Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
915 older posts on previous pages
Korki

Reg.: 1/27/2011
Posts: 91
From: Комсомольск-на-Амуре
Age: 49
Car: ВАЗ 2131 2010 г.р.

1/8/2020, 4:51 PM +03
Привет всем! Настали неожиданно[:D] морозы и появились впервые траблы с печкой... Перекурил всю ветку по термостату, но не нашел той идеи что меня посетила, или может пропустил...
Идея простая - сделать разборный корпус в который можно будет ставить один из популярных импортных, к примеру тойотовский. Там и ассортимент большой по температуре. Корпус сделать разборный на резьбе. Такая идея посещала кого? С прогревом решил проще - поставил бинар.
Вопрос еще: На холостом греется до включения карлсонов (98-99), на ходу температура падает до 80-84 при забортной температуре до -36. С работы до дома ехать мин 25-30 и не прогревается. Радиатор закрыт, одеяло лежит. Термостат? Голову сломал уже..

Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 196
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

3/1/2020, 6:41 PM +03
Уважаемые форумчане, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с термостатами. После 3 лет эксплуатации заклинил заводской Томсон. Поставил без проверки штатный метал-инкар. Почти 2 года было всё нормально. Теперь стал травить в малый круг. Выглядит как оригинал, покупал в надёжном магазине. Купил там же такой же. Проверил- пропускает в малый круг ещё больше.[:X] Толи ещё разок попробовать купить Метал-инкар? Честно говоря не очень хочется. Пробовал заказать WAHLER 3336.83, а его, оказывается, сняли с производства и их нигде нет. Больше импортных на 83 градуса не нашёл. Нашёл вот несколько на 80 градусов не совсем дико дорогих: Knecht Mahle TH 3780, VALEO 819913 и HELLA 8MT 354 778-251. Кто-нибудь может что о них сказать? Или о каких-нибудь других не однодневных. Здесь на форуме писали, что фирма Метал-инкар закрылась. Кто же тогда и из чего их стряпает? Просветите, пожалуйста! Мои термосы в металлических корпусах.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/1/2020, 9:48 PM +03
Vladimir55
как проверяли травит или нет? в малый
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 196
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

3/2/2020, 7:10 AM +03
Legio
Посмотрел видео в ютубе. Там делали так: ставят в тазик наш штатный термос в том положении, как он стоит на машине и в верхнее отверстие из чайника льют кипяток. Сначала вода утекает вниз, а когда верхний клапан, перекрывающий малый круг, закроется-кипяток перестаёт течь сквозь термос и стоит вверху без движения какое-то время как в стакане. Если же вода на верху не задерживается-значит термос травит в малый круг и не вся о.ж проходит через радиатор. В том видео показали исправный и неисправный термостаты. Я сделал так же. Просто у меня двигун стал греться немного больше чем обычно, поэтому и полез искать причину. Летом попробую промыть чем- нибудь радтатор,может поможет. На шестёрке проездил 25 лет без всяких промываний и всё было нормально. Наверное сейчас стали делать такие антифризы, что их надо менять чуть не каждый день, и всё равно будут выпадать в осадок какие-то кристаллы.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/2/2020, 11:03 PM +03
Vladimir55
Не зря спросил...
потому что для меня есть очень сильное удивление, что такое травит да еще и в малый круг))) не обижайтесь, в малый круг и должен травить термостат, есть термостаты, который при сильном нагреве практически перекрывают малый круг, есть термостаты которые не перекрывают полностью малый круг. Проблема термостатов как раз наоборот, травят именно в БОЛЬШОЙ круг, не давая двигателю прогреваться и держать температуру в 100 градусов...все у Вас в порядке, более чем уверен [:hello]
да и еще, инжекторная нива будет греться, причем сильно и в пробках из-за просто дурацкой конструкции охлаждения радиатора, где вентиляторы просто перекрывают охлаждение радиатора, к сожалению, конструкторам не удалось победить с местом под капотом, места мало для сдвоенных...
а проверять термостаты надо на травление именно в большой круг [:up][:hello]
удачи Вам[:)]
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1462
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/3/2020, 9:50 AM +03
да и еще, инжекторная нива будет греться, причем сильно и в пробках из-за просто дурацкой конструкции охлаждения радиатора, где вентиляторы просто перекрывают охлаждение радиатора
[:think][:dntknw]
Что-то ты тут нас ведешь в дебри. При движении в пробке расположение вентиляторов никак не важно с точки зрения аэродинамики. Скорости то нет. На трассе - да, там вентиляторы перекрывают радиатор от набегающего потока. Но я не помню, чтобы у меня Фора грелась на трассе.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 196
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

