Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Расход бензина, причины перерасхода и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
630 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Lomonosov:
Бред какой то
АЛЕР:
Согласен - полный бред
Зачем же так котегорично? Хоть бы написали имхо... [:)]
Во первых в таких источниках ставят максимальную цифру, во-вторых эта таблица не для нивы, с её хиленьким светом, а вообще...
Lomonosov:
120Вт/0,9/0,3*3*3600=4,8мДж=0,11кг=0,15л бензина.
0,15/10=1,5%, никак не 5% и уж совсем никак не 10%.
Ну вот и посчитай для нормальных мощных фар(хотя бы 100Вт). Циферка получится почти в два раза больше. А расход в 10л - это для нивы хорошо, а у обычных машин 6 - 7л, а то и 5. Вот и вырисовываются 5%.
По поводу 10%... Например в ЗИЛ, зипер, ЛуАЗ ,при включении дальнего света светятся обе спирали...
АЛЕР:
Мощность двигателя - 56 кВт
А ты что, постоянно ездишь на полной мощности? [:o]
[:P]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Konservator
Конечно, бред. В источнике - 5-10%, по моему расчету 0,2%. Ну, пусть с твоими поправками 0,5% (заметь, я не использовал в расчете повышенный расход Нивы). Разве в источнике не бред? Полнейший.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Konservator:
Ну вот и посчитай для нормальных мощных фар(хотя бы 100Вт). Циферка получится почти в два раза больше. А расход в 10л - это для нивы хорошо, а у обычных машин 6 - 7л, а то и 5.
А на какие-такие обычные машины с расходом 5-7 л, ставят нормальные (?) мощные лампы 100Вт и выше. Ока, Матиз или что? Это у Нивы всё железное и стеклянное, в других пластик 100 Вт не выдержит, да и зачем такое.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

jett
Ну ладно, с мощными фарами я погорячился, просто не знаю, какие лампы стоят в блок-фарах десяток, шнив и пр. Просто в магазине видел 100Вт, думал к ним... [:?]
Но это принципиально ничего не меняет. Тем более при включении света включаются габариты спереди и сзади(4х5Вт) ,подсветка номера(2х5Вт), подсветка прикуривателя(4Вт),шкалы отопителя, подсветки приборов, контрольная лампа освещения(несколько х1,2Вт) В сумме выйдет уже~160 Вт.
АЛЕР:
В источнике - 5-10%, по моему расчету 0,2%
А что у тебя за расчёт?
В источнике не сказано "в режиме полной мощности"
А генератор 1кВт только выдаёт, а потребляет мощность при этом ,как минимум в два раза бОльшую(с учётом кПд )
Наш двигатель на 2500 оборотах выдаёт 30кВт(это при максимальном крутящем моменте, если газ убран, то ещё меньше)
А в пробке ты на что расходуешь топливо, вот на передвижение(механическую работу) как раз 0,2% [:RWL] , а остальное рассеиваешь через радиатор, да кормишь "гену", вот тут-то у тебя и выжрут лампы много(их доля может будет даже больше вышеуказанной [:shock] )

Я ж говорю ,там усреднено, без указания режима...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Konservator
Предпочитаешь верить бреду? Подсчитываешь крохи, вроде подфарников? Ну-ну...

Как радиоинженер могу тебе сказать, что генератор имеет КПД порядка 80-90 процентов. При КПД 50% он бы просто расплавился.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Konservator
1. Лампы ближнего штатно максимум 55 Вт. М.б.меньше - ксенон 35Вт. Но штатно больше - никак.
2. Любая машина в режиме ХХ потребляет около 1 л/ч. Ока, Матиз и пр. малоцилиндровая техника меньше.

Дальше считай сам. На ХХ достигается 5%. Но только на ХХ. В движение этот показатель сразу падает.

И имхо я писать не буду. Физика - наука достаточно точная (основана на математических расчетах), если не касаться фотонов и кварков.

[:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

АЛЕР:
Предпочитаешь верить бреду?
Предпочитаю рассуждать(кстати, прислушиваясь и к твоим аргументам)...
АЛЕР:
генератор имеет КПД порядка 80-90 процентов
Такой КПД имеют только мощные большие генераторы, иначе мы давно бы все ездили на электротрансмиссии.
АЛЕР:
При КПД 50% он бы просто расплавился.
Не путай с трансформатором(там,да 90-99%). В генераторе КПД - это затраты механической энергии по отношению к вырабатываемой электрической. Широко распространённый армейский генератор имеет мощность двигателя(уд-25) в 12л.с., его максимальная электрическая мощность 4кВт, вот и считай КПД. Низковольтные генераторы имеют ещё меньший КПД... Не веришь, зайди на любой сайт бензогенераторов, посмотри характеристики, мощность двигателя будет в два раза больше мощности генератора.
Lomonosov:
На ХХ достигается 5%.
На ХХ генератор вообще ничего не вырабатывает, ты жжешь топливо только на внутренние потери двигателя и тепло, а лампы в это время сосут из аккумулятора. А вот когда ты тронешся, ему(генератору) придётся восполнить потери, а фары едят не мало.
Комплексно надо подходить.
Прицеп тоже на трассе, даже гружёный , не съест 60%, а подрыгайся по городу на светофорах, совсем другая тема...
Говорю же указан максимум, при определённых условиях.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ALER
Про конкретно автомобильные, помнится, во вполне серьёзной литературе пишут что всё же порядка 50%. Да и охлаждение у них принудительное в массе своей.
Konservator:
шкалы отопителя, подсветки приборов, контрольная лампа освещения(несколько х1,2Вт)
А на них регулятор стоит, и днём их можно совсем погасить. Да и глубокой ночью на всю яркость обычно их не включают — слепят. Мелочь, конечно.

При потребляемой мощности, допустим, в 150 Вт расход из-за ламп получается
150/(44*10^6*0,75*0,3*0,5/3600) ≈ 0,11 л/ч

Сколько же много у нас вычислений с разными результатами!

Расход на ХХ уже озвучен. При равномерном движении со скоростью в 60 км/ч расход у стоковой исправной Нивы в 4 л/ч вписывается (даже поменьше может быть немного), а это практически самый или почти самый экономичный режим движения в плане расхода не в час, а на сотню км. На нём даже 3% не набирается. В реальном городском ритме с постоянными разгонами-торможениями, как и на трассе с её скоростями, разница будет ещё меньше.
Konservator:
Во первых в таких источниках ставят максимальную цифру
Konservator:
Говорю же указан максимум, при определённых условиях.
Не очень понятно, к сожалению, в каких именно условиях. По величине получается, что это примерно в условиях езды на первой передаче с отпущенным газом или чуть-чуть нажатым газом. Странные условия. Вводят народ в заблуждение, надо полагать. Для пузотёрок примерно так же получается, в таких режимах у них расход от нашего особо не отличается.
Konservator:
На ХХ генератор вообще ничего не вырабатывает
21214 на ХХ с фарами и периодически включающимися электровентиляторами (170Вт*2шт) может спокойно стоять часами и напряжение на аккумуляторе после этого остаётся в норме. Видимо, хватает её генератора на все потребители и на ХХ он работает.
Konservator:
Комплексно надо подходить.
Это точно.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

katzyn:
21214 на ХХ с фарами и периодически включающимися электровентиляторами (170Вт*2шт) может спокойно стоять часами и напряжение на аккумуляторе после этого остаётся в норме. Видимо, хватает её генератора на все потребители и на ХХ он работает.
21213, 1 вентилятор, постоянно работает. - включены дальний свет в фарах и 3 противотуманки на крыше 12*55Вт. Так часа три на ХХ она стояла в ночь с пятницы на субботу. Под конец показалось, что ПТФ стали тускло светить.

Глушить когда светать стало сразу побоялся - выключил фары и люстру, так дал её на ХХ поработать 30 минут. Заглушил. Завелась нормально.

А на 213 генератор вроде как совсем слабенький.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

