Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка в зимний период

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
45 сообщений на предыдущих страницах
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Я тоже пользуюсь блокировкой на трассе, особенно при обгонах по "шуге", чтоб не "тошнить с недоприводами".
Поведение машины изучал на гребном, пол дня и пол бака на это потратил.
Один из выводов: заставить крутится "залоченную" ниву намного тяжелей, чем "свободную".
Почему начало мотать зад - непонятно, возможно дело в резине, в износе, в разнице фактических диаметров.

ПС У меня с блокировкой даже на голом льду не получалось вызвать циклический занос, просто боком поставить машину - и то с трудом. Резина - И511 новая н/ш.

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gimalaev
Может у него кама флама, меня этой зимой раза два поперек колеи ставило на фламе. Кстати в самых безобидных ситуациях.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ну незнаю. честно скажу - с блокировкой по городу я носится не пробовал.
но меня и фултайм на кама фламе полностью удовлетворяет.
и зад всегда под контролем.
чего вы там творите? [:)]

порвать как? у вас в столице наверно дороги есть. а у нас одно название, ямы такие, что удары по трансмиссии, ямы по 10-15 см это в порядке вещей на главных улицах.
вот тут имхо и можно остаться без какой-нибудь детали трансмиссии. особенно если один диф. заблокирован.
тем более на джип спринте.
это мое мнение :)))


если брать движение по шуге:
в моем понимании при забл. диф машину в занос увести легче простого - одним нажатиме газа и поворотом руля (это действительно не сложно!).
а при разблокированном имхо это сделать довольно сложнее, т.к. идет равномерно распределяющийся привод на все колеса.

ЗЫ: я кончено молодой и глупый, но это железно во мне сидит. и вкл. блокировку в городе на улице у меня даже мысли не возникает.
и раз пошла такая пьянка - скажу больше, мое мнение что между моментом когда блокировка может еще помочь и когда уже сама машина не выедет - практически нет разницы. нет так сильна роль этой блокировки даже в бездорожной езде.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вообще всегда чувствуется когда машине нужна блокировка.
Это на небольших скоростях при шуге или на высоком снегу.
Если машина разогналась всегда пробую выключать блокировку и смотрю тяжело ли ей стало ехать . Заметил что если скорость выше сорока то блокировка просто не нужна.Машина идёт устойчиво , легко и предсказуемо.ИМХО
БОЯРИН

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 122
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

Бытует мнение, что включение блокировки помогает экстренному торможению на скользком покрытии(перед перекрёстком). Конечно не имеются в виду космические скорости.
Направте на путь истинный.

Лучше быть-чем казаться.Когда же у меня будет не таз с болтами, а машина?
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Качественному торможению помогает включение мозгов - это про путь истинный.

А блокировка хорошо помогает не уйти в занос, когда обгоняешь недопривод...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

БОЯРИН, имеется ввиду снижение момента блокировки задних колёс путём жёсткой завязки их на передние колёса (блокировка дифа), до определённой степени это помогает, но и блокируются они тоже все сразу. Так что пользоваться можно, но после продолжительных тренировок.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Wert:
блокировка хорошо помогает не уйти в занос, когда обгоняешь недопривод
Тоже самое можно сказать и про разблокированный автомобиль. Всё зависит от частностей.

Глаза боятся, а Нива едет.
Metaller

Рег.: 25.12.2010
Сообщений: 3
Откуда: Жуковский
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 2000

Здравствуйте. Права получил 2 месяца назад На ниву сел 4 дня назад после девятки - в восторге, это машина, которую можно любить, ею можно интересоваться, экспериментровать с ней. Девятка, и классика, ,да думаю большая часть полуприводных иномарок такого ощущения не дадут (хотя это только субъективное мнение водителя без опыта).
Но.. курсовая устойчивость. Пока с Коломны до Жуковского доехал по Рязанке напрягался, много раз пытаясь выронять ни с того, ни с сего снесённую машину. Максимальная скорость до 80км/ч. дорога-рыхлый снег и колея до асфальта. Да и в городе( восновном в каше) иногда начинает болтать на 30-40 км/ч в плотном потоке стрёмно задеть соседние машины.
Я не любитель гонок, стараюсь ездить осторожно, держать дистанцию, тормозить двигателем + прерывистые нажатия педали тормоза. Жена беременная + наличие других, ни в чём неповинных участников движения обязывают перебдеть вместо того, чтобы недобдеть. Резина к-182 без шипов. Ходовая, сход/развал, рулевая колонка- менялись весной прежним владельцем.

Вопрос:при длительном ( около 60 км) движении по трассе есть ли смысл включаь блокировку, не навредит ли это автомобилю? Или же надо искать другие способы увеличения устойчивости?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Metaller
По-моему, вопрос в теме задавался много раз. А темы для того, чтобы их читать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Metaller

Рег.: 25.12.2010
Сообщений: 3
Откуда: Жуковский
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 2000

Прошу прощения, может я что-то где-то не заметил или недопонял.
Я прочитал, и про зимние страхи и про блокировку и ФАК по этому разделу, есть сообщения типа: "Выезжаю на такай-то часток, врубаю блок."или "На трассе пользуюсь блокировкой ососбенно при шуге и обгоне". Вопрос, собственно говоря, в том, когда её выключать, когда завершил обгон или же, при неуверенности, можно ехать на блокировке хоть всю дорогу( за исключением, конечно, нормального сухого асфальтового или грунтового покрытия

по износу запчастей нашёл только этот пост:
черный дембель:
ну не знаю как там насчет порвешь и износа деталей трансмиссии, я не понимаю, откуда ему взяться. Блокировкой пользовался регулярно, а уж зимой в тяжелых дорожных условиях, когда недопривод тошнит и скользит - так вообще святое. И ничего, все в порядке.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Metaller
Тебя до сих пор папа с мамой с ложечки кормят? Тебе лень прочитать хотя бы первую страницу? Ну кушай, сынок; за папу, за маму, за бабушку... https://www.niva4x4.ru/p/tnv3Fra6T46DbIh-PUy_8A

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Metaller

Рег.: 25.12.2010
Сообщений: 3
Откуда: Жуковский
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 2000

АЛЕР, кушаю я сам, спасибо. Я понимаю, что перед тем как задать вопрос, надо изучить литературу. Первую страницу я читал и вторую и т.д. И перечитал её ещё раз. Значит сказанное в посте:
ALER:
Цитата:
А разве ездить с блокированным диффом не вредно

Если колеса могут поскальзывать (снег, лед, жидкая грязь, рыхлый грунт) - можно. Но не асфальт или сухая грунтовка.
не зависит от расстояния. Именно этот вопрос меня и интересовал, спасибо за разъяснения.
Николаха

Рег.: 08.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 188
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: VW T4 95г.в.

а я вот что-то опять туплю!!
У меня вопрос с какой максимальной скоростью можно использовать блокировку?
я так понимаю народ катается и под сотню с ней, но на сколько это вредно? правда я не собираюсь по скользкой дороге с такой скоростью гонять!
я просто изучил и "Полный привод" и эту ветку, но толком нет ответов на тему скорости с блокировкой! Вроде бы я где-то видел об этом, но забыл..

Возит моя нивушка чужого дядечку на рыбалку :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Metaller
Николаха
Никаких ограничений нет. Но ездить на скользком под сотню это редкий способ самоубийства.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Николаха

Рег.: 08.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 188
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: VW T4 95г.в.

Спасибо!

Возит моя нивушка чужого дядечку на рыбалку :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Блокировка в зимний период