Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я-409.jpg
Я-409.jpg
Я-409 2.jpg
Я-409 2.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ИФ
Про летнюю/зимнюю Каму-213 беру свои слова назад: перепутал с Камой 513. Модели 513 и 515 выпускаются как летняя и зимняя модели для ШН. Про 213 ничего не знаю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хм, а почему именно Я-409? Я вот на К-151 по лету катаюсь и счастлив до поноса :). Размерность 225R16? честные 31 дюйм. В принципе ставятся на штатные диски (во всяком случае спереди). У меня подготовка выполнена комплексно (резка, лифт, обварка и усиление, ГП 4.3), однако один кадр у нас просто подрезал передние арки (немного), а задние молотком поддолбил :). И так и ездил ;). Без лифта и прочего. В грязи - супер, на асфальте однозначно лучше ВЛИ-5. И весят немного (около 17 кг в версии Лайт, сейчас вроде только лайтовые делают). На одних соревнованиях некоторое время ехали парой с уазкой на 409 (там снег выпал, было скользко), дык 409 показала себя никакой даже для тяжелого уаза... Потом он сел в какойто болотистой луже, пришлось его там оставить сражаться, ибо сдвинуть не мог...
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Re:
409 показала себя никакой даже для тяжелого уаза
это что показатель по твоему? [:)] Один какойто чел на неизвестно каком УАЗе сел в лужу ...можт у него сцепление невпорядке было ..можт у него троило ..можт он тоже рад был до поноса [:D] и отвлекся ...это не показатель! [:P]

Посмотрел я К 151 ...мне протектор не понравился и R16 не понравилось .. так шта Я409 зе бест ...;)

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИФ:
Посмотрел я К 151 ...мне протектор не понравился и R16 не понравилось .. так шта Я409 зе бест ...;)
Ты ж вроде с Челябы? Дык давай потом пригоняй к нам в Ебург на Подснежник-трофи в мае, там и сравним 409 и 151 ;). По зиме, канеш, на 151 ездить нельзя, а вот в весенне-летней чаче [:P]
Ну и про протектор - 409 даже на тяжелом уазке слишком быстро в глине замыливалась, а вот на 151 такие лопасти, что там замыливаться нечему, просто выдавливается излишек в бока и все, едем дальше :).
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Re:
Ты ж вроде с Челябы?
Я не вроде [:D] . Я имею честь представлять славный Че в этой конференции! [:)]

К 151 уж очень имеет редкий протектор и действительно только на грязь и каку ее и шумит поди - мама не горюй!...А у меня как правило в экспедициях - степные грунты, там Я409 гораздо веселе будет ..я уверен ...
Далее приехать то я приеду ...но трофИть пока не хочу ..у меня много знакомых кто участвуют в чемпионате ЗАХА ( наша челябинская команда на белых узиках), этот спорт пока для меня не по карману...даже в национальном классе ...
А сравнить можно будет и по другому ..приехжайте ко мне в гости в область [:)] наАркаим, проедемся по рудникам, мы там плавки будем экспериментальные делать по древней технологии и прочее ...:)

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На Аркаим - с удовольствием, давно такая мысля зрела :). Так-то у вас там частенько бываем, у вас тоже немало соревнований ЛЮБИТЕЛЬСКОГО плана, то есть вполне бюджетных, для ТР1 (с лехкими вариациями). Вот например в 5-6 февраля Бермудский Треугольник-II, в Чебаркульском районе, велком (там и пообщаемся лично, покажем тебе свои агрегаты, чего там из Нив понастроили) ;). Тоесть по уровню сложности не страшнее Захи ББ, на Ниве там самый кайф :). По деньгам: 500 взнос + 370 за койку с питанием на базе, ну и бенз, канеш [:)]

А про разреженность рисунка на 151 - эт ты зря, там же сплошная дорожка по центру, на асфальте почти не шумит, на удивление. Езжу ежедневно (пока снег не выпадет [:)] ). И полегче 409-ой будет ;). И плющится хорошо при травлении давления. Вопшем, всяк кулик, как говорится :).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ИФ
Неее...ставя на легкий диск я хорошо облегчу колесо....а КАМА213 и так хороша будет ...хотя может я и не прав
На динамику бОльшее влияние оказывает не масса, а момент инерции колеса (эквивалент массы при вращательном движении). А основной вклад в момент инерции вносит не диск, а покрышка. Поэтому, грязевую резину стоит ставить на более тяжелые и грубые диски, а шоссейную - на легкосплавные.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ALER

Усе понял [:)] "Сознаю свою вину, меру, степень, глубину..." (с) [:D]
Буду делать так как ты советуешь.

Re:

Ага посмотрел ...вопросов много ..скрее всего в "Бермудах" [:D] и обсудим все...за рюмкой чая [:;)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИФ:
plus

ок понятно [:)] уже проще ...
В итоге я получил следующий вариант действий:
1. Берем Я409 и штампованные диски от Шнивы.
2. Одеваем мою основную резину (КАМА213) на штампованный диск от Шнивы и складываем стопочокой.
3. Одеваем Я409 на кованные диски.
4. Режем крылья, правим арки.
5. Одеваем Я409 и ездииим себе...
5.1. ежели не нравится динамика - меняем к чертям главные пары в редукторах.

Ничего не упустил? [:;)]
Если ездишь на ВСМПО,зачем тогда тазики от Шнивы!?На них и монтируй резину!Я сам на элладе катаюсь,хорошие кованные диски.Резину тока дикой размерности выбрал.Лифтовка и резка арок обязательна!Главные пары от "копейки" ставь.От "двойки" не найдешь(разве на свалке).
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Renegat

Лифтовать не буду, резат придеца. У меня щас ГП стоят 4,1 - будет видно в процессе на что поменять их ...
А что у тебя за резина стоит? Фотки есть?
Тазики от шнивы нужны, так как ест ьновая рещина КАМА213 и на ней я бОльше буду ездить нежели на больших колесах ...

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Кто что знает о резиен Я570? Посмотрел ее харакетристики ..сильно заинтересовался ..
Есть в продаже вот такой диск
СТ 15x6,0 5x139,7 УАЗ (Кременчуг, Украина) 22 /108.5/
и есть вот такой
СТ 15x6,0 5x139,7 Нива-Шевро/64G48L (Eurodisk-ФМЗ, Узбекистан) 48 /98,5/
диск от УАЗа в два раза дешевле. Я так понимаю разница в вылете...можно ли мне использовать на Ниве такие диски? [:roll]
Потому как безбожная просто цена на Шнивовские диски ... [:down]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ты взвесь эти диски. УАЗовские ужасно тяжелые.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ALER

14 кг диск и 24 кг резина...чето много как-то получается [:shock]


Хммммм ....тогда получается что всеже выгоднее ( как я и полагал) одеть Я409 на мой кованый диск ...или же по твоему совету на шнивовский ...хотя взвесить их ..даже на руках - это мысль [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Насколько я понял, ты так и так хочешь иметь два комплекта колес в сборе. Тогда кованый лучше оставь для "мягких тапочек", т. е. шоссейной резины.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ALER

Да! именно два комплекта! Один для каки, второй для города и т.п.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / ЯШЗ Я-409 (215/90R15C)