Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Чистка-промывка карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

ALER
Алексей, я ждал твоего поста... спорить не буду ибо каждый имеет право на собственное мнение и очень хорошо что оно есть
Но все же хотял бы повторить свой вопрос - ктонибудь лично вскрывал карбовые каналы для чистки и если там была обнаружена смола то в каких режимах эксплуатировался карб? в болоте лежал год? или был снят сразу после заправки на которой машина отказалась ехать?
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

АЛЕР:
по стоимости приближается к новому карбу: надо вскрывать все технологические пробки и потом их опять забивать их заклепками или чем-то круглым. Такая чистка просто нерентабельна.
видел как делали , высверливали пломбы каналов, прочищали , потом дробью уже не помню каким № заглушили каналы , и усё , новый карб , если механника цела , то востановить можно , причем затраты нулевые , кроме дроби , растворителя , износа сверла , пива , и одного вечера. У меня пока до этого недошло , хватает суток в растворителе .

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В поиске не нашел подобной проблемы (может плохо искал):
пару месяцев назад поставил новый Солекс (машина 213, 98г), всё было отлично, пока неделю назад прямо в процессе езды по городу при равномерном движении по асфальту РЕЗКО, без предупреждения, полностью пропал не только холостой ход, но и мощность упала очень сильно. С трудом доехал до стоянки на полностью вытащенном подсосе, т.к. при утопленном подсосе машина глохла на 1-й передаче при "тапка в пол", что говорит о более серьезной проблеме, чем забивание системы холостого хода. Причем, когда дохнет холостой ход и едешь на подсосе, расход уходит в район 20л/100км (у меня Курский борт-комп с датчиком расхода), а в нынешней ситуации при полностью вытащеном подсосе и почти до конца нажатой педали расход был в районе 6-8л/100км (ровный асфальт, 40км/ч)
При утренней заводке эффект следующий: МГНОВЕННО заводиться (просто с полоборота, как и положено), обороты сразу уходят в район 3000 (как и положено при заводке), и СРАЗУ падают обратно до заглохания... Можно тут-же попробовать завестись - эффект будет практически тот-же. Даже если сразу после заводки давить газ до упора - заглохнет всего на пару секунд позже. Единственный вариант не заглохнуть - "дыркать" газом (чтобы из ускорительного брызгало)
Налицо катастрофическая нехватка бензина, но причина непонятна.
Поплавки в идеальном состоянии, игла не зависла, отпирает/запирает нормально (дул на вход на снятой верхней части и поджимал/отжимал поплавки). Ось поплавков не болтается, всё ходит без заеданий.
Карбюратору два месяца и не больше 3000км
Бенозофильтр стоит, и давно.
Было подозрение на потерю подачи бензина, но не оправдалось. Бензонасос качает исправно (я даже новый поставил на всякий случай), из обратки льет нормально, поллитра за минуту.

Пока поставил старый родной карб (но он уже в неизлечимо коматозном состоянии, 8 лет и больше 100ткм.) но завтра с утра надо срочно разбираться с новым, т.к. предстоит пара тыс. км в отпуске.

Чего может быть с новым-то ?
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Serg777
да элементарно - засор топливного первичной камеры - выкрути его обязательно достань....
в новом карбе точно так же как и в старом - вся грязь проблема - основная грязь это по моему мнению частички отслаивающихся шлангов топливной системы - они резиновые же - вот внутри отслаиваются и затыкают жиклеры
исчо могу сказать что заменя топливного фильтра для меня целый стресс ибо внутри фильтра часто оказывает всякая грязь - нитки какие то или фольга - ездиш и ждешь - вот щас заглохъну и полезу карб половинить (правда с уверенностью что одназначно поеду дальше через полчаса)
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ALER
Алексей, всё же буду настаивать, что регулярная (по мере необходимости, например "поплыли" ХХ) промывка карба солекса и 83 и 73 и озона и много их было у нас... прекрасно позволяет карбу 10-ти лет от роду 83 солекс, работать и работать прекрасно и это не единственный опыт. Моему 73 на ниффке уже полтора года, вот поплыли холостые, уже закуплен бутыль 646 и новая кисточка, будем мыть ребёночка...

