Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

MishaL
Вот я и говорю, что эластичную муфту надо оставить. Чтобы всякие мелкие нюансы компенсировать и удары в трансмиссии.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Groove
Не забывай, что не только в горизонтальной плоскости нужно обеспечить соосность, но и в вертикальной, в том числе при наклоне коробки и раздатки... Эластичная муфта и ШРУС или крестовина неспроста ВАЗом поставлены...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Товарищи! Вы что, серьёзно не опнимаете, зачем РК висит на сайлентблоках?!?!?!?! [:shock] Не верю...
Даю наводящие вопросы...
Рассмотрим задний мост.
Как он "крепится" к кузову?
Как РЗМ соединён с РК? (шёпотом - ЖЁСТКО!!!!)
Представим авто на бездорожье... представим ход чулка... представляете????
Если бы РК не качалась... на Ниве можно было бы ездить только по идеально ровной поверхности! Иначе, зная качество шлицевых карданов, они летели бы после очередной поездки. Или надо зажимать ЗМ, лишить его и так не слишком шикарного хода вниз...
Dimmedroll:
Товарищи! Вы что, серьёзно не опнимаете, зачем РК висит на сайлентблоках?!?!?!?! [:shock] Не верю...
Даю наводящие вопросы...
Рассмотрим задний мост.
Как он "крепится" к кузову?
Как РЗМ соединён с РК? (шёпотом - ЖЁСТКО!!!!)
Представим авто на бездорожье... представим ход чулка... представляете????
Если бы РК не качалась... на Ниве можно было бы ездить только по идеально ровной поверхности! Иначе, зная качество шлицевых карданов, они летели бы после очередной поездки. Или надо зажимать ЗМ, лишить его и так не слишком шикарного хода вниз...
ну вот, пришел Ржевский и все опошлил))))) Дим, ну дай уж помечтать-то:)))))) [:))] [:))] [:))]
to Dimmedrol
А как же тогда по кочкам шестерки-семерки катаются? У них-то сочленение РЗМ-КПП такое же [:P] Эл муфту в кардане можно не брать в расчет, уж она-то явно не призвана гасить толчки (не вращательные момент!!) от РЗМ через кардан. Коробка не качается, и ничего... Странно, да? Между прочим, я сколько ни ездил по горам, смещения ручек раздатки НЕ ЗА-МЕ-ЧАЛ, что на мой взгляд есть прямое свидетельство тому, что перемещения РК при ходе РЗМ не столь велики (!!!) и вполне нормально гасятся тем самым шлицевым соединением. Допускаю лишь то, что при закисших шлицах карданы как бы "толкают" раздатку вперед-назад, но кто мешает следить за шлицевыми соединениями?
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

Groove
ессли и делать так как ты хочешь то раздатку надо както крепить жестко к коробке и в идеале укоротить пром вал а задний вал удленить. а дальше надо подумать но ине кажется очень гиморно все будет.не так уж и сильно тресет чтобы все ето делать.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Groove
Угробишь или раздатку или КПП или крепление к кузову чего нить из них.
У меня на Форе КПП и РК стоят ваще под углом в вертикальной плоскости. РК ниже. При этом за счет длины заднего кардана вибрации значительно меньше чем в Ниве были.

Убеждался не раз. Конструктивное решение того или иного узла в машине на ВАЗе чаще всего решено наиболее изящно, технологично и дешево. Другое дело что запас прочности тоже заложен минимальный.
Начинаешь что то переделывать и сталкиваешься с тем что узлы сбалансированны относительно друг друга и одно не переделать без серьезной переработки чего нить другого.

Взять того же Панара, придумать что либо проще сложновато.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Думал над этим. Пришел к выводу, что в идеале надо делать сложныую коробчатую конструкцию, которая бы одной стороной прикручивалась к задней крышке КПП, а другой - к передней крышке раздатки. создавая тем самым единый блок КПП-РК. Тогда вместо промвала можно ставить болванку, заднюю опору КПП вообще исключить.
Но тут масса чисто технологических сложностей: надо придумать такой конструктив этой коробки, чтобы:
1. ее можно было прикручивать после сбора КПП и раздатки
2. чтобы внутрь нее можно былобы поместить железяку, заменяющую промвал.
3. Чтобы вся эта конструкция вписалась бы в габариты туннеля кузова
Где и на чем все это изготовить? [:(]
Нужны довольно большие металлообрабатывающие станки, чтобы обрабатывать привалочные плосткости.
Пока я не вижу даже умозрительно как должна выглядеть эта конструкция, чтобы она могла быть привязана к существующим КПП и РК без значительных переделок.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поездить-то может и не поезжу с болванкой, но хоть отцентрую раздатку [:D] [:D] Ваши скептические соображения заставили меня задуматься... Через слово Угробишь, Накроется, Сложно, Нежелательно... А как красиво звучало [:weep]
PzVII
Совсем недавно обсуждался подрамник жестко соеденяющий РК и КПП, с центровкой агригатов с помощью металич целиндра с фланцами. Я созванивался с производителем, показалось интересно может поставлю
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Groove
Мне кажется,что тебя опередили,посмотри здесь:
https://www.niva4x4.ru/t/Z48ZiRqQSG2oeyUQWTO9rg/1

