Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/29/2007, 6:43 AM +03
Та же фигня [:weep] ! Так же как на картинке, трещина в левом лонжероне между домиком и балкой. Проблема в том, что обнаружил эту фигню, когда разобрал подвеску у себя в гараже. Нет никакого желания собирать все обратно и ехать к сварщику. Лучше притащу электросварку и сварщика к себе в гараж. Вот только наверняка он будет не специалист по лонжеронам. Люди, подскажите, как правильно их варить (кулинария блин). Трещин, кроме как на внешней стороне лонжерона, нет, обсмотрел внимательно. Думаю, надо для начала срезать домик амора, потом вскрыть лонж (его внешнюю стенку), а потом... [:?] ?
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

1/29/2007, 10:48 AM +03
ИМХО лучше всего обварить его снаружи накладкой, если пострадала только внешняя сторона, и смотря насколько там все гнилое, есть ли к чему вариться, иначе полная переварка лонжа.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 45
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

1/29/2007, 12:04 PM +03
Я летом у себя в деревне буду менять оба передних лонжа, оба средних лонжа и заднюю поперечину. Думаю, за месяц управлюсь. Потом выложу статейку с картинками - как прошел процесс...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/29/2007, 3:02 PM +03
Сэм:
потом вскрыть лонж (его внешнюю стенку)
не надо! во-первых, лонжерон состоит изнескольких слоев металла. И вскрывать их полностью бессмыслено. Надо отсверлить точки на кронштейне амортизатора. Потом из стального листа сделать накладку как можно большего размера, желательно с заходом на брызговик и нижнюю плоскость лонжерона. Лист варится к лонжерону точечной сваркой.
Во-вторых, смотреть тут: http://photofile.ru/users/alex-p/1046410/
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

1/29/2007, 3:08 PM +03
Сэм
Обваривал себе так: отсверлить домик амма (фотки есть у самопрыгов), зачистить всё до голого металла, срезать лохмотья и заварить трещину, сверху наложить металл (3-ка).
По форме - не факт, что идеальная форма (делалось с заделом на будующее: гур, обварка по кругу етс).

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/29/2007, 5:00 PM +03
Дюк
че-то ты пожадничал железа. И как-то кусками. А в остальном все ништяк.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

1/29/2007, 7:09 PM +03
черный дембель
Я и с такими-то кусками тону в ручейках [:%]
И где это кусочками?

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/29/2007, 7:52 PM +03
УПС...это просто метки карандашом... не разглядел
Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 54

1/29/2007, 8:22 PM +03
Дюк

Красавец [:up]
Только надо было еще на нижнюю плоскость завернуть.

Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

1/30/2007, 12:16 AM +03
Raid'er
нижняя плоскость обварена от домика стабилизатора до балки (я её не снимал), похоже этого достаточно - за два года геометрия не изменилась. [:rotate]

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/30/2007, 12:56 PM +03
Дюк, а чё это за точки на накледке [:oops] ? И как её приваривать - по периметру, чтоли?

Аа, через отверстия и приваривают, так чтоли? А как борются с коррозией между пластиной и кузовом?
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 39
Car: 21213 1.7 98г.

1/30/2007, 4:23 PM +03
Я делал на старой машине примерно также . вырезал из металла накладку на лонжерон , Я делал прям от переднего его части и до середины где он уже пошел по наклонной . Ну и конечно чтобы там между листами не гнило и нержавело то сначало сам лонжнрон обильно смазан пш салом и внутри и снаружи но тока по краям место на сварку оставляем . Ну и саму накладку обильно облил . ДА к тому же мне кажется эти накладки и саму машину переживут
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

1/31/2007, 12:21 AM +03
Сэм:
Аа, через отверстия и приваривают, так чтоли?
именно для этого. По периметру прерывистым швом. Подробнее (с картинками) - - Самопрыги, там всё грамотно описано.
Антикор... хорошенько покрасить и растстоп (снаружи и в лонж), парафиновые антикоры со временем отстают (раньше я тоже их любил, но вскрыв скрытые полости понял - только на маслянной основе спасут железо) и под ними тоже ржавеет. Маслянные антикоры держутся дольше.
+ согласен с -
ASPIRIN52:
ДА к тому же мне кажется эти накладки и саму машину переживут

ИМXO.
Жека
Akusher

Reg.: 9/23/2005
Posts: 74
From: Ставрополь
Age: 50
Car: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

1/31/2007, 10:23 AM +03
Поделюсь своим решением. Тоже лопнул лонж справа (может, потому, что к обочине ближе?). Не стал заморачиваться со срезанием домиков и откручиванием передней балки, а заварил это место куском железа в U-образной формы, один конец к домику, один к передней балке (надо будет снять - можно отпилить), края к верхнему и нижнему торцам лонжерона. Дополнительно накладки на лонж сверху и снизу, все снаружи в мастику. Ушло 2 часа времени, надо было только снять колесо. Ездил год, проблема пока не повторилась.

Фигня война, главное - маневры!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/31/2007, 12:14 PM +03
Akusher
неправильный у тебя рецепт...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лопнули передние лонжероны.