Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1020 older posts on previous pages
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 8240
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

5/26/2023, 1:29 PM +03
Какого производителя термостат?
С какой целью интересовался?

Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 405
From: Батайск
Age: 28
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

5/26/2023, 1:51 PM +03
Alexpr
И так и так
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1977
From: Тула
Age: 54
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/26/2023, 3:41 PM +03
Ferox66
БК и показомер на панели приборов одинаково?
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 405
From: Батайск
Age: 28
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

5/26/2023, 4:55 PM +03
Alexpr
Конечно
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1977
From: Тула
Age: 54
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/26/2023, 5:36 PM +03
Ferox66
Если оба датчика исправны, то такого быть не может. В ГБЦ возле 4-го цилиндра, где датчик приборки находится, температура всегда выше (там самое "горячее" место в двигателе, не зря конструкторы в своё время там этот датчик разместили), чем в патрубке, в котором датчик "мозгов" расположен. До 5 градусов разница может доходить.
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 405
From: Батайск
Age: 28
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

5/26/2023, 7:25 PM +03
Alexpr
Ну правильно, на приборке всегда чутка больше
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 8240
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

5/30/2023, 10:00 AM +03
Термос пока не менял, так езжу, но, чтот с температурой творится не понятное. Заметил если за бортом меньше +28, всё норм(86-87), выше, даже по трассе ниже 94 не опускается. И самое странное - останавливаешь двиг, температура допустим 94, минут через 15 заводишь, винты орут, и температуру показывает за 100[:shock] Что это: термостат, глюк, воздушная пробка? Может кто сталкивался с такой хренью?

Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14332
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/30/2023, 10:15 AM +03
Леонидыч
попробуй после остановки включить вентиляторы и постоять минуту с заведённым двигателем.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 8 / 5121
From: Кемеровская обл.
Age: 67
Car: Нива 2131 2012г.

5/30/2023, 12:16 PM +03
Что это: термостат, глюк, воздушная пробка?
Возможно и то, и другое, и третье
Плюс еще и крышка радиатора может чудить.
5/30/2023, 2:07 PM +03
даже по трассе ниже 94 не опускается.
В это время и надо прощупать радиатор с верху до низу, должен быть весь горячим, если термостат хорошо открыт.
Если радиатор не очень горячий, или на половину, то постучать по корпусу термостата, может он завис где-нибудь посередине своего пути, иногда это помагает ему открыться.
А вообще, крышку радиатора давно открывал ? Может там охлаждайки совсем мало, иногда так бывает. Я вот зачастую об этом забываю.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 8240
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

5/30/2023, 2:28 PM +03
alawast
Сегодня заметил, что двиг первоначально стал прогреваться дольше, предполагаю термос заклинило где то в среднем положении. Всё кругом горячее, да и на улице под 30, но радиатор всёж думаю ненастолько раскалён, хотя рука не терпит[:dntknw] Придётся видимо менять термос...
5/30/2023, 2:36 PM +03
попробуй после остановки включить вентиляторы и постоять минуту с заведённым двигателем.
А что этим можно проверить?
Писал уже выше, что есть мысль, что термос дал клина в среднем положении. Нужно преобрести шланги, буду ставить от шеви как будет время

Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 862
From: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Age: 53
Car: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

5/30/2023, 6:21 PM +03
попробуй после остановки включить вентиляторы и постоять минуту с заведённым двигателем.
А что этим можно проверить?
Как раз и можно проверить без вскрытия твою версию о неполном открытии термостата.
На холостом ходу движок производит гораздо меньше тепла, чем под нагрузкой и, даже при частичной циркуляции через радиатор с постоянным продувом, все это тепло отведется и температура придет в норму.
Более того, если термостат не просто не полностью открывается, а именно заклинен посредине, то температура может продолжить снижаться, градусов до 70.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 8240
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

5/30/2023, 7:44 PM +03
Cossack
Спасибо. Попробую. Думаю именно так и будет.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4656
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/30/2023, 7:48 PM +03
останавливаешь двиг, температура допустим 94, минут через 15 заводишь, винты орут, и температуру показывает за 100[:shock]
А что, у кого то не так?
Внутри движка, раскалённые камеры сгорания, останавливаем ДВС, движение охлаждайки прекращается, а её нагрев продолжается. Особенно заметно, если с трассы в гараж приезжаешь.
У меня сосед по гаражу, профессиональный водитель, всегда летом, даёт поработать машине на ХХ, перед гаражом. Я так же делаю, но с принудиловкой, сбиваю рост температуры до 90 и уж потом выключаю всё.
А если тороплюсь, всё на бегу - точ так, как Леонидыча.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат