Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Victor

Reg.: 1/22/2010
Topics / Posts: 7 / 216
From: Калининград
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

9/22/2010, 1:15 PM +04
Поездка состоялась в апреле этого года. План мероприятия родился буквально за пять минут во время первой в этом году тусовки ретро-клуба. Стоя на площадке у Дома Советов под хмурым февральским небом, Паша (мой друг, с которым мы почти всю работу по восстановлению техники делаем вместе) поведал мне, уже изрядно продрогшему, что собирается посетить в апреле некое ретро-мероприятие в Брно. Ибо есть виза, и надо её использовать с пользой для дела, поскольку она есть. Что это за мероприятие, я вообще себе не представлял, и потому спросил:
- И что там такое будет? Что надеешься увидеть или приобрести?
- Да вот глушители хочу себе на Чезету или еще какие запчасти. Женя тоже просил глушители на Яву и колеса. Да и вообще надо съездить.
- На чем поедешь?
- Черт его знает. Надо автобусный маршрут продумывать.
- А ты хорошо себе это представляешь? Как ты всё это на себе попрёшь??? Как новогодняя ёлка ходячая?
- Ну а что делать?
- Поехали вместе...

Естественно, я подразумевал, что буду вместе с женой. Чуть позже к нам решил присоединиться еще и Женя, коллега по ретро-клубу, увлеченный Явами. Таким образом, нас стало четверо [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Времени для получения виз у нас было предостаточно. Тем не менее, согласно извечной русской привычке, все делалось буквально в последний момент. И если Женя получил визу еще в марте, то мы с женой подавали документы 13-го апреля, а получали 16-го, а выезжать планировалось 23-го. Хорошо хоть, документы приняли сразу и без вопросов.

По поводу проживания вопрос решился как-то сам собой. У Паши нашелся виртуально знакомый коллега из Чехии, тоже интересующийся ретро-темой и проживающий в 50 км от Брно. На робкий вопрос, можно ли у него остановить пару раз переночевать, он ответил, что не проблема. А на намек, что нас будет четверо, ответил, что тоже не проблема, дом большой. Дал свой телефон и координаты дома (географические). Я глянул гуглом - дом и в самом деле не маленький...

По первоначальномй плану, мы должны были выехать рано утром 23-го числа и приехать на место поздно вечером. По пути планировалось заехать в Познань и решить, наконец, нашу вечную проблему с хромированием.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

В этом была наша первая ошибка. На границе надо было быть в час ночи, а не выезжать из дома в пять утра. Про тормоза на границе я почему-то не подумал. И хотя в очереди в Мамоново мы были примерно пятнадцатыми, в общей сложности мы провели там почти четыре часа. Естественно, нас это не порадовало.

Всё, брат, прорвались, прямая дорожка [:)]



Хотя дорога еще не совсем обустроенная, после четырех часов тупого стояния было ощущение, что вырвались на свободу. Но уже здесь я начал понимать, что из первоначального графика мы выбиваемся...

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Поначалу фотографировали всё подряд. Военную часть:





Дорожные развязки, которые вскоре надоели:



Дорожное строительство, которого в Польше оказалось немало:



И дачи в Бранево. Как оказалось, это не только русское развлечение [:)]



Где-то здесь мы поняли, что из четырех наших телефонов на связи остался только один. Двое даже не вспомнили заранее про международный роуминг, а я был уверен, что он у меня включен, а оказалось - нет... И на связи остался только Паша.

Добавлено спустя 18 минут 49 секунд:

Погрузчик попал в кадр совершенно случайно [:)]



Весна. И поля в Польше уже вовсю возделывают:



А брошенных или заросших бурьяном полей мы вовсе не увидели за всю дорогу.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Первым более-менее крупным городом на нашем пути был Эльблонг. Здесь нас первый раз обманул навигатор. Развязки, на которую он предлагал нам уйти, то ли еще, то ли уже не существовало. Вобщем, там рылась строительная техника, а дороги не было. Пришлось делать небольшой объезд через город. С навигатором это не стало проблемой [:)]





Первая особенность движения в Польше: скорость в населенных пунктах 50км/ч.

Здесь мы остались уже совсем без связи. Три принятых звонка, абсолютно не по делу - и деньги на счету закончились. Остались только входящие СМС, от которых не очень много пользы...

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Снова поля:



Для меня всегда было загадкой: как сельхозтехника не натаскивает на дорогу глину? Как они выезжают с чистыми колесами?



