Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Питер – Одесса на Ниве. Отчет.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Недавно в этом же разделе я задавала вопросы про поездку. Поездка состоялась, выкладываю отчет [:)] Точнее, состоялась треть поездки. Из Одессы мы уже во вторник поедем аж в Башкирию, где я буду месяц, а потом уже возвращаемся в Питер [:)] Так что можете пожелать мне дальнейшей удачи, а сейчас - про Питер-Одесса [:)]

Дано: Нива 1999 года – вполне живая, к поездке подготовленная. Один водитель – то есть я. Три пассажира – бесправный муж и две дочки 3 и 4 лет.
Цель: добраться из Питера до города, который я вижу во сне с минимальными потерями и максимальным удовольствием.
Решение:
Изначально старт был запланирован на субботу. Часа так на 4 утра. Думали выехать до потока дачников, доехать до Пскова, там потусоваться, заночевать у знакомых и двигаться дальше еще с двумя ночевками. Мысль эта вертелась у меня до последнего. До вечера пятницы :)), когда я поняла, что никуда мы завтра не едем – много еще неуспетого :)) Перенесли старт на утро воскресенья. В субботу я как ацкий сотона моталась по городу, пытаясь успеть это самое неуспетое. Среди оного была и покупка ГринКарты. Вот тут открылась подлянка: в моей страховой их не оказалось в наличии. Потыкавшись еще в пару компаний с аналогичным результатом я скорбно поехала на «контрольный выстрел» к карбюраторщику. Тот поставил машине диагноз «здорова», но ехидно сообщил мне, что до Одессы я не доеду, т.к. через 500 км мне это надоест :))) Спорить я не стала [:)]

По дороге домой была сделана еще пара безуспешных попыток поимения ГринКарты. После чего на семейном совете было принято решение ехать завтра в середине дня, а не с утра, купив по дороге злосчастный зеленый кусочек бумаги. Тогда же мы утвердились в желании ехать не до Пскова, а «до упора», пока едется.

Итак, день первый. Вещи с машине, дети в машине, документы на месте… С Богом! Из города на Пулковское шоссе мы выехали ровно в 14 00, предварительно заправив машинко до полного бака 95 Лукойлом. Лить 95-й вместо привычного 92-го мне посоветовал карбюраторщик. Мамадарагая :)))) Я раньше никогда этого не делала. Мой зеленый танк полетел аки птица :))) Не, безусловно, рожденный ползать летать не может, но все-таки…

Две везуки, которые помогли нам в пути. Первая – удачный день! Выезжать из города в середине воскресенья – одно удовольствие. Все едут навстречу (возвращаются в город), а мы – по свободной полосе :)) Единственное, приходится порой притормаживать из-за летунов по встречке, но это, имхо, проще, чем переться в плотном потоке. Вторая везука – погода. Почти всю дорогу до Пскова и некоторое время после мы ехали под дождем. Иногда дождь был такой, что дворники не успевали воду сметать – едешь как в танке. Медленно, конечно. Но такое было несколько раз и короткими периодами. Температура за бортом была градусов 14-16. Плюс дождь охлаждал машину, так что дискомфорта мы не испытывали.

Остановки в пути делались только на пописать-покурить :)) Правда на детей было рявкнуто, что часто мы останавливаться не будем. Они почти слушались и умеренно ныли :))) Пару раз останавливались на подольше. В Луге искали туалет, где-то в районе Пскова заходили в магазинчик, ну и заправлялись разок или два (не помню). Дорога, кстати, вполне приличная. Меня пугали какими-то страшными ухабами в районе Луги – ничего подобного я не заметила. Или починили, или Ниве эти ухабы не страшны :))) ехали 90-100 вполне спокойно (ну если только дождь не лил проливной).

В итоге около 21 часа мы нашли гостиницу в Пустошке. То есть примерно за 7 часов мы проехали около 480 км. В гостинице за двухместный номер после ремонта, с широкими кроватями, со всеми удобствами, мы заплатили 1000 рэ плюс 100 рэ за охраняемую стоянку. Очень гуманно.

