Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
915 сообщений на предыдущих страницах
Korki

Рег.: 27.01.2011
Сообщений: 91
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 2010 г.р.

Привет всем! Настали неожиданно[:D] морозы и появились впервые траблы с печкой... Перекурил всю ветку по термостату, но не нашел той идеи что меня посетила, или может пропустил...
Идея простая - сделать разборный корпус в который можно будет ставить один из популярных импортных, к примеру тойотовский. Там и ассортимент большой по температуре. Корпус сделать разборный на резьбе. Такая идея посещала кого? С прогревом решил проще - поставил бинар.
Вопрос еще: На холостом греется до включения карлсонов (98-99), на ходу температура падает до 80-84 при забортной температуре до -36. С работы до дома ехать мин 25-30 и не прогревается. Радиатор закрыт, одеяло лежит. Термостат? Голову сломал уже..

Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Уважаемые форумчане, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с термостатами. После 3 лет эксплуатации заклинил заводской Томсон. Поставил без проверки штатный метал-инкар. Почти 2 года было всё нормально. Теперь стал травить в малый круг. Выглядит как оригинал, покупал в надёжном магазине. Купил там же такой же. Проверил- пропускает в малый круг ещё больше.[:X] Толи ещё разок попробовать купить Метал-инкар? Честно говоря не очень хочется. Пробовал заказать WAHLER 3336.83, а его, оказывается, сняли с производства и их нигде нет. Больше импортных на 83 градуса не нашёл. Нашёл вот несколько на 80 градусов не совсем дико дорогих: Knecht Mahle TH 3780, VALEO 819913 и HELLA 8MT 354 778-251. Кто-нибудь может что о них сказать? Или о каких-нибудь других не однодневных. Здесь на форуме писали, что фирма Метал-инкар закрылась. Кто же тогда и из чего их стряпает? Просветите, пожалуйста! Мои термосы в металлических корпусах.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vladimir55
как проверяли травит или нет? в малый
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Legio
Посмотрел видео в ютубе. Там делали так: ставят в тазик наш штатный термос в том положении, как он стоит на машине и в верхнее отверстие из чайника льют кипяток. Сначала вода утекает вниз, а когда верхний клапан, перекрывающий малый круг, закроется-кипяток перестаёт течь сквозь термос и стоит вверху без движения какое-то время как в стакане. Если же вода на верху не задерживается-значит термос травит в малый круг и не вся о.ж проходит через радиатор. В том видео показали исправный и неисправный термостаты. Я сделал так же. Просто у меня двигун стал греться немного больше чем обычно, поэтому и полез искать причину. Летом попробую промыть чем- нибудь радтатор,может поможет. На шестёрке проездил 25 лет без всяких промываний и всё было нормально. Наверное сейчас стали делать такие антифризы, что их надо менять чуть не каждый день, и всё равно будут выпадать в осадок какие-то кристаллы.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vladimir55
Не зря спросил...
потому что для меня есть очень сильное удивление, что такое травит да еще и в малый круг))) не обижайтесь, в малый круг и должен травить термостат, есть термостаты, который при сильном нагреве практически перекрывают малый круг, есть термостаты которые не перекрывают полностью малый круг. Проблема термостатов как раз наоборот, травят именно в БОЛЬШОЙ круг, не давая двигателю прогреваться и держать температуру в 100 градусов...все у Вас в порядке, более чем уверен [:hello]
да и еще, инжекторная нива будет греться, причем сильно и в пробках из-за просто дурацкой конструкции охлаждения радиатора, где вентиляторы просто перекрывают охлаждение радиатора, к сожалению, конструкторам не удалось победить с местом под капотом, места мало для сдвоенных...
а проверять термостаты надо на травление именно в большой круг [:up][:hello]
удачи Вам[:)]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