katzyn:
21214 на ХХ с фарами и периодически включающимися электровентиляторами (170Вт*2шт) может спокойно стоять часами и напряжение на аккумуляторе после этого остаётся в норме. Видимо, хватает её генератора на все потребители и на ХХ он работает
Не корректно, не забывай, "источник" - книга "карбюраторы солекс". В инжекторе и передаточное отношение шкивов другое(2,16 против 2,04), и "мозги" скорей всего контролируют ХХ в зависимости от нагрузки навесного оборудования (предполагаю), возможно даже повышают обороты ХХ когда включаются мощные потребители(опять предполагаю [:)] )
Но всё это к делу не относится...
katzyn:
Сколько же много у нас вычислений с разными результатами!
Согласен. Мне в ваших не все циферки понятны. Есть способ проще. Иногда в литературе приводится такой параметр как наименьший удельный расход топлива г/кВт ч. Для бензиновых двигателей он лежит в пределах 280 - 330 г/кВт ч. Возьми по среднему, и получишь ту же цифру, что и у тебя...
katzyn:
Не очень понятно, к сожалению, в каких именно условиях.
Я же писАл , город...
А ты знаешь ,какая средняя скорость движения автотранспорта в большом городе? Около 20км/ч!(на 1км пути несколько поворотов малого радиуса, светофоров, разгонов и торможений, в среднем) Чтобы проехать 100км может понабиться 5(!)часов.И, заметь, это не пробки! [:smart] Напомню, что расход топлива у нас в л/100км
Теперь умножь свои 0,11 на пять часов(лампочки то горят, им пофиг). Получишь уже более полулитра [:drunkard] [:)] . Осталось вспомнить расход по городу 08 - 09 семейства(база солекс - их) ,около 10л.
0,5 от 10, сколько процентов?
Ну а теперь, кто бредит? [:P]
Как скажет уважаемый ВВА, такие задачки в лоб не решаются [:;)] .
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Кстати, для ХХ (раз уж речь о городе) наши подсчёты могут быть в принципе не верны. Если карб, то кому вообще увеличивать подачу топлива при доп. нагрузке, чтобы получить перерасход? У инжекторных понятно кому, но вот только измерить бы не мешало, как обстоит дело по факту. Может оказаться, что в тепло при небольшой нагрузке переходит меньше, а в полезную работу больше. Может, и нет, конечно. Обратил внимание, что по маршрутнику на ХХ увеличение мгновенного расхода при, допустим, включении вентиляторов (всё-таки посерьёзнее нагрузка, чем фары) как-то не бросается в глаза, но там и точность отображения расхода хорошо если 0,1 л/час, а какова точность измерения совсем непонятно. Хотя на небольшое добавление газа реагирует заметно, но там и обороты растут.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

katzyn
Ты всё же увиливаешь от темы. У меня тоже 21310, но вентилятор с ремённым приводом и карб, и маршрутного компьютера нет( я же консерватор [:RWL] ). Ну да ладно...
katzyn:
Кстати, для ХХ (раз уж речь о городе) наши подсчёты могут быть в принципе не верны
Конечно не верны, ХХ - это вообще самый провальный сточки зрения КПД режим, мы же пляшем от наименьшего удельного расхода, то есть самого выгодного режима...
katzyn:
Если карб, то кому вообще увеличивать подачу топлива при доп. нагрузке, чтобы получить перерасход
Это замечание относилось как раз к инжектору, в карбовой при включении мощных потребителей обороты ХХ заметно падают...
katzyn:
Может оказаться, что в тепло при небольшой нагрузке переходит меньше, а в полезную работу больше.
Ты уж меня не разочаровывай в себе, а? Почитай теорию ДВС, А то я с просонья подумаю, что полпал на форум разгрузчиков мебели, где много-много здоровых и глупых парней... (шутка) [:oops]
katzyn:
маршрутнику на ХХ увеличение мгновенного расхода при, допустим, включении вентиляторов (всё-таки посерьёзнее нагрузка, чем фары) как-то не бросается в глаза, но там и точность отображения расхода хорошо если 0,1 л/час, а какова точность измерения совсем непонятно
А чтож ты хотел, ты же сам насчитал 0,11 для 150Вт [:P]
katzyn:
Хотя на небольшое добавление газа реагирует заметно, но там и обороты растут
С ростом оборотов растёт и вырабатываемая мощность(соответственно и расход), расходуемая на тепло и на всё тот же генератор ,кстати, аккумулятор то, до этого отдавал, и теперь просит реванша... [:)]
Я же сказал , здесь много факторов, и в лоб низзя... [:no]
[:hello]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Konservator:
Почитай теорию ДВС
Вроде бы, что надо прочитано. Ладно, выразился некорректно. «Может оказаться» там лишнее, и при небольшой нагрузке имелось ввиду в сравнении с её отсутствием. Точнее, я хотел сказать, что на карбюраторных машинах без хитрой электроники расход на ХХ, дав нагрузку мы не увеличим, и, возможно, на инжекторной увеличение расхода тоже будет, по крайней мере, меньше, чем в сравнении с увеличением при той же дополнительной нагрузке в рабочих режимах двигателя. Это я к тому, что и в городском ритме движения с длительной работой на ХХ увеличения общего расхода из-за фар большого тоже не должно быть, и не будет там заявленных пяти-десяти процентов.
Konservator:
А чтож ты хотел, ты же сам насчитал 0,11 для 150Вт
Так тут уже 0,25 должно быть. Уже заметно должно быть, ан нет. Увеличение если и есть, то куда меньше.
Konservator:
аккумулятор то, до этого отдавал, и теперь просит реванша
Справедливое замечание. Но отдавал бы он, если напряжение на клеммах просело, а такого не наблюдалось, посему, полагаю, что данный фактор не имел места. Это на конкретной модели автомобиля, на каких-то других генератор на ХХ может и не справляться (и за примерами далеко ходить не надо).
Konservator:
Я же сказал , здесь много факторов, и в лоб низзя...
А в книжке той не в лоб разве? Это же не публикация в рецензируемом научном журнале, её никто даже вида не делал, что выверял. Это мы тут в споре истину искать пытаемся, поскольку некоторым из нас, исходя из собственных соображений и наблюдений, те значения кажутся далёкими от действительности. Можем попробовать разные факторы и учесть. Эксперимента серьёзного у нас, к сожалению, нет возможности произвести, а хотелось бы, и не только по этому вопросу.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

