| 495 older posts on previous pages | |||||
valdes Name: Владислав | Владелец не 4х4, а 2107, но кпп идентичные. Взял машину с пробегом 7 тыс.км. шумел подшипник первичного вала и машину трясло при трогании. Перебрал кпп и поменял сцепу. И началось... 1 на ходу вообще не включить или включалась с большим трудом, 2 включалась лучше, но проблемы с переходом с 3 на 2 серьёзные были. В общем снимал кпп не раз и вбухал много денег в этот узел трансмиссии, даже новую кпп покупал. Оказалось всё проще, виновата смазка на шлицах первичного вала которую я наносил согласно книгам и статьям по ремонту кпп, аналог литол24(синяя смазка для подшипников). Новая кпп тоже перебиралась (поставлена вчера), синхронам 1-3 передач пришло хана. Шлицы первичного вала вычистил от смазки и диск сцепления немного "притер" на них же, добившись чтобы диск под своим весом без затруднения перемещался по первичному валу. И так поставил без смазки шлицов, передачи включаются на ходу теперь нормально , даже 1 при переходе с повышенной, чего раньше было вообще не реально сделать. | ||||
ssv73 Reg.: 1/2/2009 | valdes: 6/15/2021, 2:45 PM +03 ››
В чем вина смазки,не понял? Или она по консистенции, как застывший пластилин? | ||||
nibor Reg.: 10/10/2012 | ssv73: 6/15/2021, 5:56 PM +03 ››
Со временем в него превращается по мере высыхания "У нас кладут асфальт местами и немного Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов) | ||||
Lomonosov Administrator Name: Алексей | Никогда не было проблем от умеренной смазки на шлицах. Думаю изначально виноват: valdes: 6/15/2021, 2:45 PM +03 ››
Похоже были забои на шлицах и/или диске. Это нужно всегда проверять при установке. А винить смазку - это от лукавого. "...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с) ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в. И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011 | ||||
valdes Name: Владислав | nibor Lomonosov ssv73 Не очень долго я радовался. Всё вернулось обратно. Проблему выявил плохого включения передач на ходу. В общем проблема кроется в синхронизаторах. Новые синхронизаторы если их просто вкладывать в муфту могут немного выступать, быть заподлицо, или немного утоплены. Когда они выступают из муфты, кпп получается немного вклинивает, т.е. как будто включено несколько передач, он туго крутиться, 1-2 передачи не хватает усилия остановить промежуточный вал. Я снял кпп, снял заднюю и нижнюю крышки, поставил обратно подшипник вторичного вала вертолет и притянул его. Маркером поставил метки на шестернях и муфтах. И на нейтрали начал крутить вторичный вал за вертолет. Метки не уходили на 5 передаче. Разобрал и проверил, почти на всех передачах синхронизаторы выступали из муфт когда их вкладывал. Т.к. заранее были куплены синхронизаторы, то методом перебора на 5 поставил синхронизатор который немного утоплен, на 3 4 вровень, на 1 2 новую муфту и синхронизаторы чуть выступающие. После сборки и установки, первые 2 дня немного туго включались 1 и 2 и из кпп немного доносился шум, решил попробовать на заведенную прижать рычаг к передачам, 2 пальцами без усилия, без выжима сцепления, это тоже дало эффект, грубо говоря немного притер синхронизаторы к муфте, шум пропал. Масло скоро менять в двигателе заодно и в кпп поменяю. Как итог, это мое мнение, при ремонте кпп синхронизаторы подбирать к муфте чтобы они были заподлицо, или немного утоплены, но не выступали из муфты. | ||||
militem Name: Александр | valdes Скажите а сейчас какое масло в коробке? | ||||
valdes Name: Владислав | militem motul полусинтетика | ||||
Alexpr Name: Алексей | |||||
valdes Name: Владислав | Alexpr Вот: MOTUL MOTYLGEAR 75W-90 СТАНДАРТЫ API GL-5 и GL-4 Класс вязкости SAE J 306 75W-90 Плотность при 20°C (68°F) ASTM D1298 0.859 Вязкость при 40°C (104°F) ASTM D445 114.0 мм²/с Вязкость при 100°C (212°F) ASTM D445 17.1 мм²/с Индекс вязкости ASTM D2270 165 Температура вспышки ASTM D92 216°C / 421°F Температура застывания ASTM D97 -42°C / -44°F | ||||
Рембат Reg.: 3/3/2014 | valdes: 9/23/2021, 9:41 AM +03 ››