3/3/2020, 10:30 AM +03
Legio
Мои Метал-инкары в большой круг не продуваются совсем. Мне хочется того же и с малым кругом, наверное я- максималист. Спасибо за отклик.[:hello] Может у меня слегка внутри засорился радиатор? Летом посмотрю. Ну а термос хороший импортный, всё-таки буду искать. Когда-нибудь пригодится. Смотрю наш форум давно. Благодаря ему, т е таким как ты, очень много полезного почерпнул для себя, немного добавил своего и внедрил в ниву. Теперь это уже немного другой автомобиль. Кое-что выкладываю сам - глядишь и мои придумки кому сгодятся. Тебе тоже удачи,земляк![:)]
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 2775
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/6/2020, 10:50 PM +03
Снова здрасте, друзья, подступает зима и мерзнуть в салоне не хочется
как мне тут сказали, такая фигня(еле теплый воздух из печки, при том, что система прогрета до 80градусов) из-за того что в термостате, сечение малого круга термостата большое, то есть получается чем сечение меньше, тем с бОлшим давлением(скоростью) пойдет антифриз на печку..
какой нормальный темостат купить? не тот, что горячий, который греть будет ДВС, а то чтобы с маслым сеченим малого круга, что бы на печку больше шло, чем вокруг ДВС..
11/6/2020, 11:11 PM +03
Это ЛУЗАР!! LT0101 НЕ БЕРИТЕ НИКОГДА!
11/6/2020, 11:23 PM +03
DJn nfrjq ye;ty^
http://www.thomson-auto.ru/catalog-position-10.html
Технические характеристики:
Температура открытия клапана — 80±2 °С;
Время полного открытия клапана не более — 60 сек.;
Ход клапана не менее — 8 мм.
Особенности конструкции:
двухклапанный термостат с твердым наполнителем в корпусе из алюминиевого сплава АК12М2;
повышенная герметичность и вибро-ударопрочность корпуса;
увеличено гидравлическое сопротивление байпасного патрубка (уменьшено проходное сечение), что способствует увеличению потока охлаждающей жидкости в направлении к радиатору отопителя и повышению эффективности системы отопления салона автомобиля;
кольцевые выступы на патрубках, обеспечивающие высокую герметичность в местах подсоединения шлангов.
Применяемость:
ВАЗ 2101-07; 21213, 21214, 2131 «Нива»; ИЖ 2126, 2717, Москвич 2141 и модификации с двигателем ВАЗ.

Пробег 135200 км
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 153
From: Москва
Age: 48
Car: 21214-м 2014

11/6/2020, 11:38 PM +03
теплый воздух из печки, при том, что система прогрета до 80градусов
ну, у меня такая же ерунда... притом, что термостат открывается на 87...

мои планы:
1. убедиться, что кран печки ПОЛНОСТЬЮ открывается.
2. убедиться, что радиатор печки не дефектный и отдает тепло всей тушкой

если планы выполнятся без результата - задуматься о термостате от шнивы в горизонтальной установке... возможно - в регулируемом виде. с подпираемым штоком исполнительного элемента.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 2775
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/6/2020, 11:48 PM +03
ДенисП
У меня шаровый кран под капотом)) и оба радиаторы новые..
от шнивы переделывать не хочется.. холодно на улице)

Пробег 135200 км
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 153
From: Москва
Age: 48
Car: 21214-м 2014

11/7/2020, 12:14 AM +03
оба радиаторы новые
новые не значит исправные :(

вот реально проверь - вдруг жыжа пробегает мимо не отдавая тепло... проверить без снятия печки и всяких тепловизоров, я думаю, будет проще всего рукой... а вот как ее засунуть через сапог - не знаю :)
также стоит пытаться оценивать температуру трубок подводящей и отводящей - если она примерно одинаковая - то радиатор не работает...

лично у меня приходится кран все время теребонькать, иначе сильно жарко в салоне... но, при этом, пока в моторе меньше 80 град - холодом веет...

ну и - дальше будет холоднее :( если сейчас мерзнешь - что дальше то будет... надо решать сейчас
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1462
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/7/2020, 6:25 PM +03
из-за того что в термостате, сечение малого круга термостата большое, то есть получается чем сечение меньше, тем с бОльшим давлением(скоростью) пойдет антифриз на печку..
Легко диагностируется! Берешь плоскогубцы побольше или перекидные и зажимаешь верхний отводящий ОЖ в радиатор патрубок. Сразу не сильно. Потом посильнее. И смотришь на работу печки. Всё это на прогретой до 80 градусов. Можно вдвоем. Один зажимает, другой проверяет. Но что-то мне подсказывает, что нужен просто исправный термостат.[:think]
В старые добрые советские времена я зимой ездил на Москвиче с постоянно прижатым патрубком.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 2775
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/10/2020, 11:14 PM +03
Magirusby
термостат же новый.. как поставили и с разу же так и было, ну из СТо я выехал из теплого бокса, и мороза такого не было, через недельку юахнуло под -20 и..
но методу с пережатием патрубка попробую, получается верхний чутка пережать посильнее и поток на печку больше должен быть..
Написал письмо в Томсон, ответ пришел:
Добрый день! Мы высылаем продукцию Почтой России,наложенным платежом.Для отправки нужен точный адрес,Ф.И.О.,телефон. Цена термостата 500р.плюс стоимость доставки.
сегодня отправили трек номер для отслеживания, менять буду в любом случае.. хуже не будет))

Пробег 135200 км
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат