Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
465 сообщений на предыдущих страницах
МИХАЛЫЧ!

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 12
Откуда: Талдом московская область
Возраст: 72
Авто: ВАЗ-21310 1996

Так что никто так и не курсе почему после установки новой цепи,звёздочек,успокоителя-цепь оказалась слишком сильно натянута?.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

На носик натяжителя удлиннитель не надет? Мог остаться с тех времён, когда старая цепь стояла.

С уважением! Александр
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 38
Авто: 21213(двиг2106)&1998

Здравствуйте!
Вчера снял таки цепь, звезды, натяжитель с успокоителем. Подробно.
У меня успокоитель и башкам отличаются от закупленных.
Успокоитель не держался на верхнем болте вообще, в следствии чего имел сильные вибрации.
Башмак натяжителя, так-же другой, и он имел люфт в точке крепления. Должно ли так быть, мне кажется он должен сидеть там плотно, и я собираюсь добавить там шайбу.
Звезда дополнительных устройств, так же имела приличный люфт, виновник, очевидно, - валик привод маслянного насоса(поросенок), я его заранее тоже приобрел, и буду менять.
Начал собирать сегодня двиг, но вот незадача, одевал звезду на колен вал. Дошел до шпонки, начал потихоньку пристукивая молоточком одевать звезду, и сломал зуб. Один упал в картер, буду его завтра там нащупывать. Как правильно одевать звезду?

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
МИХАЛЫЧ!

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 12
Откуда: Талдом московская область
Возраст: 72
Авто: ВАЗ-21310 1996

Captain:
На носик натяжителя удлиннитель не надет?
Даже носик пришлось наполовину стачивать!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

SashaKamaz:
Как правильно одевать звезду?
По зубам не бить! Если трудно от этого удержаться, трубку найди подходящую.

С уважением! Александр
Бэндер

Рег.: 30.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Yarcity
Возраст: 42
Авто: ваз 2121 1986г.в. Газ 3302, 2003

МИХАЛЫЧ!:
Так что никто так и не курсе почему после установки новой цепи,звёздочек,успокоителя-цепь оказалась слишком сильно натянута?.
На 406-м тоже самое, тока там две цепи. Первый раз менял, не мог гидронатяжитель вставить. И не мог понять почему, мерял со старой, считал количество звеньев, ну всё такое же. А всё проще оказалось, провернул КВ на пару оборотов, цепь свободный ход выбрала (т.е. люфты) и всё стало как у Аннушки.

Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.
МИХАЛЫЧ!

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 12
Откуда: Талдом московская область
Возраст: 72
Авто: ВАЗ-21310 1996

Бэндер:
провернул КВ на пару оборотов
Проворачивал когда натяжитель регулировал.У меня со сточенным носиком вроде всё нормально (цепь не гремит),но так-же не должно быть боюсь как-бы после не аукнулось!
Nivdriver

Рег.: 16.04.2010
Сообщений: 3
Откуда: Астрахань
Возраст: 40
Авто: ВАЗ, 21214 2002

Доброго времени суток, уважаемые нивоводы!

Обращаюсь к вам с вопросом в надежде познать истину.

Такое дело у меня приключилось...
У меня НИВА 21214 инжектор 2002 г.в., пробег 153 тысячи.
Недавно внезапно зазвенела цепь. Я к мотористу. Он мне предложил поставить вместо однорядной цепи двухрядную как на 213.
Заменили все звездочки на двухрядные, поставили двухрядную цепь, железный башмак, успокоитель и новый натяжитель. Всё работает.
НО МЕНЯ СМУТИЛ ПРОДАВЕЦ ЗАПЧАСТЕЙ НА НИВУ...
Он сказал мне что у меня нарушится фазность, а вследствии этого погорят клапана....мол надо было тогда и распред вал менять на 213.