Для себя покупку нового карба раз в 2-3 года считаю расточительным.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alex A. Bel.
Не в раз 2-3 года, а раз в 4-5 лет. Если чистишь сам - это твое время, которое, как принято считать, ничего не стоит (если с машинкой возиться в охотку - то так оно и есть). А если платить за это деньги карбюратощику, то такая чистка с вскрытием каналов в Москве стоит порядка 1000 р. (а новый карб - 1800). Просто чистка, без вскрытия каналов - рублей 400-500, но если карбу больше 4-х лет, то повторять ее приходится буквально каждый месяц. Знаю массу таких историй, когда хозяин приезжал повторно через неделю-месяц, карбюраторщик опять чистил карб и повторял: зачем менять, он еще хороший - и опять с удовольствием получал денежки... И так до бесконечности...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

starik
Срезай угол у карбюратора - в 90% случаев всё получается, проверено практикой [:)]
Только примерься как следует [:D]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ALER
делаю, естественно сам, ибо тратить деньги на чудо-мастеров нет ни денег не желания. И пока "повозиться" у меня в охотку, так что дума, всё уравновешено.

Заметил одну вещь, - после установки фильтрующей системы М2141 в условиях летней пылюки, езды по просёлкам и пляжу в песке чистить карб ещё не приходилось. А вот со старой кастрюлей вазовской уже бы это делать пришлось.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По поводу прочистки карба:

Я не согласен с выступившими что чистка карба долго, нудно и нерентабельно. Я проводил эту операцию два раза: первый раз, просмотрев ФАК, форум (еще старый) и замочив карб в растворителе. Получилось долго, с головной болью от паров ацетона, да и неэффективно. Второй раз я поступил по другому - вместо растворителя использовал средство для раскоксовки поршневых колец "Лавр" (стоила тогда маленькая бутылочка рублей 300). Шприцом загнал эту дрянь всюду куда только можно. Собрал карб. Привязал к нему моторчик печки с эксцентриком на валу (эксцентрик это отрезок трубки омывателя с взтавленным внутрь болтом М6 и надетый другим концом на вал). Подключил моторчик к акк. и бросил всю эту хрень прыгать на куске поролона где-то на полчаса. Вылил содержимое черного цвета. Прополоскал в бензине. Собрал. 1,5 года больше в карю не лазил....
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Очень хорошо тому, у кого есть знакомые с УЗВ (ультрозвуковой ванной, такими чистят инжектора)...Ежель "искупать" карб в таком девайсе, то грязь из карба отлетает напрочь!

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ГАС:
Срезай угол у карбюратора - в 90% случаев всё получается, проверено практикой
Только примерься как следует
Спасибо, но думаю, что мне всеравно придется искать какой либо запасной карб. Машина нужна постоянно, т.ч. на время переборки ставить времянку [:(]
И о грустном: в течении 3-х месяцев ездил на прочиску карбюратора, и ни одна сволочь не сказала, что у меня винт качества закоксован [:X] Чистка помогала на 3-4 недели, а потом опять начинался геммор. А из-за проблем с карбом никак не мог правильно настроить ГБО [:weep] Вывод: пока сам не полезешь в карбюратор, ничего не узнаешь и "мастера" молчат как партизаны.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

starik:
думаю, что мне всеравно придется искать какой либо запасной карб.
starik:
в течении 3-х месяцев ездил на прочиску карбюратора,
starik:
Чистка помогала на 3-4 недели, а потом опять начинался геммор.
Вот, в этой же теме: https://www.niva4x4.ru/p/fSknMh6zSwilN53u2bk69A. Карбу сколько годиков? Не запасной, а новый. И, похоже, давно пора - симптомы типичные ("чистка помогала на 3-4 недели").

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

starik
Снять карб с авто, срезать угол и установить новый винт качества, поставить карб на место - час работы максимум [:)]
( начальная регулировка винта качества - 5-6 оборотов выкручен от крайнего "завёрнутого" положения)
Регулировку хол. хода см. здесь - http://www.as066.narod.ru/reg.x.x.08.htm
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Такс...

Дабы не было гемора кажется пора покупать бутылочку очистителя топливной системы для карба и раз в два месяца выкатывать ее. Тогда меньше и лазить в карб придется
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Xrunovod
[:up]

Добавлено спустя 17 минут 53 секунды:

starik
Покупая новый карб, учти, что это лотерея-насколько он хорошо настроен и отрегулирован. По-хорошему его всё равно перебрать надо. Очень часто стружка разная остаётся, могут при затяжке деформировть жиклёр хх, встречал также в и-нете случай, когда отверстие для э/м клапана хх было просверлено со сдвигом. Так что - удачи!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Чистка-промывка карбюратора