Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

дела такие: есть 3 комплект колёс, кама зима\лето стокового размера, все на дисках ет58 стальные стандартные, есть 29" на дисках ет48. На стоковых шинах всё превосходно, управляемость отличная, неуводит некуда, повороты пишет одинаково. Ставлю 29" уводит безбожно на право, и сильно, тоесть надо постоянно держать руль. Меняю местами колёса (поверье перебрал добрую сотню вариантов право-лево-зад-перед-по диагонали) без разницы.
Сход-развал выставляю сам, развал около 0, сход 1-2мм может 0 пробовал до 4мм, разницы в управляемости незаметил, больше 4мм начинается болтанка колёс в стороны при торможении, можете неспрашивать как выставлял машину прямо и регулировал это не суть важно.
Резинки во всей подвеске новые, рулевые наконечники и маятник тоже. в левой ступице втулка тоесть люфтов нет, в правой втулки нет и есть люфт но уводило машину так же и когда обе ступицы были индентичны. Сейчас перебрав почти всё грешу на поворотный кулак который между прочим криво проточен, люф в одном положении колёса есть, в другом нет.
Ещё заметил что плечё обката возможно разное, расстояние между кулаком (правым и левым) и диском разное, тоесть грубо говоря с одной стороны я могу просунуть палец а с другой посложнее (на дисках ет48 15" ), я понимаю что тело кулака сделано с афигительной погрешностью и это нектирично но всеравно. я попробовал подложить шайбы что бы увеличить плече обката другого колёса - разницы незаметил.
Я уже измучил весь мозг в течении года, эта проблема меня просто замучила, на неделе куплю правый кулак и буду надеятся что он некривой.
Что бы нормально ездить в покатухи изменяю кастер, увелчиваю его с правой стороны подкладывая вилочки развала куда надо, выходит по 4мм таких вилок [:weep] уходит развал немного.
Мои предположения: поскольку перебрал почти всё осталось только заменить кулак и избавится от люфта, быть может поможает. Если нет то я уже незнаю, разнесу к чертям и поставлю мост от уаза [:X]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

вчера скинул передний кардан..заметил следующее при разгоне зад машины кидат вправо, а если просто отпустить педаль газа, не нажимая тормоз, то, наоборот задок кидает влево. Почему так происходит? Причем, это появилось именно после того как скинул передний кардан, раньше такого не было.

Пробег 135200 км
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Shuhrat
Раньше передок сам тянул, а теперь его толкать надо.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Причем, это появилось именно после того как скинул передний кардан, раньше такого не было
дак я весной снимал передний кардан там крестовина полетела, в то время машину никуда не уводило.

Пробег 135200 км
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Shuhrat
Значит, что-то износилось сейчас.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Выяснил (во Вт Июл 06, 2010) что не так,
там на соплях держится верхняя продольная штанга..(которая большая)..
седня снял 2 задних кардана одел передний и до субботы проездю так на работу, надеюсь что до субботы мост не убежит в сторону пока буду ехать на работу....
==
потом попробуем с батей как нить приварить обратно место крепления к кузову хотя там кузов целиком сгнил(( придеться много наваривать...

Пробег 135200 км
gari

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 32
Откуда: Казахстан г. Петропавловск
Возраст: 45
Авто: Нива-21213. 1996г ГБО. кпп-4ст. И-511. вли-5. печка 08. пружины 21214М.

Уводит немного вправо грешу на просевшую правую пружину(сомкнулись нижние три витка) теперь в раздумьях какие пружины воткнуть.
bsm

Рег.: 31.08.2007
Сообщений: 50
Откуда: там где резной палисад :)))
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213

Всем Доброго Времени суток !
Чаще форум читаю нежели пишу, но похоже пришло время спрашивать:)

Обращаюсь за помощью т.к. ничего найти не смог, и спросить не у кого. вообщем так тащит машину в право когда по трассе едешь - вопрос сход развал надо делать, если да то без проблем сделаю, но есть подозрение что задний мост стоит косо, на эстакаде смотрел тяга панара похоже словила удар, видно снизу, может стоит выправить тягу (или купить новую) за счет чего и тянет машину в сторону, сделал фотографии может что подскажет. Если вдруг что то для информативности сделаю еще фотографий. (после долгих мучений загрузить фотки не смог поэтому ставлю ссылки)
левое перед http://foto.mail.ru/mail/bondare…oto=/mail/bondarevsm/_myphoto/18

Правое перед
http://foto.mail.ru/mail/bondare…oto=/mail/bondarevsm/_myphoto/20

Левое зад
http://foto.mail.ru/mail/bondare…oto=/mail/bondarevsm/_myphoto/21

Правое зад
http://foto.mail.ru/mail/bondare…oto=/mail/bondarevsm/_myphoto/19

За ранее всем спасибо !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Проще купить новую тягу, посмотреть задний мост, а затем - на с/р.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bsm

Рег.: 31.08.2007
Сообщений: 50
Откуда: там где резной палисад :)))
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213

Все понятно, но меня пугает совет что значит посмотреть задний мост (неужели его перебрать) [:shock]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

bsm
Посмотреть, не кривой ли чулок заднего моста, вертикально ли стоят задние колеса. Если кривой, то не переборка нужна, а замена (или правка) чулка. Но это - в другую тему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bsm

Рег.: 31.08.2007
Сообщений: 50
Откуда: там где резной палисад :)))
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213

Спасибо Все теперь ясно [:)] Очень рад [:D]
Павлович

Рег.: 26.09.2013
Сообщений: 103
Откуда: Россия - Камчатка
Возраст: 62
Авто: 21214 2011 гв. Е-газ

Сколько оборотов рулевого колеса на 21214 с ГУР влево, вправо от центрального положения? Одинаково ли количество оборотов? У моего авто влево - 1,3 оборота, вправо - 1,5.
Все еще разбираюсь с проблемой подворота рулевого колеса вправо на градусов 5-7 при его отпускании. Держишь руль в руках - идет авто ровно. Сошка на РР должна стоять параллельно авто? Другими словами расстоямие между болтами на РР и ограничителями на сошке одинаково? - Это и есть нулевое положение РР?
Не отпускает мысль, что какой то где то сборочный брак присутствует.

Добавлено спустя 2 часа 39 минут 33 секунды:

Более точный расчет: Влево не 1,3 оборота, а где то 1,43.
И какая то закономерность: при прямолинейном движении, когда руль в руках и потом его отпускаешь - руль проворачивается на эти недостающие 0,06 оборота вправо от прямого положения и замирает. Как будто РР или сошка становятся в свое нулевое положение.
В общем, черт ногу сломит, как это объяснить.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Павлович
В любом случае: нужно делать сход/развал... И не только обороты руля считать, но и кастер регулировать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Павлович

Рег.: 26.09.2013
Сообщений: 103
Откуда: Россия - Камчатка
Возраст: 62
Авто: 21214 2011 гв. Е-газ

Примечание: "пробег" родной - 6400 от "рождения". СР делался и проверялся. Подвеска в практически в идеале, геометрия не нарушена, колеса местами менялись и слева на право и по бортам, и тд. и тп.
СР у мастера, которого знаю. Еще вот что: вылет на 15" литье +22. Но и на родных штамповках с родной резиной тоже было подруливание вправо, но не так резво, но объясняется это тем, что вес родного 1 колеса на 3.5 кг больше сегодняшнего японческого. Так что вылет тоже отпадает.
А вот кастер? С чем "его едят"?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уводит в сторону