katzyn:
Это я к тому, что и в городском ритме движения с длительной работой на ХХ увеличения общего расхода из-за фар большого тоже не должно быть, и не будет там заявленных пяти-десяти процентов.
То есть я так понимаю, что математические расчёты(на базе твоих же) тебя таки не убедили. Ладно, зайдём с другой стороны. Расскажу тебе одну историю из жизни ЛуАЗовода(в прошлом):
Зима, холодно. Заправляю в бак 20л(его ёмкость 34л), думаю хватит на неделю поездок на работу. Через 4 дня их нет [:(] . ???. Так продолжается ещё три недели... Движочек мурлычет как часики , расстояние от дома до работы 12км. Расход 21л/100км. Многовато для такой букашки. Еду на дачу. Контрольный замер - укладываюсь в 15л/100км. Что думаешь о причинах?... Печка! Расходует около 1л/час. За час вроде бы немного, всего 7-8% от расхода автомобиля(13л/100км).
А теперь смотри, что получается:
Расстояние на работу-с работы 24км, а вот время в пути 1,5 часа(45мин туда и 45мин обратно). То есть на передвижение я трачу 3.5л, а на отопление 1,5л - практически треть расхода [:shock]
Когда еду на дачу 90км за 1,5часа туда и столько же обратно. Доля расхода на отопление значительно падает( из 27л, только 3 на отопитель), в три(!) раза.

Ты пытаешься рассмотреть какой -то конкретный режим двигателя, а надо автомобиля смотришь по компу на какую долю(дольку [:)] ) изменится мгновенный расход из-за фар(или вентилятора). Но ведь те 100км, которые по трассе ты проедешь за час, в городе ты можешь ехать 5часов(при средней скорости 20км/ч), а в Московской пробке можешь вообще за час проехать 5 км, и потребляемая фарами значительно возрастает, они то горят все эти часы и берут независимо от твоего мгновенного расхода временем горения.
По поводу ХХ и генератора.
Ты смотришь на это со своей инжекторной колокольни, где генератор мощнее(80А против 55-ти), раньше выходит на рабочий режим(из-за бОльшего передаточного отношения шкивов), а ХХ имеет интеллектуальную [:)] (компьютерную) корректировку. В карбовой машине на холостом ходу генератор едва ли покрывает потребности системы зажигания(7-8А), если конечно накрутить тысяч до 1,5-ра, тогда картина уже другая...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Konservator
Если ты обратил внимание, я больше не принимаю участия в этом бессмысленном споре. Но меня удивляют некоторые вещи.

В запоре, помнится, печка бензиновая. В ЛУАЗе, видимо, тоже. Зачем ты ее сюда приплел, я не совсем понял, хотя некоторые подозрения имеются. Но вот какое отношение к расходу имеет максимальный ток, выдаваемый генераторами на разных двигателях, если ток ламп составляет лишь долю этого тока - вот это вообще непонятно...

Может, дискуссию пора прекратить?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Расход бензина, причины перерасхода и экономия