День второй.
Выехали мы примерно в половине восьмого утра. План на день – вся Белоруссия и как можно дальше в Украину. Границу с Белоруссией проходили примерно полчаса. Меня угораздило попасть на пересменок. Я заплатила аж 129 российских рублей [:)] Почти сразу стало понятно, что сии огромные средства расходуются исключительно на благие цели: въезд в Белоруссию впечатлил :)) Вот она – страна развитого социализма. Гладкие дороги, везде аккуратная разметка, перед населенными пунктами ограничение скорости дублируются знаком на асфальте, плюс какое-то новомодное покрытие кирпичного цвета (в Питере сейчас появилось такое на пешеходных переходах и около – на Московском, например).
Памятуя о безграничной честности местных даишников, стараюсь сбрасывать скорость в населенных пунктах :)) Через некоторое время эти самые пункты заканчиваются. Вот тут-то начинается полный ахтунг. Прямая дорога. Слева – лес. Справа – лес. Дорога равномерно поднимается вверх-вниз. Вариант: справа – поле, слева – поле. Еду, громко ору песни. Глаза слипаются. «Но настояааааащий автолюбиииитель ни-ког-да не спит за рулем!»

В общем, прошу мужа (исполняющего обязанности GPS) выбрать какой-нить населенный пункт приличного масштаба, куда бы мы могли свернуть и, поменяв свои кровные на местные бешеные тыщи, выпить чашку кофею, откушать тарелку супа и т.д.

Таким пунктом был избран город Орша. Ничего такой городок. Пообедали мы в каком-то кафе «второй наценочной категории». Я так и не поняла, сколько у них там всего категорий… Чисто внешне кафе выглядело недешевым (обстановочка). Чисто внутренне… Хм. На вкус еда была так себе. Впрочем, суп за 10 российских рублей – это не так уж плохо :))) Не отравились – и ладно :))) Официантка сделала круглые глаза, когда я наивно спросила, есть ли у них капучино %))))) Пришлось пить… эээ… ну назовем это «эспрессо»… В общем, на ближайшей заправке был найден Red Bull – им и взбодрилась [:)]

Кстати, об энергетических напитках. До сего путешествия сии девайсы проходили стороной мимо моей скучной жизни. Накануне поездки я решила попробовать. Тесты показали, что лучше всего бодрит Адреналин Раш. Но его (увы) нет за пределами нашей Раши. Приходится довольствоваться Ред Буллом и еще… эээ.. забыла. А, Burn. Вот он, кстати, тоже ничего [:)]

Еще о дорогах в Белоруссии. Ни одного представителя местной державной автоинспекции нам наблюдать не удалось – несмотря на то, что периодически мы лицезрели плакаты, гласящие «Внимание! Контроль ДАИ» (или что-то в этом роде). Особенно умиляют плакаты, встречающиеся при въезде в очередной район: «ДАИ такого-то района приветствует дисциплинированных водителей!» :))))) Жесть [:)]

Примерно в 19 часов мы подъехали к границе Белоруссии и Украины (пропускной пункт Новые Яриловичи). Примерно за 20 км до границы попросила мужа RTFM – красивую розовую папочку внушительных размеров, куда были вложены распечатки с http://adybov.ru/, подробно излагающие все тонкости прохождения границы и дальнейшего жития в Украине.

Белорусскую границу прошли быстренько. В транспортную инспекцию сдала квиточек об уплате за транзит, затем фэйс-контроль – и вперед «в Украину» :)) Очередь перед КПП была примерно из 10-12 машин. Следуя мануалу, заслала мужа за иммиграционными картами. Пока заполняли – как раз подошла очередь. Декларировать нам нечего, поэтому нас сразу в зеленый коридор. Серьезные украинские пограничники в камуфляже забрали у нас доки и задали вопрос: «Куда следуете?» Я с не менее серьезным видом среагировала: «В Украину». Уже потом поняла, что это была наглая лесть с моей стороны :)))

Тем временем серьезные дяди попросили нас с мужем выйти из машины и решили немножко поискать оружие и наркотики (видимо, для порядка и придания серьезности ситуации). Я в это время усиленно работала над собой, чтобы не съязвить по поводу :))))) Не удержалась только, когда погранец полез под пассажирское сиденье :)) Сказала мужу, что, наверное, грязные носки из-под сиденья надо было убрать :)))

Мне было предложено открыть багажник – я радостно согласилась. Подошедши к багажнику человеГ в форме передумал со словами «Ой, ну не надо, я вижу, что у вас только личные вещи» :)) Подозреваю, он испугался, что из багажника на него обрушится много грязных носков :))) «Таблеток никаких не везете?» – надув щеки, спросил представитель заграничной власти. «Только героин – какие таблетки! автомобильную и домашнюю аптечку!» – бодро отрапортовала я. Гарный хлопец вздохнул, отдал документы, пожелал счастливого отдыха. В итоге на обе границы был потрачен максимум час (а то и меньше – точно не помню).

