Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Чистка-промывка карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так у тебя провал при медленном нажатии? А в какой именно момент (относительно открывания заслонок)? Если в самом начале, то дело в переходной системе первой камеры - переход с ХХ на раб. режим, а может с вакуумником что или с углом зажигания. И потом, я не понял при устаноке обратно двойного гусака провала нет или есть ?
evgen

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 40
Авто: GMC Truck )

petrovich
при двойном гусаке нету. при одинарном, но льющем точно на ось заслонки, есть

зы. решил я забить на это дело. через неделю все равно газ поставлю.

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну если придвойном гусаке нет провала, значит и оставь его и не мучайся. Расход при этом практически не изменится.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

petrovich:
Носик распылителя ускорительного насоса должен брызгать чётко по центру. Если струя задевает за стенки, то не весь бензин попадает в коллектор (вернее не весь попадает туда сразу).
Не по центру (там ось заслонки), а так, чтобы струя пролетала через карб, ни за что не задевая.
petrovich:
У зубил точно так же работает карбюратор и вторая камера открывается позже первой. И вообще разница в основном в жиклёрах и диффузорах.
Не знаю зубильных карбов, но в нивском (21073) пусковой зазор выставляется только в первой камере. Вторая плотно закрыта.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
evgen

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 40
Авто: GMC Truck )

ALER
могу ошибаться, но солексы по-моему все одинаковые, за исключением сечений(жиклеры) и распылителей ускорительного насоса. т.е. приводы всех систем одинаковы..у меня на 2105 стоял солекс сначала 21051, потом 2108.. работал по-моему так же как и в ниве(в плане открытия камер).

зы. я говорю про НОРМАЛЬНЫЙ солекс.. есть еще модификации с автоматическим подсосом, итп...

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

я сейчас в гараже посмотрел 8 солекс и нивский. в плане открытия камер они одинаковы.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Повторю:
АЛЕР:
Не знаю зубильных карбов
Пожалуй, единственное, что знаю точно - это два клювика у зубильных и один у Нивского. Искать в Тюфякове обоснование такого различия некогда...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Что на Ниву, что на "Зубило" лучше ставить Нивовский распылитель с одним "клювом" - диаметр больше - возможность засорения меньше.
На "Зубилах", если распылитель ещё не заменен, то сразу загибаем оба "клюва" в первую камеру - динамика разгона немного улучшается без увеличения расхода горючего.
Как писал petrovich, провал появляется, если есть свободый ход (люфт) в приводе насоса-ускорителя (хорошо заметно по зазору между рычагом и эксцентриком привода). Обычно этот зазор появляется из-за выработки металла на рычаге - вывод, периодически смазывать это место трения. Если решили подогнуть рычаг, для устранения люфта, то будьте осторожны - рычаг калёный, можно запросто его сломать. При замене диафрагмы насоса-ускорителя обратите внимание на высоту штока-компенсатора (латунная втулка с пружинкой внутри, приклёпанная к диафрагме) - делают их "кому не лень" и если высота штока меньше нормы, то появится люфт и как следствие провал.
ALER :-)...
Заслонка второй камеры закрывается не плотно, иначе заслонку будет подклинивать и она будет открываться рывком, что приведёт к "прыжкам" автомобиля на некоторых режимах езды.
Тем не менее заслонка должна закрываться так, чтобы бензин влитый в камеру (2 - 3 куб. см.) сразу не просачивался вниз. Такое положение дроссельной заслонки обеспечивается стопорным винтом.

Главные причины появления провала:
1 - неправильная работа насоса-ускорителя (главное условие - бензин из "клювика (ов)" должен появляться при малейшем открытии дроссельной заслонки первой камеры )
2 - неправильная работа систем коррекции угла опережения зажигания трамблёра.
3 - слабая искра.
4 - не работает переходная система х/х или экономайзер (карбюратора :-))
5 - и ещё "куча" всяких причин...выше перечислены самые часто-встречающиеся...
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

по гусакам - в нашем карбе при закрытой заслонке вторичной камеры зазор отсутствует в ней и если туда направить одно из ветвей гусака - то там будет стоять бензин что обеспечит переобогащение при открытии вторичной камеры и как следствие провал
на тех карбах которые рассчитаны а точнее имеют штатно такой гусак - есть зазор заслонки вторичной камеры

поделюсь про свой новые двигатель - эти плохие люди на заводе не поставили железную сеточку на входую соску топливного шланга и как следствие грязь из нового бензофильтра попала прямиком в поплавковую камеру из за чего я не смог поехать на своей машине в выходные покалбаситься :-))))
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Задумался поставить двойной распылитель, почитав
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/gusak.htm
В магазине на выбор две маркировки: 45/40 и 40/35.
Помогите сделать выбор.
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

45/40
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

По теме- как раз только что отмывал 73 солекс и озон. Озон на первый взгляд изнутри сверкал, а после заливания уайт спирита и бултыхания оного- [:shock] [:shock] [:shock] Вау, и где все ЭТО было,блестело вроде все [:D] ???

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

maximk:
Задумался поставить двойной распылитель, почитав
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/gusak.htm
В магазине на выбор две маркировки: 45/40 и 40/35.
Помогите сделать выбор.
Бери обе, попробуй прокатится на обоих, по очереди. Какая понравится, такую и оставишь. Цена вопроса то - копейки.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кто нибудь знает как открутить винт качества на Солексе? Стоит гад мертво [:X] , никак регулировться не хочет
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

starik
он что, так сильно затянут? [:shock]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Чистка-промывка карбюратора