Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
timach

Рег.: 13.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 33
Авто: 21213

Никита:
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 13:59    Заголовок сообщения:
Заезжал тоже выше бампера,до половины двери, никаких последствий не было, только во время преодоления брода загорелась лампочка акамулятора (потом погасла) и тормоза плохо работали от воды. Воды в салон не протекло.
у меня после полуметровой лужи загорелась лампочка аккумулятора, теперь бывает загорается лампочка на ближе к холостым оборотам на несколько минут примерно раз в неделю, добавлю газа и перестает гореть.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

А что, неужели генератор не накроется, если будет крутится в воде ? Насколько помню, при мойке двигла, его обычно закрывают пакетом... И вообще чем грозят два-три брода в год(туда-обратно) по бампер примерно на впрысковой машине?
ПРо подшипники полуосей знаю, а вот нет никакого способа избежать их кончины?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Тотоша
У меня не накрылся (с маленькой оговоркой). Правда гена 213й. Брод был чуть выше бампера. На мгновение зарядка пропала и восстановилась сразу же. Но по приезду в гараж гена зашумел. Пришлось его разбирать и смазывать подши. До сих пор полет нормальный.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Хоть и не сезон, но в этом разделе бываю редко, поэтому отпишусь сейчас. В бродах бываю, мягко скажем, частенько. Вынужденно. Ибо трофи. Самый глубокий был по открытые окна, обычно типа таких:
http://files.mail.ru/WPQFQ5?t=1
Что могу сказать...
Во-первых, электрика.
В целом 12 В цепи вполне нормально переваривают пресную воду. Да, бывает в воде лампочка гены подмигивает, но это, ИМХО, своеобразный эффект аквапланирования щеток. Каких-либо остаточных явлений после бродов со стороны гены не наблюдал. Очень плохо переваривает воду редукторный стартер. Вернее, в воде-то он работает, но щеточный узел становится расходником. Уж очень они там нежненькие. Поэтому запасной всегда в ЗИПе. Еще в этом типе стартеров после грязе-водяных бродов начинает капризничать втягивающее. Причина - очень маленький зазор между корпусом и якорем (опять же, ИМХО). Попадает немного грязи - его начинает подклинивать. Иногда многократное "дрыгание" ключем зажигания помогает. Практически 100% при отсутствии "щелчка" при повороте ключа спасает такой прием: открываем капот, находим деревянную палку, которой можно стукнуть по втягивающему (оно отлично видно из-под "штанов"). Один поворачивает ключ в положение "старт", другой в это время стучит по втягивающему. Как правило, "расклинивает". Если нет - значит причина не в этом. Чаще всего глохнут под водой из-за забрызгивания распределителя. Встречал мнения, что хватает разбрызгивания внутри оного ВД-шки. Склонен этому не доверять. У меня трамблер полностью загерметизирован (включая разъемы), кроме этого сверху дадета диэлектрическая перчатка (должна работать своеобразным "кессоном"). Если ВВ провода в нормальном состоянии и их колпачки герметичны, то все будет будет гут, ну, возможно, под водой появятся некоторые перебои в работе. Но заглохнуть не должна!
Если удалось выбраться из серьезного брода без последствий, будте готовы к возможным "послевкусиям". Чаще всего окисляются разъемы и блок предохранителей. Меры борьбы - просто несколько раз соединить-разъединить. Ещё есть такой нюанс. Если вода попала в фары, то даже если она была вроде как чистая, на лампочках останется грязный налёт. Поэтому не лишним будет их протереть, заодно и отражатель изнутри.
По поводу дрыга
Самое главное. Если уже видно, что вода должна подойти к воздухозаборнику, не рискуйте, заглушите машину! Поверьте, самое трудное после утопления - просушить машину. Двигатель (вовремя заглушенный), при наличии нового масла, воздушного фильтра и комплекта сухих свечей реанимируется в течении 20-30 мин. Методика такая: перво-наперво, само собой, эвакуируемся из лужицы. Проверяем уровень масла. Он будет, скорее всего, выше нормы. Т. е., вода попала в поддон, осела вниз и подняла маслице. Если так - сливаем эмульсию. Выкручиваем свечи, выкидываем размокший фильтр. Крутим несколько секунд друг стартером. Цель - избавится от воды в цилиндрах. Протираем тряпкой кастрюлю, можно изловчиться и цилиндры изнутри промокнуть. Вкручиваем новые свечи, ставим новый фильтр (конечно, масленный лучше тоже заменить). Заливаем новое масло. Просушиваем распределитель и его крышку. Всё собираем. Заводим. Если не завелась - значит где-то ещё какой-то косячок. Например, вода в карбе.
Трансмиссия
Конечно, лучше всего вывести сапуны повыше (у меня они выходят в район замка капота). Но, в любом случае, присутствие воды в масле (при условии, что последнего больше) переваривают все элементы трансмиссии (даже ГП). Одно условие. По приезду "на базу" всюду масло сменить, до "базы" ехать на возможно меньшей скорости. Есть и такой прием: если время позволяет, то можно подождать минут 40-60. Вода и масло довольно хорошо расслаиваются. Откручиваем сливную пробку и ждем, когда вслед за водой начинает течь масло. В этот момент пробку ставим на место.
Заметил, что практически всегда вода бывает в РЗМ. В остальных агрегатах - когда как.
Естественно, не приносит пользы вода ступичным и полуосевым подшам. Или сразу делать профилактику, или быть готовым к их "кончине".
Салон
Как уже писАл - самый неприятный момент. Если воды было выше порогов и её вроде внутри не появилось, поверьте, шумка все равно подмокла. У меня её нет, но это будет так! Лучше всего приподнять ворсовый коврик и посушить. Ещё хуже, если искупались вы по-взрослому, и намокли сиденья. Разумней всего их снять и в жаркий солнечный день водрузить, например, на крышу гаража. Я после соревнований, помимо всего прочего, дня 2-3 (солнечных) с утра ставлю машину перед гаражом, открываю окна и багажник и оставляю ее так до вечера (воровать там нечего, все лишнее давно "выкивирено" [:)] )
В любом случае, если посторонней помощи хватило только на то, чтобы выбраться на берег, а до цивилизации ещё пилить и пилить, не отчаивайтесь. Ждём минут 40. За это время выкручиваем свечи и сушим их. Выкидываем воздушный фильтр. Открываем трамблер. Все сушим и протираем. Заборный воздушный патрубок обтягиваем несколькими слоями ткани (только чтобы её не засосало). Открываем верхнюю крышку карба и удаляем воду из поплавковой камеры. Как писАл выше, сливаем ото всюду (из агрегатов) воду (и из поддона). Сушим цилиндры (это можно сделать и медицинским шприцем с помощью трубочки выкуумного опережения зажигания). Всё собираем и пробуем заводить. Скорее всего, сразу не схватит, но если отдельные вспышки есть-значит, должен завестись!