Итак, Украина. Начинаем думать, долго ли еще ехать. Решили, что ночевку ищем до Киева. Кстати, уже отъехав от границы, понимаем, что бензина мало, а поменять какие-нибудь деньги на украинские гривны мы не сообразили. В итоге нашли какую-то заправку, где чудесная колоритнейшая украинка согласилась принять оплату белорусскими рублями. Правда рублей этих было не сильно много, поэтому залили литров 15 что ли… Еще через некоторое время на одной из заправок нашелся мальчег, интересующийся долларами в личных интересах и поменявший нам стольник по драконовскому курсу – 480, кажется, гривен… Ну уж ступили, не поменяли сразу – за глупость надо платить… Бензинчегу нам хотелось, да и воды холодной тоже. Да и я уже подсевши на наркотеги – энергетические напитки.

Да, въехав в Украину, мы сразу почувствовали разницу :))) Это уже не страна развитого социализма – это уже страна потрясающего разгильдяйства. Разметка? Какая-такая разметка??? Дороги? Какие-такие дороги??? :))) Как отметил муж, украинские деревни отличаются от российских только надписями на мове и большим количеством аистов (по три штуки на гнездо, по паре гнезд на деревню). В общем, Хохляндия – та же Раша, только еще более… хм… Как там у Задорнова было? «Круче русских сказок только украинские – у них даже галушки сами в рот прыгают»… Короче, великая лень и страсть к халяве однозначно объединяют наши народы.

Именно страсть к халяве и движет украинскими ДАИшниками. В том числе и теми, которые остановили нас недалеко от города Бровары. Что было дальше – догадаться несложно. Приторно улыбающийся толстый даишник даже не заглянул в мои документы (только спросил, все ли в порядке) и тут же поинтересовался, проходили ли мы на границе контроль содержания вредных веществ в выхлопе машины и давали ли нам «вот такой талончик». Я сказала, что, конечно, не проходили. В глазах доблестного представителя дорожной инспекции замелькали зеленые огоньки, голова превратилась в кассовый аппарат, а сердце, как я полагаю, застучало быстрей в ожидании тех самых прыгающих в рот галушек. Дрожащим от счастья голосом он попросил меня сдать назад, участливо поинтересовавшись «сможете?» (интересно, а если бы я сказала, что не смогу?). Ну дальше схема понятна: ах, какой ужас, посмотрите на эти цифры… Да ваша машина нанесет нашей Украине такой вред, какой Чернобыльской АЭС и не снился, блаблабла… В общем, щаз он составит такооооой протокол… Демонстративно садится с машину.
И вот тут начинается вторая часть Марлезонского балета. Жаль, что я не блондинка – это было бы еще эффектнее. «Ах!, – говорю я второму даишнику, открывая волшебную розовую папочку (толщиной сантиметра два, кстати!). – Какое огорчение!!! Ведь вы совершенно случайно произвели проверку не по правилам! Давайте произведем еще раз – но так, как надо.»
Второй: – Так это же российские законы? А у нас тут…
Я: - Что вы! Это самые настоящие ГОСТы Украины.
Второй: - А что это у вас за такая интересная папочка?
Я: - А это, о великий и могучий автоинспектор, подробный рассказ об украинских правилах дорожного движения, прочих украинских законах и иных тонкостях существования в вашей великой стране.
Второй: - А можно посмотреть?
Я: - Нет. Это личные вещи. Вы можете зайти в Интернете на http://adybov.ru/ – там все подробно изложено. (Показываю из своих рук) Вот смотрите: это ГОСТ Украины. Как должна производиться проверка? «Перед проверкой рычаг коробки передач переключается в нейтральное положение, двигатель глушится, под колеса подкладываются противооткатные упоры… <…> зонд анализатора вставляется в выхлопную трубу не меньше чем на 30 см.»

Второй (первому): – Вова, давай еще раз произведем проверку. Тут девушка утверждает, что ты на 28 см засовывал, а по закону надо на 30. (юмор оценила)
Первый (приглашая меня в машину): – Что мы, по-вашему, сделали не по правилам?
Я (сажусь рядом, открываю папочку, хлопаю ресницами, улыбаюсь): – Ну вот смотрите. Вот это не было сделано… Потом «измеряется температура масла, которая должна находиться в диапазоне от +80 до +100 °С»
Первый (тревожно): – Как я, по-вашему, буду измерять температуру масла???
Я (искренне сочувствуя): – Не знаю, к сожалению. Это же не я придумала закон, это ваши законы. У нас таких проверок нет (мы страна отсталая, где уж нам…). Дальше надо измерить обороты… Ну это я сама справлюсь… Потом… на 30 см… Это я мужа попрошу проверить сантиметром, мы отметочку поставим…
Первый (сдавленно): – Ну вот вы в протоколе напишете «не согласна».
Я (радостно): – Да, конечно, напишу! Только мне придется отнять у вас много времени, потому что мне придется от руки переписывать все эти пункты ГОСТа (список из 9 пунктов), чтобы уточнить, где именно были произведены нарушения. Это долго… Очень долго…
Первый (жалобно): Ну вы понимаете… Что у вас превышение… В два раза от нормы…
Я (молитвенно сложив руки): – Я вас уверяю, это какое-то недоразумение! Это, наверное, из-за того, что мы с вами проверку не по ГОСТу произвели… У меня не может быть превышения. Я готовила машину к поездке. Я перед самым отъездом была у карбюраторщика. (Внимание! Смертельное оружие!!! [:D] ) Я на этой машине проходила честный техосмотр, БЕЗ ВЗЯТОК! (сдавленный писк на левом сиденьи). У меня все выхлопы были в норме.
Первый (намыливая веревку, протягивает мне документы): – Ну вы когда в Одессе будете… Вы заедьте на СТО… Проверьте машину…
Я: – Конечно! Обязательно!
Финита ля комедиа. Улыбаемся и машем.

Жаль было, конечно, потерянного времени, но настроение у меня явно поднялось :))) Я была безмерно горда собой и благодарна инету :)) Однако световой день подходил к концу и нам было пора искать место для ночлега. На подъезде к Броварам, мы увидели рекламку отеля, то есть, пардон, готеля :)) Куда мы и отправились.
Номер двухместный – с хорошим ремонтом, с телевизором с кучей каналов (а не 2,5 канала, как в Пустошке) обошелся нам в 250 гривен (около 50 баксов). Плюс 10 гривен парковка (примерно 50 рэ). Правда кровати были поуже, чем в номере в Пустошке, но сдвинуты вместе. В итоге папа с детьми спал на кроватях, а я сложила запасное одеяло в качестве матраса и спала на полу. Сейчас возникла мысль, что неплохо бы купить надувную кровать односпальную. Места в багажнике она займет мало, но очень выручит, пожалуй.

Всего во второй день было пройдено 720 км – с половины восьмого утра до девяти вечера, с двумя границами и одной долгой остановкой.

День третий.
День, оказавшийся в итоге самым трудным по одной простой причине: жара. С выездом мы чуть подзадержались, стартанули часов в 10, наверное, а то и позже. Палящее украинское солнце уже вовсю бодрствовало. Впрочем, до Киева мы доехали быстро – благо, недалеко. В Киеве мы поменяли деньги, купили местные симки и поехали по указателю «Одесса».

Здесь лирическое отступление. Все, однако, познается в сравнении. Ранее я не выезжала на авто за пределы Ленобласти. Катаясь по кольцевой, я материла авторов развязок на чем свет стоит. Бу-га-га. Теперь я люблю питерскую КАД – прямнимагу :)))))) После того, как я умудрилась промахнуться мимо нужного поворота в Киеве и (забегая вперед) мимо нужного поворота в Одессе.

Итак, в Киеве мы заблудились [:)] Поплутали, я поистерила, Сашка пошел спрашивать дорогу у таксиста. Таксист (все помнят про галушки???) тут же согласился за 50 гривен (!!!) нас отвезти. У меня тут же прошла истерика, я трехэтажным матом объяснила мужу, что я думаю про таксиста и подъехала к ближайшей заправке. Там мы купили карту и… эээ… Задумались :))) Опять же – все познается в сравнении. Наши синие таблички в полфасада –- это просто супервещь. Мало того, катаясь по Питеру я привыкла и к указателям перед перекрестками. Киев – недружественный к автолюбителям город. Названия улиц на домах написаны мелкими буквами, перед перекрестками можно встретить только таблички типа «Львов» или «Одесса». Впрочем, последние нам как раз перестали попадаться :))
Спас положение даишник. Предусмотрительно припарковавшись подальше, я подошла к нему с картой в руках и жалобно проскулила «Одееееесса». Оказалось, что все просто: направо, налево и там на кольцевую (штоп таксисту икалось…)