Небольшое озеро у дороги:



... и как полная противоположность ему - авторазборка:



Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Дороги хорошие [:)] Сделать на ходу из машины хороший кадр - не проблема [:)]



Следующим городом на пути был Быдгощ. Название позабавило [:)] В городе обнаружили еще одну особенность движения: отсутствие дублирующих светофоров на перекрестках. К тому же они переключаются практически без мигания сигналов - непривычно. Трогаться вовремя, стоя на перекрестке первым, вообще нереально. Как следствие - близко к стоп-линии мало кто подъезжает [:)]



Быдгощ проехали, едем дальше [:)]







Очень часто встречаются солнечные батареи. Их вполне хватает для питания подсветки знаков, дополнительных сигналов и фоторадаров, которые встречаются ничуть не реже самих батарей [:)]



Добавлено спустя 1 час 26 минут 17 секунд:

До Познани оставалось ехать еще пару часов, и я решил отдохнуть. Паша сел за руль, я на заднее сиденье - и буквально вырубился. Проснулся уже на въезде в Познань, глянул на часы - и понял, что если мы и успеем в фирму МотоХром, то в последний момент. Было часа четыре по местному времени, а предстояло еще пересечь весь город в час пик. Надо было спешить.

- Слушай, а у тебя с горящей лампочкой бензина сколько можно проехать?
- Километров 50 спокойно, 60 максимум. А давно уже горит?
- Не знаю, не заметил. Будем заправляться?
- Время поджимает... Давай попробуем доехать.

Одновременно начала ползти вверх температура двигателя. На одном из перекрестков нам даже сказали из соседней машины, что у нас льется вода. До критической температуры, правда, не доползло, а потом и дорога стала чуть свободнее - на тот момент обошлось. Но... чудеса случаются редко [:)] Когда до цели оставалось буквально пару километров, машина задергалась и заглохла. Прямо на перекрестке и на трамвайных путях. Бензин закончился [:)]
Victor

Reg.: 1/22/2010
Topics / Posts: 7 / 216
From: Калининград
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

9/22/2010, 4:50 PM +04
Честно говоря, единственное чувство, которое в тот момент меня одолевало - это досада. Оттого, что в МотоХром не успели, и решение проблемы придется отложить до следующего раза. Ну а остальное было делом техники.
Дабы не усугублять пробку, втроем мы вытолкали машину на тротуар. Достали из багажника пятилитровую бутыль с водой, немного долили в расширительный бачок, остальное вылили нафиг, и Паша с Женей отправились на поиски заправки. Впрочем, до заправки они так и не дошли, а бензин им продали в каком-то салоне подержанных автомобилей [:D] Как они там умудрились его купить, еще и не зная польского - для меня до сих пор загадка. За то время, что они ходили, мы с женой успели насмотреться на поведение поляков в пробках. Что больше всего поразило - пешеходы переходят дорогу строго по светофору, ждут по несколько минут, хотя в пробке за это время можно несколько раз перейти туда-обратно.

Через полчаса на горизонте появилось спасение в виде двух бойцов с бутылкой бензина [:)] И когда они были уже близко, на том же самом месте, где у нас закончился бензин, встал с аварийкой Опель. Из-под капота вверх вырвались клубы пара, а на асфальт - поток тосола. Заколдованное место какое-то...

Корчась от смеха, мы вытолкали в сторону еще одну машину [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Уже ни на что не надеясь, в шесть вечера мы все-таки нашли фирму МотоХром. Естественно, было закрыто. Была вывеска, были боксы, перед ними стояла фирменная машина - но увы... Ладно, хоть в следующий раз будем знать, куда ехать.

Впрочем, чуть дальше был виден открытый бокс. С его хозяином мы разговорились на английском. Он рассказал, что пан Анджей работает до четырех, но когда узнал, что мы приехали из Калининграда - позвонил ему, объяснил ситуацию, и - о чудо - тот согласился подъехать.. И настроение мое улучшилось [:D]

Буквально через десять минут мы поняли, что первую часть пути проделали не зря. Правда, возникли некоторые сложности: по-русски пан Анджей говорит плохо, по-английски еще хуже, а мы совсем не говорим по-польски - и общим языком стал русский с кучей жестов [:)]

Конечно, он показал нам свою работу.

Это Оса - очень редкий польский мотороллер. Паша сказал, что когда закончит делать Чезету, обязательно найдет себе такой же:



А рядом собственно Чезета:



Мопеду не хватило места на полу:



Качество работы - на самом высоком уровне:



Готовая продукция:



Пан Анджей отражается в собственном творении:



Мы оставили пробный заказ. Цены у него не сказать что низкие, но за хорошую работу и платить надо соответственно [:)] Во всяком случае, мы с Пашей сошлись во мнении, что за такое качество мы платить готовы.

В семь вечера, немного перекусив, мы отправились в дальнейший путь. Отставание от первоначального графика было уже почти катастрофическим...

Добавлено спустя 20 минут 10 секунд:

Навигатор бодро вел нас по дороге на Вроцлав. Это оставался единственный крупный город у нас на пути. Но как-то потихоньку у меня в голове родился вопрос...

- А кто знает, куда мы едем????
Видимо, не сразу врубившись в его смысл, Паша ответил:
- Как куда? В Чехию. Сначала к моему знакомому Ладиславу, а потом в Брно на выставку.
- Угу. А как твоего Ладислава найти, ты знаешь?
- Так я же тебе давал координаты?
- Давал. Они в аське на работе остались.
- Здорово... А маршрут у тебя куда проложен?
- А я название деревни запомнил - Паметице... Туда и проложил.
- То есть не до дома?
- Нет... Но я помню, как его дом со спутника выглядит [:)]
- Это радует [:)] А у меня его телефон есть. Только мы позвонить не можем.
- Ага. Есть еще, конечно, вариант - аборигенов поспрашивать. Только где их ночью найти???

Оставалось набраться оптимизма и продолжать двигаться в том же темпе. Лучшим вариантом было установить утром контакт с аборигенами. Худшим - ехать прямиком на выставку. Правда, её координат мы не знали вовсе...
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 55
Car: Nissan Terrano, 2019, серебро

9/22/2010, 11:02 PM +04
[:rotate] [:hello] Суперская история, очень интересно. Особенно про заколдованный перекресток. Жду продолжения!!! [:hello]

ПДД UBER ALLES
Victor

Reg.: 1/22/2010
Topics / Posts: 7 / 216
From: Калининград
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

9/23/2010, 2:30 PM +04
Ближе к чешской границе начались горы. Не то чтобы высокие, но дорога стала сильно извилистой и с перепадами высот, от которых закладывало уши. Скорость пришлось сбавить - ехать ночью по такой трассе, да еще и незнакомой, надо было осторожно. Жаль, не было возможности фотографировать - даже ночью было видно, что места очень красивые.

Уже в самой Чехии начались леса. Пару раз дорогу переходили зайцы. Именно переходили, неспешно и вальяжно [:)] Приходилось оттормаживаться - не давить же зверушек [:)]

Со всеми приключениями, остановками для отдыха и сна, мы добрались до места уже под утро - в четыре часа по местному времени. Тетка в навигаторе радостно сообщила, что мы прибываем на место. Но то, куда она нас привела, слабо напоминало жилой дом - скорее, какой-то ангар. Тетку выключили, я выехал обратно на дорогу, через сотню метров свернул в следующий поворот и вскоре остановился.

- Всё, вроде приехали.
- То есть?
- Ну вот дом стоит. Очень похож.

В ответ мне было три недоверчивых взгляда. Я для верности вышел из машины, прогулялся по окрестностям - точно, ничего похожего больше рядом не было. Естественно, ночью ломиться в дом мы не стали, поэтому решили еще пару часов поспать.

В шесть утра деревня начала просыпаться. Из ворот дома выехал фургончик Додж. Паша подошел к водителю, собрал в кучу свои знания чешского и спросил:
- Кде жие пан Скуда?
Но что-то выдавало в нем советского разведчика. Может, акцент, а может, Жигули с калининградскими номерами, стоявшие неподалеку)))) но ответ был на чистом русском:
- Да вот здесь и живет. Сейчас позовем.
Как оказалось, у пана Скуды трудятся рабочие с Украины - помогают строить дом :))))

Домик и в самом деле не маленький:



Внутренний двор [:)] Полным ходом идет строительство [:)]



Мы в Чехии :))))



Добавлено спустя 41 минуту 20 секунд:

Сам пан Скуда, как выяснилось через пару минут, вполне понимает и говорит по-русски, а его жена - еще лучше [:)] Таким образом, языковой барьер был успешно преодолен))) Как они объяснили нам вечером, в то время, когда учились в школе, выбора иностранного языка не было - только великий и могучий.
Но это вечером, а пока нас разместили, накормили, мы привели себя в порядок, выяснили в инете координаты выставки и поехали туда. Ибо началась она еще в семь, а на часах было уже девять с чем-то [:(] Сам Ладислав с нами не поехал - работы в хозяйстве много...

