Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Снятие-установка стартера

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/5/2005, 3:31 PM +04
Надо стартер снять для профилактического ремонта. Иногда крутится без зецепления с маховиком. Или бендекс дохнуть стал или на валу заедает по какой-то причине. На многих машинах это уже проделывал, а на НИВЕ ещё не пробовал. Что-то тесновато там показалось. Кто снимал, может скажет точно, что спереди приходится снимать, чтобы эту заразу [:X] наверх извлечь. Особенно интересуют шланги. Страсть как не хочется с антифризом возитться.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

9/5/2005, 3:36 PM +04
Надо скинуть массу с АКБ,открутить тепловой экран (я его выкинул нафиг), потом отрутить 3 болта крепления, двинуть стартер вправо и извлечь вверх-влево. Затем откинуть клемму тягового реле и првод "+" АКБ. Все, стартер снят.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/5/2005, 3:40 PM +04
Снимал неделю назад.
Снять нужно его теплозащитный щиток (2 гайки на шпильках + 1 болтик). Тут у меня была засада (болтик закис)
Основная камасутра возникает с откручиванием провода от реле. Стартер поворачиваем релюшкой на себя (повернется он только в одном положении - запоминаем в каком!) двигаем вперед, появляется доступ к гаечке которая провод крепит. Открутили, двигаем назад, поворачиваем на место (запомнили в каком положении он поворачивается? нет? тогда долго ищем это положение), опять вперед, наклоняем и вынимаем бендиксом назад и вверх. Запоминаем в каком положении он вынулся - обратно встанет только в этом положении. Никакие шланги я не трогал - незачем.
Ключик стартерный прикупи.
Да, не забудь клемму с аккумулятора сбросить, а то пожар учинишь.
evgen

Reg.: 3/16/2005
Topics / Posts: 2 / 535
From: Столица
Age: 36
Car: GMC Truck )

9/6/2005, 12:12 PM +04
мне масса мозги компостировала, а я грешил на стартер. после 3-х снятий начал снимать за 9-12 минут!

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/6/2005, 3:48 PM +04
Спасибо за моральную поддержку! На шестёрке я это делал, видимо здесь то же самое. Просто у меня там ещё эта "труба" от генератора, казалось, что мешать будет, но она помнится мне - мягкая. В выходные развлеку себя на даче.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

9/6/2005, 5:31 PM +04
а чо всем так эта защита тепловая не нравиться? ее ж снять поставить полминуты
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/6/2005, 8:20 PM +04
shs_sf:
а чо всем так эта защита тепловая не нравиться? ее ж снять поставить полминуты
Как-нибудь я заеду к Вам в Нижний и предложу снять за полминуты, а потом за полминуты же поставить. [:oops]
Воздушный фильтр будет снят заранее. Все по честному [:P]
9/13/2005, 10:07 AM +04
Да воздухан не причем: труба от генератора! Я снимал проще: скидывал + с АКБ вытаскивал стартер вместе с проводкой между салоном и штанами! Отлично получалось, а то я тоже с этим шлангом генератора промучался: места мало и жутко неудобно!
9/13/2005, 10:13 AM +04
шланг генератора просто снимается и так же просто одевается назад.
9/13/2005, 10:17 AM +04
asesa1
Всё правильно. Я так и сделал в прошлые выходные. Я это и раньше делал на шестёрке, просто давно это было, подзабыл. А так стартер меняется на ура, причем действительно вытягивается между передним щитком салона и штанами вместе с проводкой. Если бы на Автотазе немного думали, то могли бы там какой-нибудь разъем промежуточный сделать, чтобы можно было ваще с куском провода вытвщить. На приличных машинах так и сделано.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

9/13/2005, 10:28 AM +04
. Если бы на Автотазе немного думали, то могли бы там какой-нибудь разъем промежуточный сделать, чтобы можно было ваще с куском провода вытвщить.
Там силовой провод от АКБ. Какие разъемы?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/13/2005, 10:33 AM +04
amati_el
Существуют силовые разъёмы, даже с предохранителями. Ну а Автотаз мог бы хотя бы просто колодку какую-нибудь на болтах и гайках в хорошо доступном месте присабачить. Ну не сделали и черт с ними.
9/13/2005, 2:08 PM +04
И парился бы нивовод еще и со сгнившим разьемом или с касанием этого разьема/проводов выхлопной трубы. Нет - там все сделано правильно. Неудобно но зато дешево и сердито [:;)]
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 34
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

12/8/2006, 9:08 AM +03
Народ емсть проблема со снятием стартера два болтика открутлись нормально а третий присловутый нижний пркручивается видимо на заводе его молотком забивали вопрос пеально ли к нему подлезть снизу чемнить режущим и отфигачить его ????

или предложите варианты...

а то я уже упарился машину через раз с толкоча заводить

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

12/8/2006, 10:05 AM +03
Только дремелем. Можно попробовать выкрутить подпирая под шляпку отверткой (создавать натяг).

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Снятие-установка стартера