Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я-409.jpg
Я-409.jpg
Я-409 2.jpg
Я-409 2.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Есть ВАЗ 2121 1992 г.в. все штатное, все в очень хорошем состоянии.
Сейчас езжу на резине КАМА213 и дисках ВСМПО "Эллада"
Резина всесезонная, очень хороша для города и поездок за город на шашлыки, но не более того. Летом всегда езжу в полевые экспедиции ( по образованию я археолог-оружиевед) и КАМА 213 показала себя не очень хорошо. Точнее плохо себя показала.
Почит в инете кучу матеиалов принял решение поставить высокую резину, но есть пара вопросов.
1. Я выбрал резину Я409. Есть у кого нить опыт езды на этой резине?
2. Понятно что ставить такую резину надо на специальные диски с большим вылетом. У меня диски Эллада у них вылет 45. Этого хватит?
3. Если ставить такую резину, надо ли дорабатывать трансмиссию и на что в первую очередь обратить внимание, так как я понимаю, что колесо больше и тяжелее.
4. Можно ли использовать уазовские штатные штампованные диски?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

1. У меня нет - это 31" резина - считаю ее слишком уж [:(]
2. думаю этого достаточно
3. придется резать арки и лифтовать подвеску
4. можно но зачем? у них центральная дырка больше чем на нивских а так все тоже самое
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

колесо больше и тяжелее
Посмотри http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm Там рассмотрен этот вопрос с точки зрения теории.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2ИФ: по своему опыту (8 тыс. км) эксплуатации нивы на Я-409 могу сказать, что никаких особых доработок не требуется: подвеска справляется, подрезать арки вот почти и все (есть некоторые нюансы с... э-э-э... "перепрофилированием" [:;)] ) передних арок с помощью верных друзей (болгарка-кувалда-сварка). На Шнивских тазиках (ET48) нормально все функционирует. Желательно бы еще главные пары поменять... Кстати, с установкой Я-409
руль стал как бы гидроусиленный [:)] , сравнивал с нивкой оснащ. ГУР-ом.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

CHED

Поподробнее тогда ..какие пары..как называются [:)] Ты вселил мне надежду что выход есть из этой ситуации?

Расскажи поподробнее что и как, как изменилась проходимость, как эксплуатируешь Я409? Как она в городе и прочее ..ПОПОДРОБНЕЕ!!!!

ALER

Исходя из ваших слов и того что я понял в статье, то получается если я поставлю Я409 на легкий диск и поменяю редуктора с, то я скомпенсирую большей частью потерю динамики и мощности. то есть верну в исходное со штатной машиной на штатных колесах состояние? Так?

Добавлено спустя 34 минуты 36 секунд:

ALER

вот натолкнулся на такую информацию
На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.
У меня ВАЗ 2121 1992 г.в. это значит что у меня передаточное число 4.1 ...как это проверить? И хватит ли этого для Я409?

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

Прочитал жадно вашу статью http://niva.auto.ru/tehnika/transmis/per_mst/kakoy.htm

Вопрос остается ..какой купить лучше всего ..может быть укажете, чьего производства?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ALER

Исходя из ваших слов и того что я понял в статье, то получается если я поставлю Я409 на легкий диск и поменяю редуктора с, то я скомпенсирую большей частью потерю динамики и мощности. то есть верну в исходное со штатной машиной на штатных колесах состояние? Так?
Правильно [:)]
Вопрос остается ..какой купить лучше всего ..может быть укажете, чьего производства?
Да, вроде, только тольяттинские и есть [:)]

Это ALER, но не из дома.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

ALER, который не дома [:)]

А вот указаные штампованные диски от Шнивы на R15 являются ли они "тяжелыми" , тоесть такими же тяжелыми как родные нивоские тазики?

И еще вопрос а сколько будут стоит редуктора эти? И можно ли будет на моих родных (4,1) ездить?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А вот указаные штампованные диски от Шнивы на R15 являются ли они "тяжелыми" , тоесть такими же тяжелыми как родные нивоские тазики?

И еще вопрос а сколько будут стоит редуктора эти? И можно ли будет на моих родных (4,1) ездить?
Не знаю вес ШН-тазов [:(]
А ездить можно, на чем угодно [:)] Но из-за бОльших колес ты потеряешь в динамике. Цены - по Списку ALER'а

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

plus
А ездить можно, на чем угодно
Вот как раз на "чем угодно" совершенно не хочется [:)]

Теперь еще вопрос о запаске стоит ....не дай бог проколю или еще что? Куда податься? возить с собой такую чушку запсную или можно будет на какое-то короткое время одеть ну скажем ВЛИ10 на штатном диске? или залить в колеса ремонтный раствор ( забыл как называется , залепляет прокол)??? хммммм... [:?]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если запаска другого размера, то ставить ее нужно только на заднюю ось (переставлять колеса, если проколол переднее). И далеко не ездить (сразу - в шиномонтаж).

Про составы для б/к резины не знаю, не юзал ее. Но сразу приходит в голову, что подобная заливка нарушит балансировку колеса.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

plus

ок понятно [:)] уже проще ...
В итоге я получил следующий вариант действий:
1. Берем Я409 и штампованные диски от Шнивы.
2. Одеваем мою основную резину (КАМА213) на штампованный диск от Шнивы и складываем стопочокой.
3. Одеваем Я409 на кованные диски.
4. Режем крылья, правим арки.
5. Одеваем Я409 и ездииим себе...
5.1. ежели не нравится динамика - меняем к чертям главные пары в редукторах.

Ничего не упустил? [:;)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ничего не упустил?
Вроде все [:)] Хотя я не совсем понимаю, зачем надо Каму переставлять. Колеса с Я409 все равно будут тяжелыми, так ставь их на ШН-диск. А 213 оставь на кованых.

Кстати, это летняя резина. Оставь на лето на кованых дисках - будут сандалеты для шоссе. А Я409 на ШН-дисках - сапоги для грязи [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

plus
Кстати, это летняя резина. Оставь на лето на кованых дисках - будут сандалеты для шоссе. А Я409 на ШН-дисках - сапоги для грязи
Неее...ставя на легкий диск я хорошо облегчу колесо....а КАМА213 и так хороша будет ...хотя может я и не прав [:think]

Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:

Во! и потом КАМА213 прекрасно ведет себя зимой ..уже второй сезон зимой езжу ..причем хорошо ...

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

2plus Нет! Не согласен насчет "сапог для грязи"! Тогда уж байкерские, типа стиль
[:D]
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

CHED

Согласен на 273%! Покажи фотки две до и после ..пусть все станет ясно! [:)]

Кстати ..как отбалансировались колеса? Поведай!

plus

Все равно же легкий диск кованный на пару кг облегчит колесо...хотя возможно пойду и твоим путем ...только вот одно беспокоит как не напороться на бракованную резину ...

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / ЯШЗ Я-409 (215/90R15C)