Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/1/2005, 12:09 AM +04
Не могу открутить 3 болтикка крепления ободка фары,болтики маленькие ржавые всё прикипело, её наверно сто лет никто не откручивал. Что посоветуете, высверливать болты или может чем и как постучать?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/1/2005, 12:28 AM +04
Я с новья эти винтики смазал графиткой - это на будущее. Если WD-40 не поможет - высверливай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

7/1/2005, 7:29 AM +04
Шурик
смесь масла и керосина. хорошая проникаемость, побрызгай, намаж, погоди минут 10-15 попробуй открутить...
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

7/1/2005, 9:42 AM +04
Фиг их так просто открутишь. У них шлицы под крестообразную ответртку и на прожавевших винтах они под отверткой просто рассыпаются от легкой попытки отвернуть. И все! Можно попробовать сделать так. Обильно пролив все вокруг или вэдэшкой, или керосином, или еще чем-нибудь подобным, выждать некоторое время, чтобы жидкость пропитала ржавчину и попробовать стронуть с места и повернуть ободок, чтобы можно было его снять. Работать надо прилагая силу и в брезентовых рукавицах, чтобы не поранить руки об острые края ободка. Для облегчения снятия ободка можно попытаться поддеть остро заточенно плоской отверткой края пазов ободка и "вытащить" их из под головок винтов. Металл там мягкий, легко гнется. Деформированные края потом легко выправить. Если снять ободок удастся, то тогда можно попробовать ухватиться за головки винтов плоскогубцами и отвернуть их. А при обратной установке ободков надо взять нормальные винты под плоскую отвертку, завернуть их, как правильно сказал Алер, на графитке и сверху полить мовилем или замазать пластилином. Тогда в следующий раз проблем со снятием оптики фар не будет. Кстати (я уже об этом писал), при установке новых фар надо сразу менять крепежные винты и защищать их от ржавчингы. Тоже самое желательно проделать и на новой машине.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 977
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 48
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

7/1/2005, 10:30 AM +04
Добавлю после пролития и выжидания времени нужно попробовать их обстучать через шлиц отвертки иногда помогает

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/21/2005, 9:13 PM +04
Керосинчиком побрызгал, а потом взял два молотка и стучал по ободу против часовой, пока не открутил, потом плоскогубцами старые винтики выкрутил и заменил новыми.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/22/2005, 8:36 AM +04
заменил новыми.
Надеюсь, с графиткой и мовилем [:)] Я с новья заливал готовки тектилом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

7/22/2005, 9:10 AM +04
Шурик
Ну вот видишь, все получилось! [:)]

ALER
А я бы сразу заменил винты на правильные, а уж потом тектилом или чем-нибудь еще. Я вообще как только вижу винты или саморезы в тех местах, которые могут подвергаться ржавлению, сразу или пропиливаю в них шлицу под плоскую отвертку или заменяю на соответствующие.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/22/2005, 2:08 PM +04
и смазал и болты под плоскую отвёртку вкрутил сразу.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

7/22/2005, 4:09 PM +04
Молодец! Все правильно сделал. В следующий раз проблем не будет. [:)] [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/22/2005, 5:15 PM +04
Мне вдруг в голову мысль пришла...
а если вместо шлицевых винтиков впихивать туда с головкой под торкс или внутренний шестигранник?
легко сверху замазывается пластилином, а потом открутить-подрегулировать будет прошше- ибо торкс/шестигранник в этом смысле значительно надёжней ИМХО
11/26/2005, 12:28 PM +03
Завтра собираюсь фары менять.
Чего ждать?
Эти уже очень плохо светят - думаю, ничего не менялось с рождения.
Винты регулировки закисли, винт крепления ободка закис.
Но это без особого усердия крутил. Хотя вд40 обильно поливал.
Завтра попробую радикально [:)] Если неполучится - придется ломать.

Надо ли снимать локеры, чтобы фары в сборе поменять?

И как там сама колба крепится? А то пока не снять стекло не видно.
Наверняка там тоже все закисло и надо новое брать.
Или в магазине "фара в сборе" со всеми причиндалами продается?
По каталогу запчастей посмотрел - там какая-то прокладка в виде кольца есть.

В общем подскажите, чтоб мне как можно меньше в магазин по морозу пришлось бегать [:roll]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/26/2005, 12:33 PM +03
Можно поменять только оптические элементы (то, что ты назвал колбой - стекло с отражателем). Фару в сборе менять не вижу смысла, разве что там все проржавело до дыр.

Главная проблема - отвинчивание трех винтиков, которые держат ободок. Они немного аваинчиваются, затем ободок поворачивается на несколько миллиметров и снимается. Вынимается оптический элемент, ставится новый - и все.

Лампы тоже имеет смысл поставить новые, которые +30% или +50%. При этом ни в коем случае не берись за колбу лампы пальцами!

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Добавлю, что винтики крепления ободка обязательно пре сборке промажь мовилем, тектилом или графиткой. Чтобы в следующий раз не было проблем с их вывинчиванием.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/26/2005, 1:05 PM +03
Если регулировочные винты закисли и надо фары регулировать, то надо в сборе менять, а если не регулировать, то зачем?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гарри

Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 769
From: Москва, Чертаново.
Age: 57
Car: 2121395

11/26/2005, 1:10 PM +03
Я менял всборе. Т.к. у моей 10 летней Нивки от родясь фары не менялись , то всё так прикипело-приржавело , что отвинтить енти винтики , про которые пишет ALER, я не смог никакими путями, да и винты которыми прикручена фара тоже ( по одному с каждой фары ) пришлось пасатижами изнутри скручивать - снимая подкрылки естественно.
Зато результатом смены фар был очень доволен - светить новые стали в два раза ярче. Но новые фары мовилем пролил по полной программе.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: проблемы при замене