Ну вот, как-то так... Не претендую на абсолютную правоту, что-то забыл, чего-то не знаю, в чем-то могу ошибиться. Но, повторюсь, все изложенное основано на многократном опыте преодоления серьезных бродов. Но лучше всего-семь раз проверь, один проедь! Даже на соревнованиях! Удачи! [:hello]
fanatic55

Рег.: 09.03.2012
Сообщений: 41
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 44
Авто: 212140М 2012г.в ABS, Е-газ

Всем здрасте. У меня машина с Е-газом, новая. Никто не знает как себя будет вести электроника если педаль зальёт? И можно ли контроллер выше куданить переделать?

Polyar

Рег.: 13.04.2012
Сообщений: 1
Откуда: Россия, Оренбургская обл. г. Кувандык
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 БРОНТО 2004 г.в.

А наша Нива не поплыла!!!
x_1269c1ee.jpg
x_1269c1ee.jpg
IgorCh2

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 7
Откуда: ЯНАО, Ноябрьск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310&2002

При нырянии вода в двигатель через кастрюлю не попадает. Фильтр намокает и перестает воздух пропускать. После этого движок глохнет. Проверено в прошлом году.
yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

Seргей:
Ну вот, как-то так... Не претендую на абсолютную правоту, что-то забыл, чего-то не знаю, в чем-то могу ошибиться. Но, повторюсь, все изложенное основано на многократном опыте преодоления серьезных бродов. Но лучше всего-семь раз проверь, один проедь! Даже на соревнованиях! Удачи!
Seргей, четкое тех описание. Всё как есть. [:)]
Броды регулярные в сезон.
Не то чтобы по форточки. Но по арки точно в среднем.