Дорога [:)] Примерно по такой же мы ехали ночью [:)]





Опасный поворот. Барьер явно неоднократно проверялся на прочность. За ним почти отвесный обрыв:



Подъемы и спуски не прекращались:









Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Собратья по разуму:





Еще пару раз нам встречались Нивы, но в кадр не попали.
Шнауцеровод

Reg.: 4/21/2009
Topics / Posts: 1 / 198
From: Королев
Age: 56
Car: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

9/23/2010, 4:14 PM +04
Интересный отчет [:up] Пара вопросов-Есть ли какие нибудь требования к автомобилю при пересечении границы с Польшей, типа страховки. техосмотра итд? Как пересекли границу Польши и Чехии, не придирались ли к вам погранцы?

Никогда не сдавайся!
Victor

Reg.: 1/22/2010
Topics / Posts: 7 / 216
From: Калининград
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

9/23/2010, 7:55 PM +04
Шнауцеровод:
требования к автомобилю при пересечении границы с Польшей
Исправность всех световых приборов, отсутствие трещин на них и лобовом стекле. Исправность дворников и омывателей. Отстутствие течей технических жидкостей (кроме конденсата из кондиционера). Резина с одинаковым рисунком протектора на одной оси. Огнетушитель, аптечка, светоотражающий жилет, знак аварийной остановки. Отстутствие тонировки на лобовом и передних стеклах. Для детей меньше 150 см. десткое кресло. Для Польши - с 1 ноября по 1 апреля зимняя резина без шипов, для Литвы - просто зимняя (шипы можно). M+S - альтернатива зимней.
Бензина можно полный бак + канистра 10 литров.
Страховка ("зеленая карта") - само собой должна быть. Это аналог нашей ОСАГО, только с покрытием за рубежом.
Ну а без техосмотра ты до границы и не доедешь [:D]

Это набор формальных требований. Реально от них возможны отступления. Скажем, световые приборы, дворники могут и не проверить. Коробка у меня была вся в масле - но это было видно, только если заглянуть под машину - а так не видно, и не капало с неё ничего (если будет капать, и капли останутся на асфальте - точно не пропустят). На лобовом у меня пара "звездочек" точно посередине, и фонари заднего хода не работают - не проверяли.

Но лучше, конечно, всем требованиям соответствовать [:;)]

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Шнауцеровод:
Как пересекли границу Польши и Чехии, не придирались ли к вам погранцы?
А дальше нет границ [:;)] единое шенгенское пространство [:)]

Добавлено спустя 39 минут 28 секунд:

Еще по пути нам встретилась колонна байкеров:





и заправка Лукойла [:)] :



Мы на въезде в Брно:





С навигатором мы без труда выехали точно на место. Огромный павильон был виден издалека, а еще мы знали, что вокруг него тоже немало продавцов. Но на тот момент мы даже не представляли себе истинные масштабы мероприятия.
Заплатив 50 крон за въезд на парковку и по 100 крон с человека, мы поставили машину на отведенном месте и ломанулись на выставку:



Хорошо хоть, в этот момент у нас хватило ума остановиться и договориться через два часа встретиться у машины, поскольку мобильной связи у нас не было. Но дальше наше поведение больше походило на помешательство [:D] ибо такого клондайка никто из нас раньше не видел.
Alkus

Reg.: 12/19/2006
Topics / Posts: 3 / 237
From: г.Сыктывкар
Age: 55
Car: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

9/24/2010, 8:56 AM +04
Отлично ! Ещё ! Ещё ! сканировали трибуны !

С уважением -= Alkus =-
Шнауцеровод

Reg.: 4/21/2009
Topics / Posts: 1 / 198
From: Королев
Age: 56
Car: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

9/24/2010, 9:10 AM +04
Victor
Спасибо за разъяснение [:)] Ждемс продолжения

Никогда не сдавайся!
Victor

Reg.: 1/22/2010
Topics / Posts: 7 / 216
From: Калининград
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

9/28/2010, 5:43 PM +04
Выставка.

