Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Таганка М-268 и М-290 (175/80R16)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

М-268.jpg
М-268.jpg
М-290.jpg
М-290.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

М-268 и М-290 - совсем разные шины, с разным рисунком.
Зачем их объединили в одну тему?
Их объединяет только один завод-производитель.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL

и размерность...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Полнейший ОФФ [:oops]
M-402:
Авто: M-402 1957
А вы полтинник своей старушки в этом году не забыли отметить? [:;)] Я бы такое событие не пропустил!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
pelmen

Рег.: 04.07.2007
Сообщений: 64
Откуда: РБ, г. Уфа
Возраст: 40
Авто: Была 2121, беж, 86 г., сейчас пешеход

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!
Вообщем я на М-290 катаюсь с июля 2007 года по сегодняшний день. Вот мои впечатления (по времени года):
1. Лето - замечательно все, кром торможения на мокром асфальте, причем когда только немного намочили его - получается как на льду.
2. Осень - по грязи очень даже клево - ни разу не застрял - грязь почти до порогов - и она еще едет!
3. Зима - если не оттормаживаться в пол (как здесь кто то говорил о том, что тормозить нужно в первую очередь головой) - нормально на льду. В снегу перет как танк, а вот назад только в раскачку (если забурился) - направленная она...
4. Весна - утром по свежезамороженому асфальту не очень (опять таки если не гонять - то нормально).
Итого я на ней 18 тысяч за год наездил (70%-город+трасса, 30%-"направления"). Износ протектора не более 2 мм (при кажущейся мягкости), т.е. на 50 тысяч пробега хватит. Есть одно слабое место - боковины не очень жесткие, поэтому в теплое время года с бордюров боком слетать нужно аккуратнее.
Но я доволен... за 1100 руб. за покрышку - оправдывают!!! [:rotate] [:hello] [:russia]
Привет всем!
Вот еще дополнение по поводу эксплуатации "Паганки" М-290.
после 23 тыс.км. стало заметно истирание внешних краев передних колес - ввиду мягкости, в поворотах сильнее истирается...
Машину стало уводить при прямолинейном движении, при торможении на мокрой дороге почти мгновенный юз. Вчера поменял перед-зад - ситуация исправилась, НО... Вот теперь думаю - а нафиг я взял М-290?! Ответ, как всегда, [:croak] [:croak] [:croak] .

Тише едешь - дальше будешь!
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

pelmen
Так она зимняя. На ней зимой надо ездить.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Комплект М-290 прожил у меня 4 зимы, с декабря 2004 по март 2008. И умер не по износу протектора и не по вылету шипов: весной этого года начал ломаться корд в беговой дорожке, и из шины полезла проволока. Сначала наружу, а потом и внутрь, в камеру.

Причём все 4 штуки умерли почти одновременно, за два месяца: сначала два правых, потом переставленные на одну ось два бывших левых. Что свидетельствует о хорошем соответствии Таганки стандарту ISO-9001 "управление качеством" :-)

Причина, в общем, понятна: областные дороги с битым асфальтом. Известно, что дырки и ступеньки асфальта отлично ломают металлокорд. Но полтора комплекта Я-457 по этой же дряни отъездили зимой и летом до лысин, без единой грыжи или торчащей проволочки.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

aal_spb:
Известно, что дырки и ступеньки асфальта отлично ломают металлокорд.
Скажу что резина-очень плохая(именно по корду). У меня тоже полез корд на второй сезон.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
pelmen

Рег.: 04.07.2007
Сообщений: 64
Откуда: РБ, г. Уфа
Возраст: 40
Авто: Была 2121, беж, 86 г., сейчас пешеход

Dron
Привет!
Могу поспорить с тобой - она не зимняя, а "M+S", т.е. грязь+снег - согласен что для жары за +30 не очень, но от +20 до -20 вполне.

Тише едешь - дальше будешь!
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

М-290 - зимняя.
Клон GoodYear UG 400.

Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

pelmen
Привет [:)]
Она зимняя, обы это говорят следующие факкты:
1) Наличие шипов с завода
2) Наличие открытых ламелей
4) Мягкий состав протектора и наличие шипов, не лучшим образом сказывается на управляемости на асфальте
3) mud+snow, mud-слякоть, snow-снег. Так что повода для летней эксплуатации не вижу [:)]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
pelmen

Рег.: 04.07.2007
Сообщений: 64
Откуда: РБ, г. Уфа
Возраст: 40
Авто: Была 2121, беж, 86 г., сейчас пешеход

Dron
Здрассьте!
Согласен во всем, кроме п.1 - у меня нет шипов, только разметка под нее.
вообще 35 тыщ проехали на ней - больше никогда не куплю М-290, лучше пешком похожу... Щас на кап. ремонт попал (время пришло, почти 200 тыщ проехала без лазанья в блок). Ввиду этого либо в кредит че нить недорогое возьму, либо эту до зимы докатаю... [:hello]

Тише едешь - дальше будешь!
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

pelmen
Добрый день [:hello]
Значит купили без шипов, редко, но бывает. Реина интересная, поведение на дороге хорошее, но корд убил, поэтому больше продукцию МШЗ брать не будем.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Эта резина /М-290 Спидвей/ мне досталась с машиной, сравнивать мне не счем, но на свои деньги кажись она ездит. По крайней мере мне грешить особо не на что, ну пару раз в повороте перегазовал, зад хотел уехать вперед, да ничего - справился, дорогу держит ИМХО неплохо, тормозит нормально, с кордом горя хапнуть ещё не успел...
Сейчас нацелился на следующую зиму взять Ханкук 409-й или Каму 515-ю но начитался про плохую боковую устойчивость и думаю - оно мне надо? На 290-й проблем с этим нет, ветром никуда уж точно не сдувает...
pelmen

Рег.: 04.07.2007
Сообщений: 64
Откуда: РБ, г. Уфа
Возраст: 40
Авто: Была 2121, беж, 86 г., сейчас пешеход

Али
Что верно, то верно, едет как влитая))). Все-таки придется до зимы ее докатывать - денег нету... А на зиму что брать, вообще ума не приложу - все резко подорожало [:?]

Тише едешь - дальше будешь!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Таганка М-268 и М-290 (175/80R16)