По эл-ке.
В расходники ещё реле-регулятор напряжения.
Киснет тоже не в броду, а чуть погодя после него.
Реле выносное. И всегда в запасе.
У меня гена старого образца.
Тотоша:
А что, неужели генератор не накроется, если будет крутится в воде ?
Крутится и крутился уж почти 30 лет как. [:P]
Хватает тог что раз в сезон подшипники и щетки меняю.

Трансмиссия.
Ступичные подшипники и полуоси. Расходный материал. Замена раз в сезон. А то и чаще. Как повезет. Масло аналогично.

Салон.
А шо это такое?
[:D]

А по приемам вождения.
Схема одна.
Вышел.(или пнул штурмана)
Определил фарватер.
Расставил вешки.(либо людей если тех хватает вместо них)
Вытащил немного подсос. И вперед. [:)]

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
Large

Рег.: 27.05.2008
Сообщений: 10
Откуда: Волгоград, Россия
Возраст: 49
Авто: была ВАЗ-2120 2004г.в., ВАЗ-2101 1974г.в., есть ЗАЗ-1102 1989 г.в., ВАЗ-213100, 2011 г.в., контроллер пока не известен )))

fanatic55:
Всем здрасте. У меня машина с Е-газом, новая. Никто не знает как себя будет вести электроника если педаль зальёт?
Думаю, лучше чтобы педаль не заливало. Я при затоплении салона заглушил двигатель, отключил аккумулятор. После вытаскивания из брода воду сливал, ЭБУ снимал - сушил, контакты, что были в воде (по предоханители почти что искупался) поливал ВДшкой, педаль не просушивал особо. Через 3 часа поехал. Сначала ехал нормально, потом контроллер стал ошибки давать и тяга пропала почти что - едва мог ехать 70 км\ч. Еще через часа 3-4 контроллер успокоился, потому как педаль высохла. И все поехало как всегда. На педаль лить ВДшку я не стал. Наверно, ее тоже надо было снять и просушить. В следующий раз так и сделаю [:)]

Пусть день твой будет солнечным, а ночь - лунной.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Large, педаль герметична, как в видео про педаль говорил разработчик.

Ничто не истинно и все дозволено.
Large

Рег.: 27.05.2008
Сообщений: 10
Откуда: Волгоград, Россия
Возраст: 49
Авто: была ВАЗ-2120 2004г.в., ВАЗ-2101 1974г.в., есть ЗАЗ-1102 1989 г.в., ВАЗ-213100, 2011 г.в., контроллер пока не известен )))

yonnex001:
Large, педаль герметична, как в видео про педаль говорил разработчик.
Не буду спорить, не разбирал ее. Время покажет. Пока 1800 км после купания - полет нормальный.

Пусть день твой будет солнечным, а ночь - лунной.
LanS75

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 2
Откуда: Карелия
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21214 2002 г.в.

Добрый вечер! завтра предстоит ехать вброд 100метровую лужу глубиной почти по пояс- правильно ли я понял что достаточно вывести повыше только воздухозаборник и не гнать волну? заранее спасибо за ответу и советы [:)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

LanS75, если есть возможность, через БК отключи электровентиляторы, но при этом во время заплыва внимательно следи за температурой!

Ничто не истинно и все дозволено.
LanS75

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 2
Откуда: Карелия
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21214 2002 г.в.

Спасибо. Я лучше покурю перед лужей минут 20 чтоб машинка остыла
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

В длинных лужах хорошо помогает клеенка\брезент натянутый перед капотом под бампер и закрепленный за концы на капоте. При правильном подборе скорости- движок не заливается, хотя носовая волна идет выше фар.

если глубже фар - желательно отключить лопасти вентилятора. Или под капотом закрыть их чем-то чтобы не слишком брызгало. Я куски толстого баннера использую. Помогает.
Удачи!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Плавание в бродах