Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Здравствуйте глубокоувожаемые Нивоводы! Помогите советом. Хочу добиться от Нивы приемлемой упровляемости. Мне кажется что ситуацию должны спасти не только амортизаторы, но и правильно подобранные блокировки в редукторах. Машина у меня одна,я на неи и в лес и на работу. Если ктото думл об этом прошу откликнуться. [:hello]
Хочу добавить: в теме Блокировки межк диф очень много интересной информации, но мало про упровляемость на скорости. Поделитесь опытом пожалуста. [:)]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Управляемость на скорости - это подвеска и резина. Рецепт, в обмем-то, простой: газовые амо, легкосплавные (кованые) диски, импортная резина АТ (в твоём случае со смещением в сторону проходимости), отсутствие люфтов в подвеске, пружины непросевшие и сход-развал. Если всё это сделать, управляемость будет даже уже не приемлемая, а хорошая. Ну, может быть, с минусом. [:;)]

Имхо блокировки диффов в Ниве - сугубо для проходимости.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

блокировки на управляемость не влияют совершенно. если хочется улучшить управляемость по асфальту - надо уменьшать крены и understeer. начать стоит с хороших амо - кони-бильштайн-плаза спорт. то есть чем жестче тем лучше. задний стабилизатор обязателен.
резина нормальная (ширина 195-205, профиль поменьше) обязательна. и еще очень важны углы спереди - рекомендую схождение ставить в ноль, развал полградуса-градус в минус, продольный угол наклона градуса 4 или больше. ну 3 минимум.
важно отсутстсвие люфтов в рулевом и подвеске.

моя нива на конях и резине 195-55-15 рулится отлично. в поворотах зубилы, да и некоторые ино сливают.

по блокировкам - блокировки нужны только для зимней быстрой езды в скольжениях. на асфальте только если у тебя мегамотор.
народ, а профиль автора темы кто-нить читал? [:RWL] [:RWL] [:RWL]
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

черный дембель
он наверное издевается [:RWL] [:RWL] [:RWL]

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Спасибо всем за внимание к моему вопросу. Если ктото подумал что я хочу сделать из Нивы что-то типа Lanser EVO-8MR то меня неправильно поняли,или я не корректно задал вопрос. Я работаю в раллийной команде Pro-sport rally team. Недалее как полторы недели назад мы в Карелии на тестах как раз занимались изменением упровляемости наших "боевых" машин(Lanser EVO-8MR) за счет подбора правельных углов в блокировках и их преднатягов. Опытный пилот (Жигунов А. пятикратный чемпион россии) чувствует разницу в преднотяге блокировки даже в 0.5 кг\м, не говоря о угле дисковой блокировке. Чтобы добиться от машины принципиально правельной упровляемости мы потратили пять дней. У меня нет материальной возможности устроить для Нивы такие тесты. Поэтому мне интересо мнения всех кто ездил с разными вариантами блокировок, может кто-то замечал как влияет преднотяг на упровление. Заранее благодарен. А ГОВНИЛИН Я тоже увожаю,и никогда мимо не проезжаю ! Для поездок по грязище второй год строю Samurai осталось двигатель и электрика. [:)]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

ТЁМЫЧ (samic)
на счет блокировок не знаю,промолчу.а вот когда сделал дубовую подвеску и воткнул доп стабилизатор,то на асфальте машина стала полудше рулится(менее валкая)
(менял пружины 4 шт,аммы были плаза спорт щас монро адвенчуры впереди,но не нравится. задний стабилизатор.)

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Согласен! Подвеска очень важна! У меня пружины стандарт, все саленблоки, шаровые итд новые, амортизаторы монро адвеншер. Собираюсь добавить ещё по одному амартику(ещё незню какие), и поработать с задними продольными тягами. Но незнаю каким путём пойти, либо их продублировать(хотябы нижние), либо сделать свои с более жёсткими салентблоками либо с шаэсами( благо добра этого у меня немерено от Lanser EVO, так как мы стандарт не используем а меняем сразу на RALLI ART). Хороший варинт с верхним А-образным рычагом. Пока буду думать, до тепла ещё время чуть чуть есть(ковыряюсь на даче в гараже, всё оборудование есть- тепла нет!)

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

ТЁМЫЧ (samic):
либо с шаэсами
ну не знаю для ражданского авто ето черезчур.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

У меня приятель пробовал делать тяги с шаэсами- разница со стандартом колосальная но много минусов:
1 сильно передаётся вибрация на кузов.
2 очень мало ходят ( начинают скрипеть и стучать)
3 усилился эфект смешения моста относительно кузова во время разгруза-загруза на скорости, приходиться очень чётко подруливать на опережение в момент загруза.
Но есть шаэсы установленыые внутри плотного саленблока, думаю можно пробовать только в паре с А-образным верхним рычагом.

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Тааак становится интересней [:)] .Небольшой офф, простите.
ТЁМЫЧ (samic):
не говоря о угле дисковой блокировке
ТЁМЫЧ (samic), а поясни, что значит "угол дисковой блокировки"? Интересно.


П.С.Теперь по "раллийным" вопросам сразу к тебе [:hello]

упс...
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Если представляеш конструкцию дисковой блокировки, тогда поймёш:
есть две т.н чашки(шайбы сжатия) в которых находятся полуосевые шестерни и водило(ось сателитов , крестовина) с самими сателитами. Вот как раз через водило и соединяются чашки между собой. Водило это ось, а в чашках под эту ось сделан паз имеюший угол. Чем острей угол тем выше коф.блокировки. Разбирусь полутше с компьютером и инеернетом скину схему любой дисковой блокировки например RALLI ART. А то до недавнего времени пользовался компом только для настройки "боевых" машин, короче отстл от жизни.

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ТЁМЫЧ (samic)
А-образный рычаг ставить не надо! ставь параллелограм уатта - делать несложно и мост ходит вертикально. шсы ставить смысла нет для гражданской езды. по блокировкам - думаю проверенным путем иди - перед винтовая 1way, зад - 2way диски. но я-бы вперед вообще не ставил. а вот назад диски с приличным преднатягом было-бы неплохо...
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Это уже больше похоже на правду (вперёд червяк, назад диск), на счёт параллелограма я тоже думал , но когда начал на бумаге прикидывать- показалось что а-образный попроще, да и стоит вверху(виг чем достанеш). Хотя рейдовцы на своих ТП кто А-образный используют, кто параллелограм!?? Думаю принципиальная разница не существенна.
Огром. спосиб. за совет!

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ТЁМЫЧ (samic)

а-образник без лифта будет стучать в пол. там места без лифта нет на шарнир, крепящий а-рычаг к мосту. либо ход подвески на сжатие ограничивать, либо задирать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Проблема с управляемостью