да и еще, инжекторная нива будет греться, причем сильно и в пробках из-за просто дурацкой конструкции охлаждения радиатора, где вентиляторы просто перекрывают охлаждение радиатора
[:think][:dntknw]
Что-то ты тут нас ведешь в дебри. При движении в пробке расположение вентиляторов никак не важно с точки зрения аэродинамики. Скорости то нет. На трассе - да, там вентиляторы перекрывают радиатор от набегающего потока. Но я не помню, чтобы у меня Фора грелась на трассе.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Legio
Мои Метал-инкары в большой круг не продуваются совсем. Мне хочется того же и с малым кругом, наверное я- максималист. Спасибо за отклик.[:hello] Может у меня слегка внутри засорился радиатор? Летом посмотрю. Ну а термос хороший импортный, всё-таки буду искать. Когда-нибудь пригодится. Смотрю наш форум давно. Благодаря ему, т е таким как ты, очень много полезного почерпнул для себя, немного добавил своего и внедрил в ниву. Теперь это уже немного другой автомобиль. Кое-что выкладываю сам - глядишь и мои придумки кому сгодятся. Тебе тоже удачи,земляк![:)]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Снова здрасте, друзья, подступает зима и мерзнуть в салоне не хочется
как мне тут сказали, такая фигня(еле теплый воздух из печки, при том, что система прогрета до 80градусов) из-за того что в термостате, сечение малого круга термостата большое, то есть получается чем сечение меньше, тем с бОлшим давлением(скоростью) пойдет антифриз на печку..
какой нормальный темостат купить? не тот, что горячий, который греть будет ДВС, а то чтобы с маслым сеченим малого круга, что бы на печку больше шло, чем вокруг ДВС..
Это ЛУЗАР!! LT0101 НЕ БЕРИТЕ НИКОГДА!
DJn nfrjq ye;ty^
http://www.thomson-auto.ru/catalog-position-10.html
Технические характеристики:
Температура открытия клапана — 80±2 °С;
Время полного открытия клапана не более — 60 сек.;
Ход клапана не менее — 8 мм.
Особенности конструкции:
двухклапанный термостат с твердым наполнителем в корпусе из алюминиевого сплава АК12М2;
повышенная герметичность и вибро-ударопрочность корпуса;
увеличено гидравлическое сопротивление байпасного патрубка (уменьшено проходное сечение), что способствует увеличению потока охлаждающей жидкости в направлении к радиатору отопителя и повышению эффективности системы отопления салона автомобиля;
кольцевые выступы на патрубках, обеспечивающие высокую герметичность в местах подсоединения шлангов.
Применяемость:
ВАЗ 2101-07; 21213, 21214, 2131 «Нива»; ИЖ 2126, 2717, Москвич 2141 и модификации с двигателем ВАЗ.

Пробег 135200 км
ДенисП

Рег.: 14.02.2016
Сообщений: 180
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214-м 2014

теплый воздух из печки, при том, что система прогрета до 80градусов
ну, у меня такая же ерунда... притом, что термостат открывается на 87...

мои планы:
1. убедиться, что кран печки ПОЛНОСТЬЮ открывается.
2. убедиться, что радиатор печки не дефектный и отдает тепло всей тушкой

если планы выполнятся без результата - задуматься о термостате от шнивы в горизонтальной установке... возможно - в регулируемом виде. с подпираемым штоком исполнительного элемента.

планов - громадьё :)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

ДенисП
У меня шаровый кран под капотом)) и оба радиаторы новые..
от шнивы переделывать не хочется.. холодно на улице)

Пробег 135200 км
ДенисП

Рег.: 14.02.2016
Сообщений: 180
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214-м 2014

оба радиаторы новые
новые не значит исправные :(

вот реально проверь - вдруг жыжа пробегает мимо не отдавая тепло... проверить без снятия печки и всяких тепловизоров, я думаю, будет проще всего рукой... а вот как ее засунуть через сапог - не знаю :)
также стоит пытаться оценивать температуру трубок подводящей и отводящей - если она примерно одинаковая - то радиатор не работает...

лично у меня приходится кран все время теребонькать, иначе сильно жарко в салоне... но, при этом, пока в моторе меньше 80 град - холодом веет...

ну и - дальше будет холоднее :( если сейчас мерзнешь - что дальше то будет... надо решать сейчас

планов - громадьё :)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

из-за того что в термостате, сечение малого круга термостата большое, то есть получается чем сечение меньше, тем с бОльшим давлением(скоростью) пойдет антифриз на печку..
Легко диагностируется! Берешь плоскогубцы побольше или перекидные и зажимаешь верхний отводящий ОЖ в радиатор патрубок. Сразу не сильно. Потом посильнее. И смотришь на работу печки. Всё это на прогретой до 80 градусов. Можно вдвоем. Один зажимает, другой проверяет. Но что-то мне подсказывает, что нужен просто исправный термостат.[:think]
В старые добрые советские времена я зимой ездил на Москвиче с постоянно прижатым патрубком.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Magirusby
термостат же новый.. как поставили и с разу же так и было, ну из СТо я выехал из теплого бокса, и мороза такого не было, через недельку юахнуло под -20 и..
но методу с пережатием патрубка попробую, получается верхний чутка пережать посильнее и поток на печку больше должен быть..
Написал письмо в Томсон, ответ пришел:
Добрый день! Мы высылаем продукцию Почтой России,наложенным платежом.Для отправки нужен точный адрес,Ф.И.О.,телефон. Цена термостата 500р.плюс стоимость доставки.
сегодня отправили трек номер для отслеживания, менять буду в любом случае.. хуже не будет))

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат