Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
915 older posts on previous pages
Korki

Reg.: 1/27/2011
Posts: 91
From: Комсомольск-на-Амуре
Age: 48
Car: ВАЗ 2131 2010 г.р.

1/8/2020, 4:51 PM +03
Привет всем! Настали неожиданно[:D] морозы и появились впервые траблы с печкой... Перекурил всю ветку по термостату, но не нашел той идеи что меня посетила, или может пропустил...
Идея простая - сделать разборный корпус в который можно будет ставить один из популярных импортных, к примеру тойотовский. Там и ассортимент большой по температуре. Корпус сделать разборный на резьбе. Такая идея посещала кого? С прогревом решил проще - поставил бинар.
Вопрос еще: На холостом греется до включения карлсонов (98-99), на ходу температура падает до 80-84 при забортной температуре до -36. С работы до дома ехать мин 25-30 и не прогревается. Радиатор закрыт, одеяло лежит. Термостат? Голову сломал уже..

Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 80
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

3/1/2020, 6:41 PM +03
Уважаемые форумчане, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с термостатами. После 3 лет эксплуатации заклинил заводской Томсон. Поставил без проверки штатный метал-инкар. Почти 2 года было всё нормально. Теперь стал травить в малый круг. Выглядит как оригинал, покупал в надёжном магазине. Купил там же такой же. Проверил- пропускает в малый круг ещё больше.[:X] Толи ещё разок попробовать купить Метал-инкар? Честно говоря не очень хочется. Пробовал заказать WAHLER 3336.83, а его, оказывается, сняли с производства и их нигде нет. Больше импортных на 83 градуса не нашёл. Нашёл вот несколько на 80 градусов не совсем дико дорогих: Knecht Mahle TH 3780, VALEO 819913 и HELLA 8MT 354 778-251. Кто-нибудь может что о них сказать? Или о каких-нибудь других не однодневных. Здесь на форуме писали, что фирма Метал-инкар закрылась. Кто же тогда и из чего их стряпает? Просветите, пожалуйста! Мои термосы в металлических корпусах.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5103
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/1/2020, 9:48 PM +03
Vladimir55
как проверяли травит или нет? в малый
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 80
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

3/2/2020, 7:10 AM +03
Legio
Посмотрел видео в ютубе. Там делали так: ставят в тазик наш штатный термос в том положении, как он стоит на машине и в верхнее отверстие из чайника льют кипяток. Сначала вода утекает вниз, а когда верхний клапан, перекрывающий малый круг, закроется-кипяток перестаёт течь сквозь термос и стоит вверху без движения какое-то время как в стакане. Если же вода на верху не задерживается-значит термос травит в малый круг и не вся о.ж проходит через радиатор. В том видео показали исправный и неисправный термостаты. Я сделал так же. Просто у меня двигун стал греться немного больше чем обычно, поэтому и полез искать причину. Летом попробую промыть чем- нибудь радтатор,может поможет. На шестёрке проездил 25 лет без всяких промываний и всё было нормально. Наверное сейчас стали делать такие антифризы, что их надо менять чуть не каждый день, и всё равно будут выпадать в осадок какие-то кристаллы.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5103
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/2/2020, 11:03 PM +03
Vladimir55
Не зря спросил...
потому что для меня есть очень сильное удивление, что такое травит да еще и в малый круг))) не обижайтесь, в малый круг и должен травить термостат, есть термостаты, который при сильном нагреве практически перекрывают малый круг, есть термостаты которые не перекрывают полностью малый круг. Проблема термостатов как раз наоборот, травят именно в БОЛЬШОЙ круг, не давая двигателю прогреваться и держать температуру в 100 градусов...все у Вас в порядке, более чем уверен [:hello]
да и еще, инжекторная нива будет греться, причем сильно и в пробках из-за просто дурацкой конструкции охлаждения радиатора, где вентиляторы просто перекрывают охлаждение радиатора, к сожалению, конструкторам не удалось победить с местом под капотом, места мало для сдвоенных...
а проверять термостаты надо на травление именно в большой круг [:up][:hello]
удачи Вам[:)]
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 911
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/3/2020, 9:50 AM +03
да и еще, инжекторная нива будет греться, причем сильно и в пробках из-за просто дурацкой конструкции охлаждения радиатора, где вентиляторы просто перекрывают охлаждение радиатора
[:think][:dntknw]
Что-то ты тут нас ведешь в дебри. При движении в пробке расположение вентиляторов никак не важно с точки зрения аэродинамики. Скорости то нет. На трассе - да, там вентиляторы перекрывают радиатор от набегающего потока. Но я не помню, чтобы у меня Фора грелась на трассе.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 80
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

3/3/2020, 10:30 AM +03
Legio
Мои Метал-инкары в большой круг не продуваются совсем. Мне хочется того же и с малым кругом, наверное я- максималист. Спасибо за отклик.[:hello] Может у меня слегка внутри засорился радиатор? Летом посмотрю. Ну а термос хороший импортный, всё-таки буду искать. Когда-нибудь пригодится. Смотрю наш форум давно. Благодаря ему, т е таким как ты, очень много полезного почерпнул для себя, немного добавил своего и внедрил в ниву. Теперь это уже немного другой автомобиль. Кое-что выкладываю сам - глядишь и мои придумки кому сгодятся. Тебе тоже удачи,земляк![:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат