Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

Дак я не спортсмен, мне и такой прочности хватит. А ежели прыгать, то надо усиливать до того, как лопнул, а не потом, когда там в дыре грязи навалом.

Фигня война, главное - маневры!
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Вопрос: а что делать если треснуло как у всех(между прижиной и амортом) + ближе к водителю и снизу прогнило. Как заваривать если на глаз видно что лонж уже повело. [:(] Видно, что амортизатор криво стоит в домике.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Если так повело, что домик аморта перекосился - менять лонжи с выведением геометрии всей морды по контрольным точкам. Может быть, не всё так плохо, надо бы присмотреться внимательнее. Как-то усиливал лонжи почти со сквозными дырами, но дыры были только в одной стороне лонжа - обращённой к колесу и лист двушки перекрыл этот участок. Результат получился неплохой, прочность достаточная, насчёт долговечности данных нет. В твоём случае, если действительно с боков трещины, а снизу сгнило - заваривать уже нечего. Покажи машинку при случае коллегам, комиссионно решения принимаются легче, или сфоткай, по описанию тяжело судить.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Pilot:
Вопрос: а что делать если треснуло как у всех(между прижиной и амортом) + ближе к водителю и снизу прогнило. Как заваривать если на глаз видно что лонж уже повело. Видно, что амортизатор криво стоит в домике.
Нужно тянуть лонж, если есть лебёдка, сварка всё решаемо.
По идее вытягиваешь, разбираешь, обвариваешь 2 или 3. В процессе работы контролируй размеры.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

2 или 3 мм

4WD -это диагноз!
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Славу богу, что не моя машина. [:D] Завтра сфотать попробую и выложить на обсуждение.
Сегодня посмотрел еще раз. Как понял, когда ее опустили с подъемника все более менее стало ровно(на глаз не видно). Так что заварим! [:D]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А кто нибудь ставил вместо переднего лонжа квадрат трубу 60/60?
Есть мысль: квадрат 60/60 в него загнать 50/50, в 50-ом вварить втулки (трубки) в месте крепления балки, точками прихватить между собой обе трубы, потом обварить с 3-х сторон 3мм накладками... и т.д...
Вопрос еще в том, как эту конструкцию надежно закрепить с лонжами уходящими под днище? Если у кого есть мысли по этому поводу, или опыт таких переделок - поделитесь пожалуйста!!!
Поиском искал - ничего по этому поводу нет.

Честно говоря конструкцию эту уже начинаю воплощать, т.к. машина попала в небольшое дтп, повело переднюю часть лонжей (вернее согнуло под 45-50градусов), когда разобрал - то увидел, что лонжероны уже варены неоднократно, и кроме латок все уже труха...
Перелопатил кучу тем по усилениям передка, но о такой кардинальной переделке ничего...
[:(]

Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:

Кстати, планирую лифт с помощью проставки под шаровую и отрывом площадки пружины от рычага (способ описаный в ФАКе), может есть резон приопустить балку на 20-30мм? (если уж переделывать лонжи...)

Зараннее спасибо!
[:hello]

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:

...Может эту тему лучше в "Усиление кузова..." ...?
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Внутрь засунь квадрат 25 на 25 и пропусти его сквозь все лонжи (до самой попки). Вот тебе и надежное крепление твоей конструкции к следующим лонжам.

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Как один из вариантов, при сгнивших лонжах - возможно так и нужно делать, НО... Для этого нужно срезать домик крепления стабилизатора, раскрыть часть лонжеронов, завести квадрат 25/25, и в итоге приходим к первоначальному вопросу - как эту конструкцию надежно закрепить с лонжами уходящими под днище? (смотри выше)
И дело еще в том, что все силовые элементы кузова (за исключением передних лонжей) в отличном состоянии, и залазить глубоко в дебри нет ни смысла, ни желания.
Можно попробовать другой вариант:
вскрыть пол (ближе к моторному щиту), и из салона вмудрить подходящий квадрат + накладки из металла 2-3мм...
Хотелось бы эти движения начинать тогда, когда сложится общая картинка производимых работ, а то сдуру можно такого навырезать... [:shock]