Утопленный в муфту синхронизатор означает износ рабочих поверхностей муфты и синхронизатора, при сильном износе синхронизатор достает до зубьев муфты, но, тем не менее тоже работает, только при этом страдают зубья муфты и шестерни, т.к. они тоже начинают участвовать в процессе синхронизации. Мастер по ремонту Бронетанковой Техники | ||||
valdes Name: Владислав | Рембат Если он будет на 1-2 мм утоплен, то да, соглашусь, такой ставить не стоит. "немного утопленный" я имел ввиду до 0,5 мм, что вполне нормально будет долго ходить, до зубьев муфты запас очень большой остается, проточка в муфте не перекрывается. | ||||
_Pioneer_31 Name: Денис | Приветствую! Есть вопросы по КПП. Но сначала предыстория. У меня нива с 1,6 двигателем и родной кпп-4 с рядом 2106. Захотелось на нее поставить кпп-5. Была куплена с рук КПП-5 21073 (старого образца), правда шумела как тролейбус, особенно на 5й. Решил ее откапиталить. Менял подшипники вкруг, синхронизаторы, все вилки, сальники и шестерню 5й передачи. Все тогда собрал. Вой на 5й передаче остался, но он стал тише. Остальное работало нормально. Переключения были четкими. Но на пробеге приблизительно 1200 км после ремонта, по асфальтной дороге на скорости что-то ударило в коробке. Позже выяснилось, что на грибке блока 5й передачи/заднего хода разрушились зубья. Я эту кпп забросил далеко в гараже. Вернул свою родную кпп-4. Плюс ко всему мне не понравились передаточные числа 1-3 передаи на той "пятиступки", т.к. на ниве стоят 4,1 пары в редукторах. И тут закралась мечта, собрать "пятиступку на Р1-ряду. Это по сути таже коробка, только есть 5я. Приобрел полностью новый комплект шестерен Р1, шестерни 2 и 3 передачи. Также менял вторичный вал. Синхронизаторы остались старыми (пробег на них был приблизительно 1200 км. Подшипники тоже остались те, которые были поменяны при предыдущем ремонте. Но после установки на машину, выявилась проблема: Во время разгона 1-5 передачи щелкаются безупречно. А вот если с 5й на 4ю переходить без хруста не получается. Также если с 4й на N, так прокатиться и обратно на 4ю-хрустит. Ещё если разогнаться до 5й передачи и переключится на N, так прокатится и попытаться включить снова 5ю-рычаг будто упирается и не включается вообще. А вот если выжать сцепление и не отпуская, сначала включить рычагом 3ю и сразу переключить на 4ю или 5ю, то проблем нет. В чем может быть причина? Если раньше это работало нормально и при переключении с 1-5 все нормально, значит это не сиинхроны? И ещё наблюдение-при разгоне ощущение, что машину что-то держит "за зад". На родной КПП такого не ощущалось. Надеюсь на совет. Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался... | ||||
valdes Name: Владислав | _Pioneer_31 Ряд Р1 вряд ли новый, т.к. не выпускают их очень давно уже. Может шестерня какая-то поджата и из-за этого происходит вращение, которое синхроны 4 и 5 передачи не могут уравнять. Зазоры в передачах 1-3 и 5 должны быть 0,06-0,15. А включаются при разгоне т.к. обороты при переключении падают и муфта успевает войти в зацепление, а при понижении валы необходимо ещё раскрутить, чтобы проделать ту же процедуру | ||||
_Pioneer_31 Name: Денис | valdes Нее, ряд реально новый был. Ни запилов, ни следов работы шестерен. Первичный заводской по виду, на промежуточном большая шестерня напресована. Мне вот тоже уже думается, что шло подклинивание. Зазоры как раз не мерил, каюсь, но валы прокручивались от руки. Правда на 4й было волнообразное незначительное подтормаживание. А в движении машину что-то держало, но после 350 км появился прежний накат, да и по нажатию педальки стало ощущаться, что полетела. Но походу синхрону из-за этого стало плохо. Сливал масло в среду, металлической стружки не было, а вот в масле прослеживался золотистый след. Короче завтра начну разбирать. За совет спасибо! Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался... | ||||
Рембат Reg.: 3/3/2014 | _Pioneer_31: 5/27/2022, 9:37 PM +03 ››
Первичный 19 зубов или новодел Заволжского завода, или б/у дорезанный. _Pioneer_31: 5/27/2022, 9:37 PM +03 ››
А это точно R1 ? 1я 96,8 ? Мастер по ремонту Бронетанковой Техники | ||||