Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отчёт по переборке охлаждающей системы на 2121

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/28/2005, 10:12 PM +04
В общем, решил, что кипеть - это не в кайф, пребрал охлаждающую систему в своей 2121.
Для начала поясню, что у нас ОЧЕНЬ жарко, днём доходит до 40, поэтому большинство машин штатно и не очень оснащаются кондиционером. На Ниве его радиатор частично прекрывает доступ воздуха к основному радиатору, но зато уже установлен доп. электровентилятор.

Итак, имеем Ниву 2121 с принудительной крыльчаткой (одна лопасть поломана), тосол, не менявшийся довольно давно, с масляной плёнкой, ненатянутый ремень генератора (кажется?), и грязный радиатор. Результат - кипим. причём тосол в расширительном бачке сначала не греется (на 90), а на 95 по датчику - вдруг резко начинает кипеть.

Вначале промыли бачок, вылив грязный тосол и подтянув ремень генератора. Кипение вроде прекратилось. Механик сказал - была масляная пробка в системе. Но мне этого было мало, грязные руки уже чесались, потому я вытащил радиатор, помыл его (чуть не угробив радиатор - мыл паровой струёй воды, механик орал на меня полчаса, что под 6 атмосфер я его просто продырявлю. Макс. нагруска в охлаждающей системе - 3 атмосферы.) Таки продырявил, но патрубок. Пришлось ехать на разборку - там взял заодно и целую крыльчатку. Всё собрал вместе, я ставил все патрубки не на герметик (как до этого), а по совету механика - на гриз (литоля не нашёл), вместе подключили к кнопочке в салоне электровентилятор, заменили тосол (залил около 7 литров - из движка не всё слил, наверно), температура по датчику доходит до 92 (вместо 95 до этого), при включении доп. электровента - снижается на пару градусов. Но главное- пока что, тьфу-тьфу, не кипит.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/28/2005, 11:28 PM +04
на 2121 радиатор маленький в твоем случае лучше поставить от 21213 но учитывая место жительства увы [:(] думаю с этим проблемы

мышь вездеходная
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

9/28/2005, 11:44 PM +04
залил около 7 литров - из движка не всё слил, наверно
Так обычно и получается. Или кран печки забыл открыть [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/29/2005, 10:53 PM +04
Забыл [:)] Но всё равно лучше, чем было. Кстати, если голова хорошая (я надеюсь), откуда масляные пробки в антифризе?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

9/29/2005, 11:16 PM +04
Только из головы, из блока цилиндров (трещины) или через прогоревшую прокладку (менять)

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отчёт по переборке охлаждающей системы на 2121