В общем, мы таки выехали на последний отрезок пути. Дорога, как мне и говорили, действительно ровная и хорошая. Держались 100-120 в основном. На заправке за Киевом, куда заехали за холодной водой, обнаружили, что не горит лампочка в правой фаре. Поменяли, поехали дальше. Встретили земляков :))) Сначала не поняла, почему проезжающий рядом жигуль отчаянно сигналит – думала, что я сделала не так и чем я могла ему помешать :)) Потом посмотрели на номера – 47 RUS. Поравнялись с ними – там трое мужиков аж чуть из окон не повыпадали, радостно размахивая руками :))

Едем. Жара. Нет, ЖАРА. Примерно на половине пути остановились поесть в придорожном кафе. Оооооочень вкусно поели (борщ, второе и салат) вчетвером на 50 гривен (около 250 рэ).
Дальнейшая дорога была до безобразия монотонна: жара, поля, крутой спуск – крутой подъем. Чем ближе к Одессе, тем круче спуски-подъемы.

Я разулась и поехала босиком. До этого ехала в сабо с плетеным верхом – все равно было ужасно жарко. Из бутылки лила себе воду прямо на макушку :))) Подозреваю, у меня был забавный вид, когда я вылезала на заправках в мокрой майке и юбке :))) Больше всех от жары страдал муж на пассажирском сидении. Яна, сидящая за ним, все-таки повыше немножко, поэтому солнца на нее попадало меньше, да и защитный экран хоть чуть-чуть спасал. Муж вооружился Лидиным защитным экраном и пытался хоть как-то спрятаться от солнца.

200 км… 150 км… 100 км… Последние километры ехалось с трудом... Кроме того, примерно в районе 70 км (+/-) шел ремонт дороги, поэтому встречный транспорт ехал по нашей левой полосе – получилось однополосное тошнилово.

Въехав в город я, как и говорила выше, промахнулась мимо нужного поворота, ибо никакого указателя на объездную не было. Как потом гордо сказал местный житель, указателем служит мост :)))
Карта Одессы у нас была на ноуте, у ноута садилась батарейка, а воткнуть его в адаптер от прикуривателя было невозможно, ибо переходник в евро на неевро был забыт дома [:(] В общем, злобно заблудившись мы позвонили уже почти потерявшим нас друзьям, и они объяснили, как доехать. Примерно с третьей попытки нам это удалось :))

Резюмируя вышеизложенное [:)]
Автопробег – это очень-очень-очень здорово. Даже одна за рулем, на ВАЗе, с двумя детьми я получила огромное удовольствие от поездки. Так что если кто сомневается – не сомневайтесь [:;)] Главное – хорошо подготовиться к дороге. Я примерно с марта занималась подготовкой – перелопатила много инфы в инете, поменяла в машине практически все. Буду рада, если мой отчет кому-то пригодится. Ну и на вопросы отвечу, задавайте [:)]
ivanopolo

Рег.: 19.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 210
Откуда: Москва, СЗАО, Хорошево-Мневники
Возраст: 44
Авто: Шнива 2009

Класс!Пеши(ездий) исче!

Спорт самый нужный и важный-это волейбол... пляжный!!!
Forester

Рег.: 26.12.2005
Тем / Сообщений: 4 / 174
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: l200

Estrella
респект и уважуха!!!
ждал твоего возвращения с последующим отчетом...Свершилось... [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Estrella
Насладился! [:hello] Классно написано! Впечатлила часть про папочку украинских ГОСТов. [:D]
Суперско!!!! [:up]
Вот это ЖЕНЩИНА
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Классно! [:super] [:up]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Написано здорово!!! Если будет продолжение, обязательно прочитаю.
Был и в Украине Беларуссии. Всё точно. В Беларуссию везжаешь, как будь-то на машине времени возращаешся на двадцать лет назад, в старые добрые советские времена. Аж ностальгия находит. А вот Украина страна бордака. Во всём.
Спасибо всем [:)] Ответила не сразу, тк мы из Одессы в Башкирию ехали :)))) Отчет чуть позже напишу [:)] По сравнению с этой дорогой Питер - Одесса -- это фи [:D]
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Питер – Одесса на Ниве. Отчет.