Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка в зимний период

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сэм:
Пару раз слышал, и здесь читал, что зимой (т.е. на укатанномснегу и льду) желательно включить блокировку?
Стоит ли это делать, и какой физический смысл в этом? ИМХО, при включенной блокировке на льду при прохождении поворота какие-либо колеса начнут терять сцепление с дорогой (из-за неравенства путей передних и задних колес) проскальзывая по льду --> занос
Смысл один предсказуемость автомобиля в заносе и сносе. Ибо если ты покуришь как устроена трансмиссия то поймёшь что при скольжении характер автомобиля меняется от 4х4 до передний или задний и соотв полное скольжение....а блокировка делает его понятнее. Едешь на площадку и пробуешь. Только учти блокировка не првращает ниву в поезд идщий по рельсам.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

D.J.Frol:
Едешь на площадку и пробуешь
Очень правильно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поищи в архивах журнала Полный привод 4х4, там кажется в номере за 2004 год есть бооольшая статья про это.
Тема до ужаса уже избитая, еще немножно подержу тему открытой, но, скорее всего, закрою скоро.
Я незнаю что за фигня.
В том году ехал по городу. Ровный асвальт под снегом:)
Снежок утоптаный но еще нет колеи. Я ехал на блокеровке где то 60 км. потом начал обгонять машину дал руль влево что б обьехать машину и газа и когда шол с обгоняемой машиной на равне не с того не ссего начинает раскачивать жопу маятником. ткачало так что я уже думал докрутить руль что б развернуло но хорошо хоть с ариентировался выровнял а то б 2 машины точно б стукнул.
Сначало я непонял в чем дело, но потом это еще повторилось несколько раз и с тех пор я включаю блокировку только на малых скоростях.
aleks-700

Рег.: 03.11.2005
Сообщений: 78
Откуда: Псков
Возраст: 57
Авто: 21213 1.7 1999 г.

А зачем тебе в городе блокировка????

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AgenT
Блокировку на таких покрытиях можно использовать и на больших скоростях, до 100
черный дембель:
AgenT
Блокировку на таких покрытиях можно использовать и на больших скоростях, до 100
Можно то оно конечно можно:) Но маятник был несколько раз и скорость при этом была до 60 км. Незнаю как вы я рисковать больше не хочу.
А из-за чего так получается незнаю [:(]
AgenT
Ключевая фраза:
AgenT:
дал руль влево что б обьехать машину и газа
У меня так тоже бывало на схожем покрытии. Машина полностью технически исправна. Теоретики могли бы объяснить, почему так. А я всего лишь практик, поэтому констатирую, что это случается и всё. [:)]
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

а я вот с блокировкой не могу...
точнее мне вроде проще ручник дернуть в повороте , чем блокировку подтыкать.
ибо все время с ней ездить - дебилизм (мое мнение).
а без нее если ты гонишь - ты знаешь что скорее всего будет занос.
и я как правило готов дергать ручник или работать газом.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
AgenT:
Я незнаю что за фигня.
В том году ехал по городу. Ровный асвальт под снегом:)
Снежок утоптаный но еще нет колеи. Я ехал на блокеровке где то 60 км. потом начал обгонять машину дал руль влево что б обьехать машину и газа и когда шол с обгоняемой машиной на равне не с того не ссего начинает раскачивать жопу маятником. ткачало так что я уже думал докрутить руль что б развернуло но хорошо хоть с ариентировался выровнял а то б 2 машины точно б стукнул.
Сначало я непонял в чем дело, но потом это еще повторилось несколько раз и с тех пор я включаю блокировку только на малых скоростях.
попа пустая небось. на лед попал. вот и получилось так.
мне так кажется.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

firesanek:
ибо все время с ней ездить - дебилизм (мое мнение).
Почему?
satana
Учим матчасть [:)] . См. пост ALER'a выше.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/privod/privod.htm#5
Там очень много полезных советов по блокировке.
читал. моё ИМХО блокировка повышает курсовую устойчивость на накатаном снегу. Это если использовать постоянно, как ты говоришь.
всем читать тут:
http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=153104

на всякий случай скажу, что фуллтайм с блокировкой ведет себя также, как парт-тайм с включенным передним мостом.

Добавлено спустя 47 секунд:

AgenT
а ширина резины какая?
А сколько конкретно было на дороге снега?
Дорога точно была ровная?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

satana:
firesanek:
ибо все время с ней ездить - дебилизм (мое мнение).
Почему?
дополнительный износ деталей трансмиссии.
+ нивка и так склонная к закручиванию крутится еще легче.

я всегда по укатанному и пр. (читай вообще всегда) езжу без блокировки.

вчера джип-спринт был. я участвовал. так я даже там блокировку не включал - нафиг надо. только машинку порвешь.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

firesanek
ну не знаю как там насчет порвешь и износа деталей трансмиссии, я не понимаю, откуда ему взяться. Блокировкой пользовался регулярно, а уж зимой в тяжелых дорожных условиях, когда недопривод тошнит и скользит - так вообще святое. И ничего, все в порядке.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Блокировка в зимний период