Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Центровка раздаточной коробки (РК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

ivanab:
отцентрировал на 4 передаче на 95 км в час со снятием колес и подставками под рычаги и задний мост
. привет,пропали после такого действа вибрации? Я тут тоже озадачился центровкой,но что касаемо самой раздатки,ее как ни крути, а по логике она от промвала никуда не денется,нужно только слабить ее и при вращении "бублика",встанет в оптимальное положение. А уж остальные вибрации нужно искать в других местах. Или я не прав?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

GribnikНе прав... Прочитай не только этот последний пост, но и хотя бы последнюю страницу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ivanab

Рег.: 27.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз 2131 2012 г.в.

Gribnik

На ходу разгонял до 120 никаких не было вибраций.

Но промвал вибрирует, в нейтрали если раздатка, на 3 тыс оборотов на 4 передаче. Промвал крутится легко. Есть маленький люфт в шрусе. Опоры двигателя все в норме. Вообщем незнаю что смотреть -- оставил как есть.
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

Хороший способ центровки РК описал МИ}{@ник
https://www.niva4x4.ru/p/D8tiL9qFT5CLNBVrBVvRnA
Он устранял сначала биение промвала.
Я делал по его способу.
1 Без карданов отцентровал раздатку. Биений нет.
2 Прикрутил карданы - биения появились. Решаем вопрос с карданами.
3 Прикрутил колёса - биения усилились. Решаем вопрос с балансировкой.
То есть, у нас есть возможность поэтапного устранения вибрации. Или как точней выразиться... если мы поставили карданы (по одному), появилась вибрация, прикрутили колёса (отбалансированные) и вибрация не увеличилась, то мы не будем больше двигать раздатку и грешить на кривые колёса. Можно даже ездить какое то время с вибрацией, зная что мандраж идёт не от раздатки, а скажем, от пер. кардана.
Все операции проводил на вывешанной машине.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

АЛЕР:
ALER
,да я читал. На предыдущей 213,я ее центровал всеми способами,даже указку лазерную приклеивал
[:RWL] . Повторю то что сам наблюдал,как ее ни верти руками,стоит включить передачу в КПП,промвал возвращает ее в одно и то же положение. Это просто мои рассуждения... [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Gribnik
И тебе трижды повторить? [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Вопрос, после лифта раздатку центровать?
Перед я так понимаю без изменений, а вот зад то поднимается, наверное нужно.
У меня ещё есть проблемка с фланцем заднего моста, на глаз видно его кривизну - когда колёса крутишь около 5мм. получается.
Наверное центролвать раздатку без замены фланца смысла большого нет?

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

big62Разатку центируют относительно КПП. Так что ничего центировать не надо после лифта, лифт на взаиморасположение РК и КПП не влияет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Vicious

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

Центровал со снятыми карданами. Кпп 5 передача, рк в нейтрали. Крепления рк ослабиил и слегка покачивал ручки рк одновременно повышая обороты движка до 5000. Потом затянул опоры рк. Вибрации нет.
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

Снимаю раздатку вместе с бубликом.В центр вертолёта пластилином креплю лазер(от ручных часов).Клеить его не обязательно строго по центру.В самом конце тонеля на листе бумаги добиваемся минимум окружности от точки лазера(у меня вышло 3-4 мм, точнее делать поленился)В центр этого круга на саморезах закрепил трубчатый указатель.Отверстие 3 мм.длина трубки 40мм.Где-то 30-40 градусов вращения вертолёта луч проходил сквозь трубку(лучше делать поленился)По трубке свободно движется 3мм сверло,для сближения с центральной точкой выпуклости первичного вала на задней крышке РК.

Добавлено спустя 14 минут 3 секунды:

При установке раздатки нужно следить,что бы не сдвинуть касанием сей указатель.В нормальной Ниве,думаю,точка лазера будет гулять выше.И как в этом случае делать я не знаю.Но я бы наверное, на своей машине, приварил на стенке выкручивающийся конус.Предварительно он должен ловить точку, на своём конусе, вкрученый и так же выкрученный
DSC_1776=_01.JPG
DSC_1776=_01.JPG
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Dudedниче не понял...можешь объяснить подробнее [:oops]
==
как отличить вибрации РК от дисбалансированных колес?

Пробег 135200 км
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Duded
это какойто непонятное шаманство
ось вторичного вала коробки наклонена вниз
раздатка при этом стоит параллельно полу, и даже вероятнее всего хочет стоять немного носом вверх
что там при этом можно совмещать - непонятно... для таких случаев придумали шрус в промвале
единственное с чем можно там поиграться - чтоб промвал не имел лишнего напряжения и не тянул нос раздатки вниз и не деформировал итак деформированную и кривую эластичку
плюс при этом обязательно добиться минимального биения на кончике промвала со снятым шрусом
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

avk666:
для таких случаев придумали шрус в промвале
Вот шрус,+эл/муф, как раз и стоит там,что бы скомпенсировать мою лень в более тщательном определении места установки указателя(слово поленился в моём описании была написано дважды).Куда бы не была наклонена ось втор.вала кор.пер. -- ось первичного вала раздатки должна находиться на этой же не зримой оси.А,раздатка "паралельно полу" вот это полное шаманство.

Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
Shuhrat:
можешь объяснить подробнее
Написал в личку.Если там всё понятно,скопируй сюда(по желанию).Там,вроде,простым языком написал.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

avk666:
плюс при этом обязательно добиться минимального биения на кончике промвала со снятым шрусом
[:up] [:up] [:up]
Это даже поважнее самой центровки. Представляем себе кривой вертолёт вторичного вала КП с биениями, муфта с неэталонными размерами, далее ещё один кривой вертолёт. Всё это хозяйство стянуто в пакет. На выходе мы увидим что? Правильно биения. От этого биения ни шрус не спасает, ни центровка. По сообщению МиХаника 1мм биения считается неплохим. О как. А если сделать 0.1мм?
Duded:
.Куда бы не была наклонена ось втор.вала кор.пер. -- ось первичного вала раздатки должна находиться на этой же не зримой оси
Скорее обе оси должны пересекаться в центре шруса.
Duded
Чувствую идейка у тебя хорошая, фотоф не хватает. Там можно наверное ещё чего придумать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

Rikki:
Там можно наверное ещё чего придумать.
В этом направлении придумывать что то ещё - не зачем.Точность здесь +- 3-4мм.в точке где поставили маркер на крышке и конусом штырька подвинутому к этой крышке.Вот тебе и перекрестие осей в центре шрус.Согласитесь.лучше на таких углах крутить шрус иль крестовину нежели не понятно на каких.А нивовский промвал с эл/муфтой позволяет ой ёёй на каких углах в перекрестии закрепить раздатку.Что же касается "паралельности раздатки полу",то подскажите мне, вот как её повесить паралельно полу? Как можно увидеть,что она паралельно полу?Или эти коротенькие рёберки на корпусе позволяют глазу так "стрельнуть"? Кроме как закрепить лазер в центре гайки хвостовика РЗМ ,а потом ешё и на раздатке гайки фланца заднего кардана -- не как более.Паралельность фланцев ,конечно,хорошо.Но давайте из двух зол выбирать меньшее.
DSC_1777=_01.JPG
DSC_1777=_01.JPG
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Центровка раздаточной коробки (РК)