В данный момент имею вырезанный правый лонжерон, и примерно собранную конструкцию:
bambr:
Есть мысль: квадрат 60/60 в него загнать 50/50, в 50-ом вварить втулки (трубки) в месте крепления балки, точками прихватить между собой обе трубы...
все это прикручено к балке на 2-х болтах, к кузову прилеплено (пока) на подпорках и струбцинах, сварки пока никакой...
Хожу вокруг с рулеткой уже 2 недели - полный ступор, мыслей много, а на каком варианте остановиться - незнаю.
[:roll] Потому и спрашиваю, может чего новенького всплывет.
[:hello]
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Есть мысля такая: вскрыть нижнюю часть лонжерона (которая идёт вниз)сварить из 60х60 профиля Г образную заготовку по контуру лонжеронов, в верхнюю прямую часть можно и 50х50 профиль загнать и всё это заварить в лонжероне.
Может не совсем так выразился, но на пальцах было бы понятнее [:hello]

4WD -это диагноз!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если я правильно понял, то конструкция примерно выглядит так:
************** ________________*******
************/ /________________*******
***********/ /***********************
****______/ /***********************
****______/***********************

Т.е. вот это __/ заводим в раскрытый снизу лонжерон, предварительно высверлив домик крепления стабилизатора, потом провариваем точками с боков, из салона, закрываем снизу, точками снизу свариваем квадрат и лонж, потом пристыковываем вот это _____ к этому __/ ,привариваем, сверху на всё накладку и т.д. и т.п...

Хотя, наверное, проще и лучше сразу сварить цельную конструкцию
***_____
__/ , а потом приваривать к кузову. (звездочками показываю просто пустоту)

[:D] Ура, мозгам дана новая пища, есть о чем помыслить!!!

[:rotate] [:rotate] [:rotate]
Меня терзают смутные сомнения, нарисовал передние лонжи, Г конструкцию, и взираю на это всё с сомнениями - получается ОООчень длинный рычаг лонжеронов (+ балка, двигатель, РПМ и куча всякой хрени...), а всё это висит непонятно на чём... [:(]

Или я всё усложняю, или это всё нервы и стресс? [:weep]

[:hello]

Добавлено спустя 2 часа 26 минут 5 секунд:

Попробую этот вопрос выделить в отдельную тему.
Спасибо!

[:hello]
Вопрос. А кто нибудь ставил вместо переднего лонжа квадрат трубу 60/60?
Есть мысль: квадрат 60/60 в него загнать 50/50, в 50-ом вварить втулки (трубки) в месте крепления балки, точками прихватить между собой обе трубы, потом обварить с 3-х сторон 3мм накладками... и т.д...
Вопрос еще в том, как эту конструкцию надежно закрепить с лонжами уходящими под днище? Если у кого есть мысли по этому поводу, или опыт таких переделок - поделитесь пожалуйста!!!
Поиском искал - ничего по этому поводу нет.

Честно говоря конструкцию эту уже начинаю воплощать, т.к. машина попала в небольшое дтп, повело переднюю часть лонжей (вернее согнуло под 45 градусов), когда разобрал - то увидел, что лонжероны уже варены неоднократно, и кроме латок все уже труха...
Перелопатил кучу тем по усилениям передка, но о такой кардинальной переделке ничего...

Кстати, планирую лифт с помощью проставки под шаровую и отрывом площадки пружины от рычага (способ описаный в ФАКе), может есть резон приопустить балку на 20-30мм? (если уж переделывать лонжи...)

Зараннее спасибо!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

bambr
Ссылка устарела
первый пост внимательно прочитай... [:;)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Читал на днях, конструкция интересная, но не то. Переваривать весь кузов нет резона, все силовые элементы в полном порядке.
Вопрос заключается в качественном креплении новых лонжей к кузову (поскольку нелепо было бы распускать квадрат и гнуть потом по форме старого лонжерона).

Правый лонж уже вырезан почти до места опускания вниз, квадрат 60/60 и 50/50 подготовлены (в прямой конфигурации), прикручены к балке... Пока ничего не варю - думу думаю.

А по поводу лифта, то проставка будет 20-25мм, просто при вваривании квадрата 60/60 есть возможность переместить точки крепления балки на 10-20мм, тем самым получить общий лифт 30-45мм.

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

Тем более машина переделывается для активного отдыха, + каждодневная езда по городу, + перевозка инструмента (работа такая). Машина одна в семье, поэтому переделки под боевого монстра не рассматриваются...(ПОКА не рассматриваются).
До мая машина должна быть на ходу и работать, поэтому долгострой не подходит, тем более, что все работы по жестянке буду делать сам - а это 2-3 дня в неделю максимум и то пока холода.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Можно попробовать такой вариант:
вскрыть пол (ближе к моторному щиту), и из салона вмудрить подходящий квадрат + накладки из металла 2-3мм...

Хотелось бы эти движения начинать тогда, когда сложится общая картинка производимых работ, а то сдуру можно такого навырезать... [:shock]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лопнули передние лонжероны.