Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Возможно, стоило писать в тему про два ручника ( у меня их два [:)] ), но может иметь интерес и при наличии блокировки заднего дифференциала, а возможно и для контроля за самоблоком.
Вот идея: насколько я понимаю, датчики ABS тупо дают информацию о скорости вращения колёс, в импульсном виде. Если на задние колёса поставить датчики от какой-то иномарки, в салон можно вывести светодиодную индикацию подобно Pajero:

Т.е. если у меня левое заднее колесо повисло в воздухе, его светодиод будет моргать не по детски, а светодиод правого заднего будет погашен. Вот и подсказка за какой ручник дёргать [:)]
Хотелось бы услышать мнения, а в особенности людей имевших дело с ABS (от какой модели взять датчики, и главное - КАК их засунуть). Подозреваю что ответ находится в районе тормозных барабанов [:?]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

nick2121
самое простое это поставить датчик холла и махонький магнитик...
если светодиод не мигает колесо не крутится [:)]
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Наблюдая как друг припаивает оборванный разъём датчика ABS на своём Террано II, я подумал, что на настоящем внедорожнике датчики должны находиться не в тормозных механизмах, а внутри яблока моста, слева и справа от дифференциала на полуосях. В подвеске внедорожника проводов должно быть по минимуму!
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Ну такой (велосипедный) вариант понятен, к тому же в ФАК есть статья про установку велокомпьютера http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/velokomp.htm:

Но там про передние колёса, что для меня бессмысленно.

Мне интересно задние, особенно идеи где конкретно установить датчик. Нашёл что вместо датчика ABS (они дорогие, разве что брать с разборки) можно использовать ДПКВ 2110:



Заметно, что для работы датчика нужны выступы (наподобие шестерёнки). Но выступы у нас есть! (на тормозном барабане):

Если изготовить кронштейн с креплением (например) к тормозному щиту, на него поставить ДПКВ ориентированный на выступы на барабане? Насколько такая схема жизнеспособна?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Вообще ABS есть на всех наших Нивках.... но только в виде пластика [:RWL] и я думаю нестоит приспосабливать эту систему от других авто т.к. придется писать и дорабатывать прошивку под эбу самому да и вмешательство в тормозную систему запрешено

мышь вездеходная
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Вообще пространство между диском и барабаном - это мельница для размалывания грязи. Если вставить туда датчик, то он проживёт до первого съезда с асфальта. Не, он и на асфальте отвалится, если много снегу насыпет.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

glebius:
Вообще пространство между диском и барабаном - это мельница для размалывания грязи. Если вставить туда датчик, то он проживёт до первого съезда с асфальта. Не, он и на асфальте отвалится, если много снегу насыпет.
Пожалуй ты прав [:(] Особенно учитывая назначение в моём случае.
А что если... пусть это дело внутри барабана будет. Тогда действительно магнитик (чтобы за колодки не цеплял, т.е. в плоскости а не на стенке барабана). А к щиту датчик Холла.
Надо снимать барабан смотреть... Но по идее должно получиться? И более-менее защита от говнилина... Почему же датчики ABS делают на другом принципе??? [:?]
mouse733:
и я думаю нестоит приспосабливать эту систему от других авто т.к. придется писать и дорабатывать прошивку под эбу самому да и вмешательство в тормозную систему запрешено
Ты не понял, я НЕ ХОЧУ ставить ABS. Меня интересуют только датчики на задних колёсах, чтобы не вылезая из машины я знал за какой ручник дёргать (у меня отдельные ручники на левое и правое). Т.е. решение принимаю я, нужна информация в виде 2 светодиодов.
ЗЫ. Шутку про пластик ABS оценил [:D]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

для правильной работы АВС надо чтобы датчик щёлкал не 1 раз за оборот колеса а хотябы раз 10 - тоже касается и просто индикации

шофёр коней - лось
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Магнит можно приклеить к внутренней части барабана или на полуось, а вот где датчик установить [:think] , в верху цилиндр, внизу пружина.
Можно конечно к полуоси приклеить магнит, а датчк поставить сбоку где нет рычага ручника, на шпильки крепления фланца (может не правильно выражаюсь -вообщем то что прижимает подшипник полуоси) закрепить кронштейн датчика.
Всё упирается в размер датчика.

4WD -это диагноз!
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

nick2121 оффтоп...
про два ручника то подними темку.... я раза 3 год-другой назад просил, поподробнее про это написать, чтобы фотки были.... и какие ручники,троса и прочее использовал и отчет как в говнах себя ведет...
Спасибо! [:hello]

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

nick2121
...а ты поставь две видеокамеры (чтобы давали вид на колесо) и монитор в салоне... [:P] [:P]
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Инженер:
nick2121
...а ты поставь две видеокамеры (чтобы давали вид на колесо) и монитор в салоне... [:P] [:P]
Ты бы ещё датчики движения от сигнализации предложил [:P]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

nick2121
Имхо,- полезная задумка. И с возможностью апгрейда: может в дальнейшем захочется с помощью этих датчиков управлять, например, автом. вкл. блокировки диффа... [:D]

По факту:
nick2121:
для работы датчика нужны выступы (наподобие шестерёнки).
Да, но выступы должны быть из "магнитного" материала (сталь), а не из алюм. и его сплавов (как на нашем тормозном барабане) и др. цветметов.

ДПКВ,- датчик индукционного типа. Для того, чтобы получить с него сигнал достаточного уровня (размаха), нужно довольно много зубчиков, быстро пробегающих мимо его "вершинки".
Угловая скорость КВ относительно велика, поэтому с ДПКВ имеем сигнал достаточной амплитуды для послед. передачи по проводам, усиления и управления какими-либо устройствами (индикаторами).
Скорость же вращения буксующего колеса мала (в рассматриваемых условиях), поэтому и сигнал будет слаб (на уровне эл.шумов). "Вытянуть" его можно, но это уже нужен хороший усилитель и т.д.,- слишком много мороки. Да и зазор между проходящим мимо зубом и сердечником ДПКВ должен быть минимален (для получения более "мощного" импульса), т.е. нужна довольно высокая точность исполнения зубьев и положения (крепления) датчика.
Реально в узле использовать именно датчик Холла: работает в ключевом режиме (да/нет) и на его выходе уже готовый сигнал для того-же светодиода.
А для АБС используют индукционные датчики по причине их простоты (а след. и надёжности для "экстремального узла") и дешивизны в пр-ве в сравнении с Д.Х.(точнее,- с "магниточувствительным" датчиком). К тому-же нет конструктивных сложностей с размещением "сигнальных магнитов" в колёсных узлах (или "шторок", перекрывающих действие магнита на датчик),- проще пристроить зубчатое кольцо.
Для нас, имхо, Д.Х.,- хороший выбор. И размеры малые (в сравнении с тем-же ДПКВ),- можно легко выбрать место размещения, и сигнал "хороший". Маленький минус,- нужно тянуть к нему три провода вместо двух (для индукционного).
Чёт такое буду попозже "думать" сам [:)] .
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да так оно и есть - индукционный датчик показывает производную

можно обойтись 2мя проводами - если датчик холла будет со встроенным компаратором - землю можно взять с корпуса моста

неравномерностью могут кстати быть выступающие из полуоси шляпки шпилек - при этом систему нужно будет подмагнитить и настроить - 5 точек уже не одна - тем более на каждой шпильке будет по 2 фронта изменения потока

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

по поводу выступов на барабане

алюминий его сплавы и медь и его сплавы в отличие от ферромагнетиков - коим является сталь - являются диамагнетиками

при внесении такого сердечника в контур - индуктивность падает
как использовать не знаю по причине того, что влияние незначительное по сравнению с ферромагнетиками - но оно всёже есть

шофёр коней - лось
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

rv3dll

Всё верно.
Только Д.Х. в три раза меньше ДПКВ! И "всё в одном флаконе": подал "+", "массу",- и снимай сигнал с сигнального выхода прямо на светодиод.
А для ДПКВ нужно ещё мудрить с усилителем и т.д..
Имхо,- проще закрепить 1-3-5 магнитиков для Д.Х. изнутри барабана... [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / "ABS" ;)