Сначала были грузовики и автобусы чешского производства:









Этот мне очень понравился:





Ценный груз:





Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Но потом начались ряды с железом - и я растерялся. Такое ощущение, что купить можно всё, что тебе нужно, надо только знать, что именно:







Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

DDR - это не планки памяти [:)] Это страна была такая:



Это уже раритет:



А это БАЯН [:D]



Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Огромное количество запчастей на Яву - как восстановленных, так и новодельных:







Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Были там и другие раритеты - не только авто-мото направления. При желании можно найти и экспонаты для обычного музея:







Любители оружия тоже найдут для себя немало интересного [:)] Как холодного, так и огнестрельного:







И любители фототехники тоже:



Сложно описать наше состояние, когда мы всё это видели. Челюсти до пола, слюни тоже, глаза по семь копеек - и среди всего этого многообразия, мы метались между рядами, как сумасшедшие. Было понятно, что даже просто просмотреть все ряды толком не получится - не хватит времени. Через два часа возле машины мы встретились не все - Паша куда-то потерялся. С трудом собрались еще через полчаса, сделали перерыв и покидали в багажник всё накупленное. А купили немало - колеса и руль на Яву, глушители на Яву и Чезету, еще куча запчастей и хромулек на них же, а я купил комплект новых спиц на свой мотоцикл - скромно по сравнению с остальными [:)] Впрочем, все равно был доволен [:)]

Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:

Ну а в павильоне глаза разбегались еще больше, а челюсти пробили пол и больше не поднимались. Я просто хаотично фотографировал всё подряд, часто даже не зная марок машин, которые были в кадре. Что-то из этого продавалось, что-то нет - но это уже не особо интересовало.











Тридцатые годы. Дизайн, который сложно превзойти... да никто и не будет сейчас этого делать. Но машины тогда были не просто красивыми....







maximuk

Reg.: 9/1/2005
Topics / Posts: 1 / 199
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: Ситроен C5, Опель Корса

9/28/2010, 7:20 PM +04
Захлебнулся от неистовой зависти [:)] [:)]
Шнауцеровод

Reg.: 4/21/2009
Topics / Posts: 1 / 198
From: Королев
Age: 56
Car: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

9/28/2010, 9:21 PM +04
maximuk:
Захлебнулся от неистовой зависти Улыбка Улыбка
А я дважды захлебнулся [:D] Ну очень интересно [:up]

Никогда не сдавайся!
Victor

Reg.: 1/22/2010
Topics / Posts: 7 / 216
From: Калининград
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

9/28/2010, 10:40 PM +04
Военная техника. Правда, честно сказать - я нихрена в ней не понимаю:







Советскому автопрому тоже нашлось место [:)]





Машины чехословацкой полиции. А еще VB - это мои инициалы ))) Поэтому коллеги по работе, когда смотрели фотографии, заявили, что это машины из моего личного гаража, и никак иначе (особенно учитывая мою любовь к вазовской классике [:)] )







Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Необычная Татра:



Добавлено спустя 1 час 7 минут 59 секунд:

Время шло - выставка понемногу заканчивалась:







Эта хреновина коптила ужасно. Возле неё буквально нечем было дышать:



Ну а когда уже почти все разъехались, мы тоже решили двигаться дальше. Собрались возле машины, немного отдохнули, собрали в кучу все фотографии, эмоции и впечатления... А они были очень противоречивыми.

С одной стороны, осознание того, что съездили не зря, программу-минимум выполнили. Дикий восторг от увиденного и желание осенью приехать снова. С другой - понимание того, что у нас мероприятий такого масштаба не будет просто никогда. Нет у нас ни такого количества энтузиастов, ни сохранившихся раритетов. Впрочем, этой ложкой дегтя настроение нам было не испортить [:)]
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 55
Car: Nissan Terrano, 2019, серебро

9/29/2010, 9:23 PM +04
[:super]
Да.... спасибо за отличную экскурсию!

ПДД UBER ALLES
Victor

Reg.: 1/22/2010
Topics / Posts: 7 / 216
From: Калининград
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

9/30/2010, 3:52 PM +04
Время было еще даже не вечернее, и мы решили провести его с пользой - посмотреть Брно и купить чешского пива [:)] Нельзя же без него возвращаться домой [:)]
Проложили маршрут к наугад выбранному магазину - и поехали.

Город весь расположен на холмах. Перепады высот такие же, как и в окрестностях:





Красивая архитектура:



Хотя в ней встречаются и такие диссонансы, подобные калининградским:



Трамваи в Брно:





Навигатор вывел нас куда-то сюда. Мы благополучно припарковались и дальше отправились пешком.
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / MotorTechna Brno