Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

rv3dll:
алюминий его сплавы и медь и его сплавы в отличие от ферромагнетиков - коим является сталь - являются диамагнетиками

при внесении такого сердечника в контур - индуктивность падает
как использовать не знаю по причине того, что влияние незначительное по сравнению с ферромагнетиками - но оно всёже есть
Да, есть, неуловимо малое. Для практического использования придется городить электронную схему и систему катушек как в металлоискателях, причем сложных и дорогих, чтобы уменьшить влияние температуры, влажности, металлической пыли и пр.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

tough, rv3dll
Спасибо, вот это действительно толково объяснили [:)]

Значит, решено - датчик Холла. Только вот думаю каким способом магнитики к барабану крепить... ибо мгновенные перепады температур неслабые (при торможении), ну и механические факторы (вращение, вибрации)... Неужели какой-то клей это выдержит [:?]
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

nick2121:
магнитики к барабану крепить...
Следует учесть, что барабаны при торможении сильно нагреваются, значит и магниты тоже. При нагреве магнитов до температуры Кюри они перестают быть магнитами (и после охлаждения тоже).
Мне думается, что самый оптимальный (но и трудоемкий) вариант, это размещение двух индуктивных датчиков внутри РЗМ с выводом через один или два разъема.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

nick2121:
Только вот думаю каким способом магнитики к барабану крепить...
ДХ на мост в нутри барабана ... на полуось шторку по подобию как в трамблере...
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

wwm
Торможу, ведь ДХ (ВАЗовский а точнее Honeywell) уже с магнитиком.

Со шторкой на полуось идея нормальная, хотя без снятия барабана припомнить что там и как не могу. Потеплеет - полезу смотреть.
Меня вот что беспокоит... в трамблере условия для ДХ просто тепличные, что не скажешь про барабан. Это конечно не под брюхом машины, но в барабан тоже достаточно дерьма залетает. Думаешь, ДХ долго проживёт в таких условиях?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

nick2121:
Думаешь, ДХ долго проживёт в таких условиях?
Я думаю, что не долго. И не из-за грязи - это все фигня. А из-за чугунной пыли, которая вся осядет на магнитик датчика. И в один прекрасный момент его скорее всего вырвет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

nick2121:
ДХ долго проживёт в таких условиях
уверен что да :)... тем более я думаю что
Lomonosov:
А из-за чугунной пыли, которая вся осядет на магнитик датчика.
там просто нет... а если и осядет все что требуется от шторки это перекрыть магнитное поле магнит - датчик проверено эксперементально (который кстати залит на сметрь) ну заодно и почистить этот зазор (~ 4-5 мм)...

мое мнение...
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Чего то сильно усложнили примитивную конструкцию [:P]
А делается всё проще клеится на полуось магнитик, при хорошем клее ни куда он не денется, нагрузки то на него нет. И ставится обычнй геркон - цена " 2 копейки" и два провода 1- на массу, а 2 в салон к светодиоду, ну и соответственно светодиод и резистор. И всё [:D]
По идее магнитик лучше крепить на обратной стороне фланца полуоси, т.е. там где шляпки шпилек колеса.
Если вдруг и накидало металических опилков можно промыть бензином и пр. и узел будет работать дальше.
И как я сразу про геркон не подумал [:hello]

4WD -это диагноз!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Игорёк:
И ставится обычнй геркон
он не будет работать в случае с
Игорёк:
Если вдруг и накидало металических опилков
а ДХ будет...

хотя кому как нравиться... да и слово клеить в машине не уместно... только крепить причем винтами болтами клепками...
[:hello] хотя и это можно магнит закрепить
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Ладно, поверим в живучесть ДХ, не такой он и дорогой. Больше мороки с работой, и снятием барабанов в случае чего. А шторку из чего делать? Я где-то читал что надо из низкоуглеродистой стали...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

nick2121:
читал что надо из низкоуглеродистой стали
а я делал из простой стали ст3 (листовой) когда трамблер на УАЗ переделывал... и все работало...

а проверить проще нет запитать ДХ и вольтметром посмотреть при вводе пластинки в зазор изменения уровня... [:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Car

Не думаю, что при нормальной эксплуатации барабан нагревается больше 200 град.(именно его "ступично-полуосевая" часть). [:?]
Car:
размещение двух индуктивных датчиков внутри РЗМ
Реализуемо чисто теоретически. Практически-же в нашем редукторе нет никакой возможности закрепить индуктивные датчики так, чтобы мимо них пробегали зубья п/о шестерен,- "машает" корпус диффа. Даже если считать зубья, "появляющиеся" в "окне" корпуса при вращении, то самое "близкое" положение датчика к вершинам зубьев будет порядка 15 мм.. На таком расстоянии чувствительности датчика такого размера мягко говоря недостаточно.
Можно конечно попытаться пристроить зубчатые венцы на полуосях (снаружи бобышек подш.диффа), но технически это сложно реализовать.
Lomonosov:
чугунной пыли, которая вся осядет на магнитик датчика. И в один прекрасный момент его скорее всего вырвет
Точно так-же "пыль" будет оседать и на индуктивном датчике, потому как он по сути,- электромагнит. Но зазор в Д.Х. в пять раз больше, чем рабочий зазор у того-же ДПКВ, и возможности "забиться" у него соответственно больше. И потом, имхо,- это совершенно не критично,- не та "плотность забивки" и скрость "взаимодействия".

wwm

Шторка хорошо, но сложно изготовить на такой диаметр. Проще под шляпки шпилек поставить Г-образно изогнутые лепестки (полоски).

Я думал вполовину уменьшить габариты нашего Д.Х., убрав половину с магнитом. А на барабан магниты (от HDD, например) закрепить винтами.

Короче,- выбор есть. Надо смотреть по месту.
nick2121:
шторку из чего делать?
Любая жестянка, что "берётся" магнитом.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

маховик инжекторного мотора с зубцами - посмотри на полуось сзади - шпильки их торцевые части такая же система - перемена высоты - туда наверное можно прямо датчик коленвала поставить напрямую если он не холла а катушка не велика проблема схему сделать- плюс чем ближе к оси тем меньше грязи

с датчиками холла по специфике работы занимался много
геркон -сомнительное решение

шофёр коней - лось
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

rv3dll

Имхо,- при пяти "шпилько-зубьях" и малых оборотах колеса уровня сигнала с ДПКВ будет недостаточно. Нам же нужно фиксировать разницу оборотов в грязи, когда скорость авто невелика. Если индикатор отработает, когда колесо начнёт буксовать уже сильно, то тогда и блокировка (хоть и ручником)может уже не помочь,- когда "сел", бывает уже поздно блокироваться... .
А Д.Х. даст норм. сигнал даже при 0,5 об/сек.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

tough:
Точно так-же "пыль" будет оседать и на индуктивном датчике, потому как он по сути,- электромагнит. Но зазор в Д.Х. в пять раз больше, чем рабочий зазор у того-же ДПКВ, и возможности "забиться" у него соответственно больше.
Индуктивные датчик штатной АБС и ДПКВ ставят не внутри барабана. А внутри барабана чугунная пыль - продукт трения колодок о барабан.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / "ABS" ;)