Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Плохое включение передач КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 older posts on previous pages
valdes

Name: Владислав
Reg.: 9/21/2020
Posts: 5
From: Самара
Age: 32
Car: 2107, 2010

6/15/2021, 2:45 PM +03
Владелец не 4х4, а 2107, но кпп идентичные. Взял машину с пробегом 7 тыс.км. шумел подшипник первичного вала и машину трясло при трогании. Перебрал кпп и поменял сцепу. И началось... 1 на ходу вообще не включить или включалась с большим трудом, 2 включалась лучше, но проблемы с переходом с 3 на 2 серьёзные были. В общем снимал кпп не раз и вбухал много денег в этот узел трансмиссии, даже новую кпп покупал. Оказалось всё проще, виновата смазка на шлицах первичного вала которую я наносил согласно книгам и статьям по ремонту кпп, аналог литол24(синяя смазка для подшипников). Новая кпп тоже перебиралась (поставлена вчера), синхронам 1-3 передач пришло хана. Шлицы первичного вала вычистил от смазки и диск сцепления немного "притер" на них же, добившись чтобы диск под своим весом без затруднения перемещался по первичному валу. И так поставил без смазки шлицов, передачи включаются на ходу теперь нормально , даже 1 при переходе с повышенной, чего раньше было вообще не реально сделать.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 587
From: Shakhty 161 RUS
Age: 48
Car: 21213&1999

6/15/2021, 5:56 PM +03
Оказалось всё проще, виновата смазка на шлицах первичного вала
В чем вина смазки,не понял?
Или она по консистенции, как застывший пластилин?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 44 / 4866
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/15/2021, 7:10 PM +03
В чем вина смазки,не понял?
Или она по консистенции, как застывший пластилин?
Со временем в него превращается по мере высыхания[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4662
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

6/15/2021, 7:37 PM +03
Никогда не было проблем от умеренной смазки на шлицах. Думаю изначально виноват:
диск сцепления немного "притер" на них же, добившись чтобы диск под своим весом без затруднения перемещался по первичному валу
Похоже были забои на шлицах и/или диске. Это нужно всегда проверять при установке. А винить смазку - это от лукавого.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
valdes

Name: Владислав
Reg.: 9/21/2020
Posts: 5
From: Самара
Age: 32
Car: 2107, 2010

9/23/2021, 9:41 AM +03
nibor
Lomonosov
ssv73
Не очень долго я радовался. Всё вернулось обратно. Проблему выявил плохого включения передач на ходу. В общем проблема кроется в синхронизаторах. Новые синхронизаторы если их просто вкладывать в муфту могут немного выступать, быть заподлицо, или немного утоплены. Когда они выступают из муфты, кпп получается немного вклинивает, т.е. как будто включено несколько передач, он туго крутиться, 1-2 передачи не хватает усилия остановить промежуточный вал. Я снял кпп, снял заднюю и нижнюю крышки, поставил обратно подшипник вторичного вала вертолет и притянул его. Маркером поставил метки на шестернях и муфтах. И на нейтрали начал крутить вторичный вал за вертолет. Метки не уходили на 5 передаче. Разобрал и проверил, почти на всех передачах синхронизаторы выступали из муфт когда их вкладывал. Т.к. заранее были куплены синхронизаторы, то методом перебора на 5 поставил синхронизатор который немного утоплен, на 3 4 вровень, на 1 2 новую муфту и синхронизаторы чуть выступающие. После сборки и установки, первые 2 дня немного туго включались 1 и 2 и из кпп немного доносился шум, решил попробовать на заведенную прижать рычаг к передачам, 2 пальцами без усилия, без выжима сцепления, это тоже дало эффект, грубо говоря немного притер синхронизаторы к муфте, шум пропал. Масло скоро менять в двигателе заодно и в кпп поменяю.
Как итог, это мое мнение, при ремонте кпп синхронизаторы подбирать к муфте чтобы они были заподлицо, или немного утоплены, но не выступали из муфты.
militem

Name: Александр
Reg.: 6/15/2018
Posts: 68
From: Ивантеевка
Age: 51
Car: ваз2131 2010г

9/23/2021, 11:17 AM +03
valdes
Скажите а сейчас какое масло в коробке?
valdes

Name: Владислав
Reg.: 9/21/2020
Posts: 5
From: Самара
Age: 32
Car: 2107, 2010

9/23/2021, 12:42 PM +03
militem
motul полусинтетика
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1705
From: Тула
Age: 51
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

9/23/2021, 2:22 PM +03
motul полусинтетика
Очень информативно. Вязкость-то у него какая?
valdes

Name: Владислав
Reg.: 9/21/2020
Posts: 5
From: Самара
Age: 32
Car: 2107, 2010

9/23/2021, 2:42 PM +03
Alexpr
Вот:
MOTUL MOTYLGEAR 75W-90
СТАНДАРТЫ API GL-5 и GL-4
Класс вязкости SAE J 306 75W-90
Плотность при 20°C (68°F) ASTM D1298 0.859
Вязкость при 40°C (104°F) ASTM D445 114.0 мм²/с
Вязкость при 100°C (212°F) ASTM D445 17.1 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 165
Температура вспышки ASTM D92 216°C / 421°F
Температура застывания ASTM D97 -42°C / -44°F
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 421
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

9/24/2021, 9:46 AM +03
Как итог, это мое мнение, при ремонте кпп синхронизаторы подбирать к муфте чтобы они были заподлицо, или немного утоплены, но не выступали из муфты.
Утопленный в муфту синхронизатор означает износ рабочих поверхностей муфты и синхронизатора, при сильном износе синхронизатор достает до зубьев муфты, но, тем не менее тоже работает, только при этом страдают зубья муфты и шестерни, т.к. они тоже начинают участвовать в процессе синхронизации.
IMG_20201106_004437 (2).res.jpg
IMG_20201106_004437 (2).res.jpg
Фото0842.jpg
Фото0842.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
valdes

Name: Владислав
Reg.: 9/21/2020
Posts: 5
From: Самара
Age: 32
Car: 2107, 2010

9/24/2021, 1:09 PM +03
Рембат
Если он будет на 1-2 мм утоплен, то да, соглашусь, такой ставить не стоит. "немного утопленный" я имел ввиду до 0,5 мм, что вполне нормально будет долго ходить, до зубьев муфты запас очень большой остается, проточка в муфте не перекрывается.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохое включение передач КПП