Валерий
__________________________
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Забавные, однако, мысли шуршат иногда у народа в головах!
Прочитал темку, прочитал ссылки и захотелось тоже немного поумничать. По поводу жеского промвала - это сильно! Но вижу, что есть тут такие проблемы: 1) При качании движка на подушках, (от сил инерции или от РПМ) возникает немалая нагрузка на опорные подшипники вторичного вала КПП и ведущего вала РК, возрастающие с увеличением момента инерции двигателя (или с интенсивностью разгона-торможения). 2) Возрастает нагрузка на излом на сами валы РК и КПП. 3) Опоры раздатки также испытывают повышенную нагрузку, не говоря уже о местах крепления к полу кузова. На мой взгляд эта кинематика на поверхности.
Вариант крепления только на одни опоры РК видится мне ещё более удручающим, т. к. ко всем вышеописаным нагрузкам прибавляется ещё часть веса движка и КПП.
На мой взгляд решение проблемы вибраций от промвала при разумном объёме переделок воплощён в Шниве, но не до конца, как обычно.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Жестко связать КПП и РК можно только путем сложных технических и
технологических решений!!! Ибо отклонение соосности втор. вала КПП и
вед. вала РК даже в одну десятку(в любой плоскости) при обсужда- емой выше их жесткой связи приведет к неустранимой вибрации и
оЧЧень быстрому разрушению какого нибудь узла участвующего в этой
связи(подш.,шлицевая,фланцы,даже корпуса и т.п.)ГАРАНТИРОВАННО!!
Не зря ведь составные части узлов(картер КПП или РК,крышки к ним и
т.п. изделия изготавливают на высокоточных координатках с погреш-
ностями ноль целых хрен десятых.
Предложенна по сути идея моноблока КПП и РК, только с рассмотрени-
ем жеской связи валов и опущена более важная часть по обеспечению
нужных условий для работы этих самых валов.Т.е. кроме того что объе-
диняются вращающиеся элементы нужно обеспечить еще и промыш-
ленную точность опор для эих самых вращающихся валов(подшипники
имеются в виду)
В домашних условиях добиться этого НЕВОЗМОЖНО!!
Поэтому я считаю, что приемлемый вариант для нашего брата - это
всякого рода подрамники.И самый интересный(опять-же на мой взгляд)
тот в котором авторы жестко посадили на подрамник КПП и менее жест-
ко (на 3-х рез. опорах) РК сохранив промвал и эласт.муфту.
Тем самым они постарались максимально точно сориентировать эти узлы
и компенсировали погрешности этой "ориентации" сохранив эластичные
элементы.
П.С. В любом случае легче и точнее выставить агрегаты отдельно от
авто и на едином подрамнике.
П.П.С.Хотел я поднять подобного рода обсуждение ,но попозже и с какими нибудь конкретными с моей стороны предложениями для этого
обсуждения.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемый "Инженер" не там вы ищете. Причина вибраций(тех, которые создает именно промвал), определённо в том, что не предусмотрена возможность изменение длины промвала. В своём предыдущем сообщении я писал, что в Шниве эта проблема решена. Если бы ШРУС промвала имел продольный ход, то и вибрации от него не было бы, а злополучная резиновая муфта наконец-то стала бы выполнять свою прямую задачу - гасить крутильные колебания. В стандартном же варианте муфта при качании раздатки и КПП упруго деформируется отсюда и лезут вибрации. Нарисуйте себе простенькую кинематическую схему раздатки с КПП и думаю сразу поймёте о чём речь.
А установка подрамников сравнима с лечением симптомов, а не причины болезни!
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Для Петровича.
Практически на всех обсуждаемых подрамниках у раздатки 3-и опоры,
и качание в ней отсутствует.А возражал я против жесткой связи КПП и
РК(внимательнее по сообщению). К тому-же вибрации от промвала при
неточной установке(центровке) сохраняются и в установившихся(без
качания РК) режимах.Поэтому и обсуждаются всякого рода конструк-
ции(подрамники и т.п.) улучшающие все эти установки и сводящие к
минимуму изменения этих установок в процессе эксплуатации, и т.п.
П.С.А кинематические и всякие иные схемы (и отнюдь не простенькие)
я "рисую" очень давно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Моноблок КПП + раздаточная коробка