУСа и обточил в размер то, что было к нему приварено. А шлицы вырезать не нужно, всё держится на сварке.
Без эластички не пробовал, даже не было в мыслях. Втулки, которые её имитируют, нужны только в процессе изготовления переходника. Как только была закончена сварка "фермы" -- я их заменил эластичкой.
РК обычная, довольно шумная попалась. Применил шумоизоляцию, моноблок на её шум никак не влияет.

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Саш а смотри. Если скажем взять 2 фланца свернуть их болтом наварить на них типа беличьих клеток. Залить полиуретаном а потом болт выкрутить. ведь тогда можно получить типа муфту меньшего размера.

шофёр коней - лось
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

rv3dll, боюсь, что самоделка долго не протянет, нагрузка там большая. В нормальной маленькой муфте болты попарно соединены кордом. Наша выдерживает без корда за счёт большого размера, но только с качественной резиной, иначе разваливается почти сразу.
Ни разу не видел муфты из полиуретана, только из резины. По моему, полиуретан плохо работает на разрыв.

С уважением! Александр
Vladimir_sharki

Рег.: 21.12.2011
Сообщений: 2
Откуда: Украина, Зоринск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 83г.

Доброго всем времени суток, меня сейчас гложит вопрос, возможна ли замена штатной кпп и рк на моноблок какого нить японца или чего нибуть такого, типа паджеро-1 каратыша бензинового, чтоб одним махом несколько зайцев убить, и как состыковать с вазовским двигателем, есть ли у кого нить информация по этому поводу, или опыт, заранее благодарен откликнувшимся....
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

Возможно... но проблемы с карданами замучают, там у них у всех выход с раздатки на зад по оси КВ двигателя, и длинна моноблока 125см гдето. в раздатках с фул таймом нет понижайки, а с понижайкой только парт тайм.
Сам сейчас ставлю автомат 0372L с нашей раздаткой, моноблок мкпп5+рк парт тайм снимаю, замучал задний кардан.. уже больше десятка разных вариантов перепробовал.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dreifgenoff:
в раздатках с фул таймом нет понижайки, а с понижайкой только парт тайм
Эт как? [:?] А супер-селект? Который и на малыши лепили.
Тот же Pinin от Mitsubishi, например.
Dreifgenoff:
выход с раздатки на зад по оси КВ двигателя
А это плюс для "нас" скорей, чем минус ( то-ж ерунда, как если надо что-то рихтовать по месту,- кувалда всегда рядом [:)] Не шучу. Понятно,- только в меру, а не сдуру... "Экстрим" развязывает руки, возбуждая мозг ).
Вообще,- вопрос то очень интересный, как подумать...
И дело тут не только что в углах работы крестовин, а в геометрии работы всей подвески задней.
Попробую пока ( вдруг(?) будет интерес ) словами, без рисунка.
Прикинем. Пусть вид сзади...
Мост ходит по дуге, и центр качания,- крепление панара-кузов.
И от РК идёт на яблоко кардан.
Так вот:
Карданный вал выходит из РК левее ( относительно оси симметрии автомобиля )
Приходит же на мост правее ( относительно неё же )
И получается, что при ходах подвески наш кардан длину меняет в большей мере, чем при условии, как если-б то крепление панары было тоже слева. А, как известно,- изменение длины и под нагрузкой требует больших затрат ( в конце-концов бензина. Не говоря уж о износе шлицевого в результате )
Расположение и "направление" кардана согласовано должно бы быть с подвеской. И в нашем случае,- с "дугой" при её ходе.
Т-е. карданный вал наш должен быть как ... ножка циркуля, который ту дугу рисует.
И, соответственно, ( на виде сзади ) он правее должен "выходить" по направлению к мосту.
Удобно быть должно не только нам, но и железу.
И вроде "мелочи", но вот как раз они в конце концов определяют качество изделия любого.
Для этого и учат инженеров...
"Чему-нибудь и как-нибудь...", или технологи их по рукам ... ( на производстве )
А в результате мы имеем, что имеем.
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

Это все конечно здорово если бы выход ниже был бы, а то двигатель ниже опустить не дает передний мост + рулевое, заваливать назад тоже не стоит, поскольку спрямляя задний кардан, ломаем передний.

и не забываем про размеры моноблока, на короткой ниве до заднего моста останется чуть чуть.
я ни кого ни от чего не отговариваю, и уж тем более не против моноблоков.. Просто попробовал поставить тоетовский моноблок, у меня не пошло, возможно у когото получиться лучше, по возможностям моей мастерской я сделал все что мог, поэтому сейчас пойду другим путем.
главное что мотор - песня)))
alexey-nsk

Рег.: 08.10.2012
Сообщений: 119
Откуда: РФ Тюмень
Возраст: 49
Авто: Lada 4*4 212140, 2018 г/в

добрый день!
а такой вот кит
http://niva-komfort.ru/podramnik-niva-komfort.html
кто то ставил? какие эмоции в результате?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да в ниве давно пора заднюю ось сантиметров на 15 назад сдвинуть. не влезет только бачок омывателя. в остальном позитив.

шофёр коней - лось
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

Alexey-nsk в теме про крепление рк почитай,с 8й стр.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Тоже занялся сооружением моноблока.
Идея была, чтобы можно было при желании поменять 4-ступку на 5-ступку ничего не переделывая. Ну и чтобы не вылезать за нижнюю границу РК.

Общий вид:


Вид сверху:


Вид снизу:


Вид слева:


Вид справа:


Крепление к КПП (+ укосина сверху):


Крепление к РК (+ укосина сверху):


Самопальный промвал без крестовины. "Бублик" пока в монтажном положении, потом прикручу, как надо, в рабочее положение. Варил из двух стандартных деталей. Между фланцами промвала и РК вставлено центрующее кольцо. После сборки замерял биение промвала индикатором. Индикатор прикручивал к КПП, измерял смещение на краю правой шпильки крепления РК. Амплитуда смещения составила 0,25 мм. Думаю, что это допустимое биение, которое снивелирует "бублик".


На этих выходных планирую контрольную примерку на авто.
Крепление к кузову пока в разработке. Есть пару идей, но пока окончательно еще не оформлены. Примерка должна расставить точки над i.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Моноблок КПП + раздаточная коробка