Я вот теперь весь в сомнениях. Помогите пожалуйста советом
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Nivdriver:
Заменили все звездочки на двухрядные
У звёздочки привода вспомогательных агрегатов для однорядной цепи 21214 всего 30 зубьев. В комплекте для двухрядной цепи эта звёздочка аналогична звёздочке распределительного вала и имеет 38 зубьев.

Теперь масляный насос будет вращаться медленнее и прокачивать меньше масла со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тем более, у двигателя 21214 больше потребителей масла, чем у 21213. Хороший моторист, слов нет.

Я бы вернулся на однорядную цепь.
Nivdriver:
распред вал менять на 213.
Не вижу связи.
Nivdriver

Рег.: 16.04.2010
Сообщений: 3
Откуда: Астрахань
Возраст: 40
Авто: ВАЗ, 21214 2002

katzyn:
Теперь масляный насос будет вращаться медленнее и прокачивать меньше масла со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тем более, у двигателя 21214 больше потребителей масла, чем у 21213
это как то скажется на работе гидрокомпенсаторов? не погорят ли клапана?
andrews

Рег.: 18.04.2010
Сообщений: 11
Откуда: Норильск
Возраст: 52
Авто: ремонтирую!

katzynЭТО Я ЗНАЮ-ПОНИМАЮ.тем более,что я знаю,что всегда эти дв-ля страдали давлением.Но ведь я потому и вышел на форум,и,задаю сей вопрос-вопрос для инженеров!!!

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
МИХАЛЫЧ!:
цепь оказалась слишком сильно натянута?.
Михалыч!НЕТ такого понятия,как сильно натянутая цепь!!!
SashaKamaz:
Башмак натяжителя, так-же другой, и он имел люфт в точке крепления. Должно ли так быть, мне кажется он должен сидеть там плотно, и я собираюсь добавить там шайбу.
Если уже добавил-убери немедленно.Ты ж его зажмешь-как он будет работать?
SashaKamaz:
валик привод маслянного насоса(поросенок), я его заранее тоже приобрел, и буду менять
Ставь на подшипниках качения.Надолго забудешь(если не навсегда)про проблему!

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
SashaKamaz:
и сломал зуб. Один упал в картер, буду его завтра там нащупывать
И тебе оно надо?Хай он там лежит до самой капиталки(ее приближение он не ускорит!).Иногда,при снятии поддона находишь СТОЛЬКО всего интересного!Останки успокоителя-это,как минимум...А вот не дай бог герметик-да еще казанского завода.Это страшшшно!

Добавлено спустя 15 минут 3 секунды:
SashaKamaz:
Пробовал чиркнуть стартером, чтоб ключ ударился об упор, тож не помогло, ключ согнуло в дугу.
Сделай сам(ключ)эт норм. явление!Я когда покупаю специнструмент-сразу предполагаю его переделку.Купи головку на 38,привари,скажем трубу 20-ю нужной длины.Я так сделал!Теперь этим ключом срываю(стартером чиркаю),а заводским просто кручу.

И разверзлись небеса,и тведь земная разверзлась...И молвил ОН:"Отныне быть "Ниве" настоящим ДЖИПОМ...!
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 38
Авто: 21213(двиг2106)&1998

andrews
Не добавлял. По каталогу шайб нет, значит и мне не надо.
Валик поставил в старые втулки. Про подшипниковые попросято больно не однозначные отзывы...
Зуб выловил магнитом, не там ему место. Герметик мазал аккуратно, внутрь не попало. А чем он страшен?
Я купил ключ на 38 и монтажку, все норально.
Отчет о замене цепи со звездами.

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Люди, заранее прошу прощения, если влез не в ту тему, но раздела по двигателю на нашел, проблема серьезная - мастер зимой говорил, что через 3-4 ткм максимум надо будет менять цепь механизма газораспределения, так вот проехал уже 5 ткм, двигатель слава богу работает ровно, но менять-то все равно надо, так вот что сразу вместе с цепью следует поменять?

Не в курсе устройства там, но что можно на разу поменять вместе с цепью, клапана там или еще чего?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь